РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ
«Лангепасский политехнический колледж»
№ 247-р от 20.10.20-- г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13
Информатика
для специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Покачи
20--
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и примерной программы учебной дисциплины «Информатика», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования». (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г., с уточнениями от 25 мая 2017г. Протокол №3).
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Разработчики:
Абдусемедова В.М., преподаватель первой квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заведующий очным отделением
общеобразовательного цикла ___________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
| 6 |
| 14 |
| 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина является профильной дисциплиной и относится к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
−− осознание своего места в информационном обществе;
−− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
−− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
−− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
−− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
−− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
−− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
• метапредметных:
−− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
−− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
−− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
−− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
−− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
−− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
−− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
−− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
−− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
−− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
−− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
−− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
−− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
−− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
−− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
−− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 ч., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 ч.;
- самостоятельной работы обучающегося 50 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
Практические занятия | 92 |
Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |||
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8 | ||||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе | 1 | 1 | ||
2 | Основные этапы развития информационного общества | 1 | |||
3 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 1 | 1 | ||
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов | 1 | 2 | ||
5 | Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 1 | 2 | ||
6 | Информационные ресурсы общества. Образовательные ресурсы общества | 1 | 2 | ||
7 | Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. | 1 | |||
8 | Контрольная работа по теме: «Информационная деятельность человека» | 1 | 2 | ||
Тематика самостоятельной работы (по выбору доклад, сообщение):
| 4 | ||||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | Содержание учебного материала | 26 | |||
Практические занятия | |||||
9 | Подходы к понятию информации и измерению информации | 1 | 2 | ||
10 | Системы счисления. Перевод чисел в различных системах счисления. | 1 | 2 | ||
11 | Арифметические операции. Представление информации в двоичной системе счисления | 1 | 3 | ||
12 | Дискретное представление текстовой информации | 1 | 2 | ||
13 | Дискретное (цифровое) представление графической информации | 1 | 1 | ||
14 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | 1 | 2 | ||
15 | Принципы обработки информации компьютером. | 1 | 2 | ||
16 | Арифметические и логические основы работы компьютера. | 1 | |||
17 | Алгоритмы и способы их описания | 1 | 1 | ||
18 | Применение различных подходов к измерению количества информации. | 1 | 2 | ||
19 | Перевод чисел из одной системы в другую. | 1 | |||
20 | Вычисления в позиционных системах счисления | 1 | 2 | ||
21 | Кодирование информации. | 1 | 2 | ||
22 | Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам. | 1 | 2 | ||
23 | Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. | 1 | 1 | ||
24 | Решение логических задач. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | 2 | ||
25 | Определение объемов различных носителей информации. | 1 | 3 | ||
26 | Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива | 1 | 2 | ||
27 | Файл как единица хранения информации на компьютере | 1 | 3 | ||
28 | Атрибуты файла и его объем. Учет объема файлов при их хранении, передаче | 1 | 2 | ||
29 | Запись информации на компакт-диски различных видов | 1 | 3 | ||
30 | Организация информации на компакт – диске | 1 | 2 | ||
31 | Управление процессами | 1 | 2 | ||
32 | Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности | 1 | 1 | ||
33 | АСУ различного назначения, примеры их использования | 1 | 2 | ||
34 | Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 13 | ||||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 16 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
35 | Архитектура компьютеров. | 1 | 2 | ||
36 | Основные характеристики компьютеров | 1 | 2 | ||
37 | Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. | 1 | 3 | ||
38 | Виды программного обеспечения компьютеров. | 1 | 2 | ||
39 | Операционная система. Графический интерфейс пользователя | 1 | 2 | ||
40 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях | 1 | 2 | ||
41 | Программное обеспечение внешних устройств. | 3 | |||
42 | Подключение внешних устройств к компьютеру | 1 | 2 | ||
43 | Объединение компьютеров в локальную сеть. | 1 | 3 | ||
44 | Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | 1 | ||
45 | Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | 1 | 2 | ||
46 | Защита информации, антивирусная защита. | 1 | 2 | ||
47 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. | 1 | 2 | ||
48 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту | 1 | 2 | ||
49 | Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места | 1 | 3 | ||
50 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, разных видов, оформление отчетов по выполненным работам, поиск информации в сети интернет. Тематика самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация):
Администрирование локальной компьютерной сети. | 8 | ||||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 22 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
51 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | 1 | 2 | ||
52 | MS Word. Возможности настольных издательских систем | 1 | 3 | ||
53 | Использование систем проверки орфографии и грамматики | 1 | 2 | ||
54 | Редактирование и форматирование документа | 1 | 3 | ||
55 | Таблицы. Оформление таблиц | 1 | 3 | ||
56 | Формулы. Редактирование формул. Работа с формулами | 1 | 3 | ||
57 | Создание и редактирование графических объектов. Работа с диаграммами | 1 | 3 | ||
58 | MS Excel. Возможности электронных таблиц | 1 | 3 | ||
59 | Математическая обработка числовых данных | 1 | 3 | ||
60 | Использование автосуммы и заполнения | 1 | 3 | ||
61 | Абсолютные и относительные ссылки | 1 | 3 | ||
62 | Вычисления в электронных таблицах | 1 | 3 | ||
63 | Использования мастера функций, использование формул | 1 | 3 | ||
64 | Создание диаграмм и графиков | 1 | 3 | ||
65 | MS Access. Представление об организации баз данных | 1 | 3 | ||
66 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий | 1 | 3 | ||
67 | Структура данных и система запросов | 1 | 3 | ||
