Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_kim_po_predmetu_informatika_i_ikt_-_2018_g.docx112.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Контрольно - измерительные

 материалы

по  учебному предмету ИНФОРМАТИКА

Составил  преподаватель:             Рябых Т.А.

2018 г.

Содержание

  1. Паспорт контрольно-измерительных материалов.
  2. Комплект КИМ для рубежного контроля по учебному предмету:
  • контрольная работа № 1;
  • зачёт;
  • контрольная работа № 2;
  1. Оценочные средства КИМ
  2. Лист согласования.
  3. Информационное обеспечение.

  1.  Паспорт контрольно-измерительных материалов

№ п/п

Раздел

Примерное  содержание

1.

Назначение контрольно- измерительных материалов (КИМ) –

проверка

сформированности ИКТ компетенций на уроках информатики в соответствии с требованиями ФГОС

Выяснение  сформированности  компетенций  по  изученным  темам за курс информатики.

   Предметные компетенции:

(ПК1) Компетенция поиска и сбора информации с помощью электронных средств — умеет выполнить задачу целевого поиска и отбора из источников информации; знает о возможностях программ архивации информации, может использовать их на практике; имеет представление об информационном обществе, информационных системах; имеет знания о мультимедийных технологиях; имеет знания о графических объектах и о способах представления их в компьютере, о компьютерной графике и её типах; знает о сборе изображений с помощью графических инструментов (сканер, графический планшет), может использовать их на практике; имеет знания о программах создания и управления базами данных; имеет знания о прикладных программах, используемых в профессиональных областях.

(ПК2) Компетенция обработки и сохранения информации с помощью электронных средств — имеет представление о внутренних и внешних факторах информационной технологии, о мультимедийной технологии; умеет находить и собирать на компьютере различного вида информацию (аудио, видео, кодированная) из источников информации (в том числе, из Интернета); знает о программах, обеспечивающих работу в Интернете и о возможностях этих программ; знает о том, как создать презентации и проекты; умеет использовать возможности электронной почты и способы защиты информации; знает арифметические и логические основы компьютеров, умеет решать простые практические задачи в разных системах исчисления; умеет хранить различную информацию в электронных таблицах.

(ПК3) Компетенция передачи информации с помощью электронных средств— умеет решать практические задачи относительно арифметических и логических основ компьютеров; может подготовить самостоятельно сложные презентации различной тематики с использованием мультимедийных возможностей; умеет обрабатывать рисунки и фотографии с помощью растровых и векторных графических редакторов; умеет решать самостоятельно задачи представления, хранения, обработки с помощью соответсвующих программ информации различного (текстового, числового, графического) вида; может использовать информационные и образовательно-информационные ресурсы общества, умеет выполнять операции по обработке для приведения их в нужный вид с целью использования; умеет решать проблемы компьютерных вирусов и защиты информации;

   Метапредметные компетенции:

МК1 Коммуникативная компетенция — прочное овладение родным и каким-либо иностранным языком и его эффективное применение в различных сферах и ситуациях общения; соблюдение норм речевого этикета; способность к социальной адаптации, умение работать в сотрудничестве.

(МК2) Информационная компетенция — умение находить, отбирать, преобразовывать, сохранять, передавать необходимые сведения из медиасредств, соблюдая правила информационной безопасности, включая формирование медиакультуры.

(МК3) Компетенция самосовершенствования — стремление к физическому, духовному, моральному, интеллектуальному и творческому развитию; стремление к совершенствованию, умение постоянно работать над собой, умение адекватно оценивать свои действия, контролировать себя и принимать самостоятельные решения, используя свой жизненный опыт и когнитивные навыки.

(МК4) Компетенция социальной и гражданской активности — осознание сопричастности к общественным событиям, процессам и активное в них участие (различные мероприятия в рамках государственных праздников, молодёжных организаций и т.д.); знание и соблюдение гражданских прав и обязанностей; соблюдение норм речевого этикета в различных сферах деятельности (профессиональных и гражданских отношениях), владение экономической и правовой культурой.

(МК5) Национально и общекультурная компетенция — гражданственность и патриотизм, верность общечеловеческим и национальным ценностям; умение понимать и воспринимать произведения мировой художественной литературы и искусства; формирование культуры поведения, здорового образа жизни, умения быть опрятным.

(МК6) Компетенция математической грамотности, осведомлённости о достижениях науки и техники, умения пользоваться ими — умение планировать личную, семейную жизнь и профессиональную деятельность на основе точного расчета; умение читать различные формулы, модели, графики, чертежи и диаграммы, пользоваться ими в повседневной жизни; осведомленность о достижениях науки и техники, облегчающих труд человека, повышающих его эффективность и действенность, умение ими пользоваться.

