Повторение. Алгоритмы и исполнители.
учебно-методический материал по информатике и икт (9 класс)

Джаноян Елена Владимировна

Урок повторения в 9 классе по теме "Алгоритмы и исполнители" с самостоятельной работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_i_ispolniteli.pptx547.74 КБ
Файл blok-shemy.docx12.79 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota_no9.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм и исполнители. Повторение.

Слайд 2

Вспомним: Что называется алгоритмом? Назовите свойства алгоритма. Что такое исполнитель? Назовите характеристики исполнителя. Какими способами можно записать алгоритм? Назовите виды алгоритмов.

Слайд 5

s=s+n n> 6 да нет n:=0 s:=0 n:=n+1 n четно да нет Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата ___________

Вариант 1.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 2.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 10

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: __________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант3.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 2

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 4.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 5.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 6.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 100, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 6

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 7.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 6 числа 48, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 8

b := 3

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 8.

1. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: ______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата ___________

Вариант 9.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 49, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. 

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 8

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 10.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 80, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: ______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 10

b := 1

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: __________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 11.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 2

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 12.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 4 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 4

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 13.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. вычти 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 64, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 14.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 1

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 100, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 6

b := 4

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 15.

1. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

 

1. прибавь 3

2. возведи в квадрат

 

Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 6 числа 48, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:

 

а := 8

b := 3

b := a/2*b

a := 2*а + 3*b

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной a.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной b после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 1)

Ответ: _______________________

ФИ ____________________________ Класс __________ Дата __________

Вариант 16.

1. У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:

 

1. раздели на 2

2. вычти 1

 

Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая уменьшает его на 1. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 27 числа 3, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.  Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _______________________________

2. Определите значение переменной b после выполнения алгоритма:

 

а := 4

b := 10

а := b - a*2

b := 24/a*4

 

В ответе укажите одно целое число — значение переменной b.

Ответ: _______________________________

3.  Определите значение переменной а после выполнения следующего фрагмента алгоритма (смотри рис. 2)

Ответ: ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритмы. Свойства. Исполнители

Презентация по теме: "Алгоритмы. Свойства. Исполнители"...

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

Алгоритмы и исполнители

Обобщающий урок  по теме "Алгоритмы и исполнители" в 6 классе. Представлен в форме  "Листая страницы альбома", каждая из страниц - это повторение определенной части из темы. Исполнители пред...

презентация к уроку "Алгоритмы и исполнители"

Электронное приложение к уроку "Алгоритмы и исполнители". К сожалению, не могу выложить ее полностью, она больше 22 Мб. Это основная презентация, к ней подключены видеофрагменты из мульфильмов и игра ...

Листая страницы… «Алгоритмы и исполнители», 6 класс

Урок повторения и контроля знаний  «Алгоритмы и исполнители»  для 6 класса. Материал урока направлен на развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгоритмов, на развитие приемов ...

Урок в 6 классе по теме АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ по учебнику Л. Босовой

Презентация для обяснения темы "Алгоритмы и исполнители" по учебнику Л. Босовой, 6 класс...

Алгоритмы и исполнители. Робот как Исполнитель.

В предмет Технология введен новый модуль"Робототехника" начиная с 5 класса.По новым ФГОС этот модуль расчитан на 20 часов.С 5 кл. начинается введение в Робототехнику, алгоритмизацию и програ...