68 | Формы. Создание формы. Автоформы | 1 | 3 | ||
69 | Отчеты. Создание отчетов | 1 | 3 | ||
70 | Запросы. Виды запросов. Создание запросов | 1 | 3 | ||
71 | MS Power Point. Создание мультимедийных объектов | 1 | 2 | ||
72 | Использование презентационного оборудования | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы: 1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Тематика самостоятельной работы:
Тематика самостоятельной работы:
| 11 | ||||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 28 | ||||
Содержание учебного материала | |||||
Практические занятия | |||||
73 | Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 1 | 2 | ||
74 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | 2 | ||
75 | Браузер | 1 | 3 | ||
76 | Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой | 1 | 2 | ||
77 | Поиск информации с использованием компьютера | 1 | 2 | ||
78 | Программные поисковые сервисы | 1 | 3 | ||
79 | Использование ключевых слов, фраз для поиска информации | 1 | 3 | ||
80 | Комбинации условия поиска | 1 | 2 | ||
81 | Пример поиска информации на государственных образовательных порталах | 1 | 2 | ||
82 | Поисковые системы | 1 | 2 | ||
83 | Осуществление поиска информации в тексте, базах данных, сети Интернет | 1 | 3 | ||
84 | Передача информации между компьютерами | 1 | 3 | ||
85 | Проводная и беспроводная связь | 1 | 3 | ||
86 | Создания ящика электронной почты и настройка ее параметров | 1 | 3 | ||
87 | Формирование адресной книги | 1 | |||
88 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат. | 1 | 3 | ||
89 | Социальные сети | 1 | 3 | ||
90 | Этические нормы коммуникаций в Интернете | 1 | 3 | ||
91 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 | 3 | ||
92 | Основы языка гипертекстовой разметки html. | ||||
93 | Создание Web- сайта. | 1 | 2 | ||
94 | Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. | 1 | 2 | ||
95 | Формирование текста и размещения графики | 1 | 2 | ||
96 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | 3 | ||
97 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО | 1 | 3 | ||
98 | Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности | 1 | 3 | ||
99 | Участие в онлайн-конференции, анкетировании, компьютерном тестировании | 1 | 3 | ||
100 | Зачет по курсу информатика | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям. Работа над материалом учебников, конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет. Тематика самостоятельной работы:
| 14 | ||||
ВСЕГО: | 100 | ||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете теоретического обучения.
Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места уч-ся;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты, плакаты, карточки, раздаточный материал).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- источник бесперебойного питания;
- наушники;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор Microsoft Office2010;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- Редактор Web-страниц;
- Браузер;
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
- мультимедиа-проигрывателиWindows Media Player;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- редактор презентацийMicrosoft PowerPoint;
- система управления базами данныхMicrosoft Access.
3.4. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Для студентов
1.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2.Цветкова М. С. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. — М.: Издательский центр «Академия» 2018.
Для преподавателей
1.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: практикум для
профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред.
М. С. Цветковой. — М., 2018.
2. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2017
3.Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика: учебник. — М., 2018.
4.Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и
специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2018.
Интернет-ресурсы:
edu - "РоссийскоеобразованиеФедеральный портал
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
edunews - "Все для поступающих"
fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
http://www.ict.edu.ru/lib/ - ИКТ в образовании
http://www.journal.edusite.ru – Сетевой образовательный журнал
. http://www.edu.ru/ - Российский образовательный федеральный портал
Поисковые системы: Yandex.ru; Rambler.ru; Mail.ru; Google.ru.
3.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: −− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; −− осознание своего места в информационном обществе; −− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; −− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; −− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; −− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповая: заслушивание рефератов. |
метапредметных: −− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; −− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий; −− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; −− использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; −− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; −− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; −− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; | Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Групповой: заслушивание рефератов. Комбинированный: практические занятия, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов Индивидуальный: инструктаж по ТБ Экспертная оценка выполнения практической работы Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль |
предметных: −− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; −− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; −− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; −− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; −− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; −− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; −− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); −− владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; −− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; −− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; −− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) Групповой: заслушивание рефератов. Экспертная оценка выполнения практической работы. Оценка выполнения самостоятельной домашней работы Текущий контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639730-1433270663.jpg)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-632932-1578567455.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП "Английский язык (профессиональный)" для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Данная рабочая программа для учебной дисциплины ОП "Анлийский язык (профессиональный) для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение составлена в соответст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-956421-1507807601.jpg)
Рабочая программа по УД Физическая культура для обучающихся специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 46.02.01...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-964348-1511145714.jpg)
Рабочая программа по УД Английский язык (профессиональный) для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение управления и архивоведение"
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Английский язык является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.12 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/07/picture-248874-1367899197.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-111046-1651732727.jpg)
Рабочая программа дисциплины ЕН.02 Информатика по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное о...