2.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание КИМ определяют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413;
  • Примерной программы учебного предмета «Информатика и ИКТ» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» в 2015 г.
  •  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

3.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

 

   Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

  Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

   Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

   Это позволяет обеспечить преемственность текущей, рубежной аттестации с промежуточной аттестацией.

   Для  проведения контроля разработаны две контрольных работы, один зачёт, шестьдесят практических заданий.

4

Характеристика структуры

и содержания КИМ

в соответствии с  его наименованием

 

I).   Тест – зачёт.  

    КИМ состоит из 3 вариантов, в каждом из них по 26 заданий.    

    Три задания в каждом варианте с  развернутым ответом, т.к. требуют письменного решения.

    Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

Часть работы

Количество заданий

Максимально

  первичный         балл

Тип заданий

1

Часть 1

23

3

С        выбором

ответа (ВО)

3

Часть 2

3

2

С развернутым ответом (РО)

Итого

26

5

 II).   Контрольная работа № 1

       Комплект контрольных заданий составлен в форме теста  и состоит из  23  заданий.

       Характеристика работы по уровню сложности, проверяемым элементам, умениям и способам деятельности даётся в таблице преподавателем:

Номер  задания

Тип  задания

Уровень

сложности  задания

(Б-базовый, П-повышенный,

В-высокий)

Проверяемые  элементы содержания

Проверяемые  умения  и способы        деятельности

Максимальный  балл  за выполнение  задания

Примерное  время выполнения  задания

1

Тестовое   задание  закрытого  типа

Б П

ПК1

ПК2

ПК3

МК1

МК2

МК6

5

40 минут

III).   Контрольная работа № 2

     Комплект контрольных заданий составлен в форме теста  и состоит из  26  заданий.

     Характеристика работы по уровню сложности, проверяемым элементам, умениям и способам деятельности даётся в таблице преподавателем:

       Комплект контрольных заданий составлен в форме теста  и состоит из  23  заданий.

       Характеристика работы по уровню сложности, проверяемым элементам, умениям и способам деятельности даётся в таблице преподавателем:

Номер  задания

Тип  задания

Уровень

сложности  задания

(Б-базовый, П-повышенный,

В-высокий)

Проверяемые  элементы содержания

Проверяемые  умения  и способы        деятельности

Максимальный  балл  за выполнение  задания

Примерное  время выполнения  задания

2

   Тестовое  задание

     закрытого типа

Б П

ПК1

ПК2

ПК3

МК1

МК2

МК6

5

40

минут

 

 

 IV). Практические занятия в количестве 63 работ.

    Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по учебному предмету.

- формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

   Практические задания носят:

• Репродуктивный характер. В этом случае при их выполнении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), оборудование, аппаратура, материалы и их характеристики, порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировки), контрольные вопросы, учебная и специальная литература;

• Частично-поисковый характер. Эти работы отличаются тем, что студенты не пользуются подробными инструкциями, им не дан порядок выполнения необходимых действий. Они должны самостоятельно выбрать необходимое оборудование, способы выполнения работы по материалам инструктивной, справочной и другой литературы;

 • Поисковый характер. Такие работы характеризуются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся теоретические знания.

     При планировании практических занятий необходимо находить оптимальное соотношение репродуктивных, частично-поисковых и поисковых работ, чтобы обеспечить высокий уровень интеллектуальной деятельности.

5

Продолжитель-

ность  работы

  На выполнение контрольной работы № 1 отводится   40  минут.

  На выполнение контрольной работы № 2 отводится   40  минут.

  На выполнение зачёта отводится   40  минут.

  На выполнение каждого практического задания отводится время, установленное в практическом задании.

6

Дополнительные

материалы  и оборудование

   При выполнении контрольных работ  и зачёта дополнительные материалы и оборудование не используется.

   При выполнении практических занятий требуется компьютер, проектор, экран.

7

Система оценивания

   Правильно выполненная контрольная работа, зачёт оценивается 5 баллами.

   Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

  • записан номер неправильного ответа;
  • записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
  • номер ответа не записан.

   Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

   За полное и правильное выполнение 50 % заданий выставляется 3 балла.

   За полное и правильное выполнение заданий 75 % заданий выставляется 4 балла.

    За полное и правильное выполнение заданий 100 % заданий (допускается 1 – 2 недочёта выставляется 5 баллов.

    Правильно выполненное практическое занятие  оценивается  5 баллами. Оценивание заданий, выполняемых на компьютере осуществляется по следующим показателям:

 самостоятельность, правильность выполнения и объем выполненного задания.

   Ошибки:

 неумение применять знания, полученные на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

 неумение выполнять простые действия с информационными объектами на экране компьютера;

 неумение осуществлять поиск информации в электронных словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки;

 неумение вводить текст с клавиатуры компьютера;

 неумение исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных компьютерных

исполнителей;

 неумение применять комплексные знания или выполнять задание без помощи учителя.

