Алфавитный подход к измерению информации
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Презентация, в которой изложена вся необходимая информация по теме "Алфавитный подход к измерению информации". Ею может воспользоваться ученик без коментариев учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavitnyy_podhod_k_izmereniyu_informatsii.pptx109.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема : Алфавитный подход к измерению количества информации

Слайд 2

Этот способ не связывает количество информации с содержанием сообщения. Содержания информации рассматривают как последовательность знаков определенной знаковой системы.

Слайд 3

Алфавит — упорядоченный набор символов, используемый для кодирования сообщений на некотором языке . Мощность алфавита — количество символов алфавита. Например . Двоичный алфавит содержит 2 символа, его мощность равна двум. Сообщения, записанные с помощью символов ASCII , используют алфавит из 256 символов . Сообщения , записанные по системе UNICODE, используют алфавит из 65 536 символов .

Слайд 4

При алфавитном подходе к измерению информации учитывается следующее: каждый символ несёт одинаковое количество информации частота появления разных символов (и сочетаний символов) не учитывается количество информации определяется только длиной сообщения и мощностью алфавита смысл сообщения не учитывается

Слайд 5

определяем мощность алфавита N ; по мощности алфавита определяем количество битов информации i , приходящихся на один символ — информационную ёмкость (объём) символа по таблице: Примечание : если мощность алфавита не степень двойки, а число, принадлежащее промежутку между степенями, то за информационную ёмкость символа этого алфавита принимается число соответствующее верхней границе этого промежутка. Алгоритм алфавитного подхода к измерению информации 3). количество информации в сообщении определяется по формуле : , где L – количество символов в сообщении

Слайд 6

Задача . Определить количество информации в 16 страницах текста, на каждой странице 32 строки по 64 символа при использовании алфавита из 256 символов. Решение информационная ёмкость символа: 256 = 2 8  i = 8 бит = 1 байт количество символов на странице : 32 · 64 = 2 5 · 2 6 = 2 11 общее количество символов: L = 1 6 · 2 11 информационный объём сообщения : I = L · i = 1 6 · 2 11 · 1 байтов = 32 Кбайт Ответ : 32 Кбайт.

Слайд 7

Применение алфавитного подхода удобно при использовании технических средств работы с информацией. В этом случае теряют смысл понятия «новые — старые», «понятные — непонятные» сведения. Алфавитный подход является объективным способом измерения информации в отличие от субъективного содержательного подхода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алфавитный подход к измерению информации

"Урок на тему:Алфавитный подход к измерению информации"...

АЛФАВИТНЫЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ

Презентация - лекция (10 класс)....

Алфавитный подход к измерению информации.

Вопрос: «Как измерить информацию?» очень непростой.Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерениятоже мо...

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Единица измерения. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации.

Единица измерения.Содержательный и алфавитный подход к измерению информации....

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...