Задания для отработки навыков решения задач по теме "Системы счисления"
тренажёр по информатике и икт

Зубрилина Мария Сергеевна
Данные задания предоставлены для отработки умений решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_ss.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

908,74102, 8, 16

723,74582, 10, 16

F15,A6162, 8, 10

10111011,1110128, 10, 16

10111011 + 1110011 = 100101110

111011 - 10111 = 100100

7AB + 124 = 8CF

1AF1 + 124 = 1C15

101111 + 10100 = 1000011

1011101 - 110110 = 100111

12C + D45 = E71

1111000 - 100001 = 1010111

11000011 + 1111111 = 101000010

Вариант 1

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 948;

б) 763;

в) 994,125;

г) 523,25;

д) 203,82.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 1110001112;

б) 1000110112;

в) 1001100101,10012;

г) 1001001,0112;

д) 335,78;

е) 14C,A16.

3. Выполните сложение чисел.

а) 11101010102+101110012;

б) 101110102+100101002;

в) 111101110,10112+1111011110,12;

г) 1153,28+1147,328;

д) 40F,416+160,416.

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000001002-1010100012;

б) 10101111012-1110000102;

в) 1101000000,012-1001011010,0112;

г) 2023,58-527,48;

д) 25E,616-1B1,516.

5. Выполните умножение чисел.

а) 10010112*10101102;

б) 1650,28*120,28;

в) 19,416*2F,816.

Вариант 2

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

а) 563;

б) 264;

в) 234,25;

г) 53,125;

д) 286,16.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 11000100102;

б) 100110112;

в) 1111000001,012;

г) 10110111,012;

д) 416,18;

е) 215,716.

3. Выполните сложение чисел.

а) 101111112+1100100002;

б) 1100101002+10111000012;

в) 1000000101,01012+1010000110,012;

г) 1512,48+1015,28;

д) 274,516+DD,416.

4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000010012-1111101002;

б) 11110001012-11001101012;

в) 1100110101,12-1011100011,012;

г) 1501,348-1374,58;

д) 12D,316-39,616.

5. Выполните умножение чисел.

а) 1111012*10101112;

б) 1252,148*76,048;

в) 66,6816*1E,316.

Задание №1. 
Сколько значащих цифр в записи десятичного числа 357 в системе счисления с основанием 3?
Задание №3. 
На какую цифру оканчивается запись десятичного числа 123 в системе счисления с основанием 6?
Задание №5. 
Найдите среднее арифметическое чисел 2368, 6С16 и 1110102. Ответ представьте в десятичной системе счисления.
1.
Упорядочите следующие числа по убыванию: 1436, 509, 12223, 10114, 1100112, 1283.

2. В классе 1111002 девочек и 11002мальчиков. Сколько учеников в классе?

3. У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001-м классе. Может ли такое быть?

4. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе счисления:

1100 ? 11? 100 = 100000;

1100 ? 10 ? 10 = 100;

1100 ? 10 ? 10 = 110000;

1100 ? 10 ? 10 = 1011;

1100 ? 11 ? 100 = 0.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7. Презентация

Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Отработка навыка решения задания С7....

Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера

В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соо...

Отработка навыков решения задач на тему «ПЛОЩАДИ параллелограмма , треугольника, трапеции».

Здесь собраны все виды задач по теме : "Площади фигур" для подготовки к огэ...