   Недочеты:

 неточности в применении знаний, полученных на уроке, при закреплении изученного материала с помощью прикладных программ на компьютере;

 неточности при выполнении простых действий с информационными объектами на экране компьютера;

 неточности при исполнении и составлении несложных алгоритмов для изученных компьютерных исполнителей;

 медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью студента.

  1. Комплект  КИМ  для  рубежного  контроля  по  учебному предмету.

Контрольная  работа  № 1

тема:   Информационная деятельность человека

1.  Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью

технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2.  На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3.  Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4.  Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5.  Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7.  Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8.  Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9.  Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полем;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение. 

14.  Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

15. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

16. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

17. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

18.  Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

19.  Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

20.  Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

21.  Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания  

оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей  

граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

22.  На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

23.  Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных  

человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления

информации с помощью ЭВМ.

24.  Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

25.  Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

26.  Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

Бланк для ответов на вопросы контрольной работы № 1.

Группа № ____Фамилия, имя_____________________________________

Контрольная  работа  № 1

тема: Информационная деятельность человека

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

б

в

г

Зачёт.

1 вариант 

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе ( № 7, № 8, № 25 )

  1.   Изменение формы представления информации без изменения её содержания может осуществляться в процессе:

а) приёма информации;

б) обмена информацией;

в) обработки информации;

г) хранения информации;

д) передачи информации;

     2.   Понятие, характеризующее скорость выполнения приложений:

а) частота;

б) производительность;

в) разрядность;

г) размерность;

д) технологичность;

     3.  Виртуальная  память:

а) файл табличный;

б) файл текстовый;

в) файл графический;

г) файл подкачки;

д) файл удалённый;

4. Уменьшение места на диске, занимаемого файлами, с целью долговременного хранения применяются:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

5.   Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит её загрузка:

а) системным;

б) файловым;

в) оперативным;

г) программным;

д) размерным;

      6.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

7.   Число 4310  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1010102;

б) 1100012;

в) 1010012;

г) 1001102;

д) 1010112;

8.  Число 1101112  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 5510;

б) 3110;

в) 4210;

г) 5310;

д) 4410-;

      9.  Представление информации в виде последовательности цифр называют:

а) кодированием;

б) шифрованием;

в) систематизацией;

г) структурированием;

д) оптимизацией;

     10.  Объект, заменяющий реальный процесс и созданный для понимания закономерностей движущейся природы, называют:

а) знаком;

б) заменителем;

в) объектом;

г) системой;

д) моделью;

     11.  Граф – это:

а)  упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта;

б) компоненты системы изображающиеся кругами;

в) направленные линии, стрелки;

г) средство для наглядного представления состава и структуры системы;

д) часть реального объекта;

     12.   Форматирование предлагает изменения:

а) свойств текста;

б) свойств шрифта;

в) свойств файла;

г) свойств приложения;

д) свойств системы;

     13.   Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) поле;

     14.   Диаграммы используются:

а) для упрощения представления данных;

б) упрощения расчётов;

в) наглядного представления данных;

г) оформления таблиц и расчётов;

д) моделирования различных объектов;

     15.   Процесс перевода графического объекта в текстовый формат называют:

а) оцифровкой;

б) распознавание;

в) форматированием;

г) копированием;

д) сканированием;

     16.   Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующийся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в ПК;

г) телекоммуникации;

д) среду для записи и хранения информации;

     17.   В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

а) процессор;

б) монитор;

в) дисковод;

г) контролёр;

д) клавиатура;

     18.   Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

     19. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с ПК называют:

а) интерфейсом;

б) процессом;

в) объектом управления;

г) графическим интерфейсом;

д) пользовательским интерфейсом;

     20.   Какая из прикладных программ является средством обработки числовой информации в форме таблиц?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

    21.  Данные, которые передают по магистрали, сопровождаются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки;

    22.  Компьютерные вирусы:

а) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;

б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение;

    23.   В 70-80 годы  XX  века  появились  ЭВМ:

                      а)  1 поколения;                        

                      б)  2 поколения;

                      в)  3 поколения;    

                      г)  4 поколения;

                      д)  5 поколения;

    24.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

9

=A1*3

=A1 + B1

2

а)  33

б)  22

в)  41

г)  36

д)  29

      25.  Как записывается десятичное число 20 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

г) 14;

д) 16.

      26.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V ( X Λ Y ) ;   

X

Y

Y

X  Λ  Y

F (X,Y)

2 вариант

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе  (№ 7, № 8, № 25)

  1. Компьютер является универсальным автоматическим устройством для работы:

а) со знаками;

б) со сведениями;

в) со знаниями;

г) с информацией;

д) с данными;

     2.   Понятие, характеризующее скорость выполнения приложений:

а) частота;

б) производительность;

в) разрядность;

г) размерность;

д) технологичность;

     3.  Как называется в ОС Windows виртуальная память :

а) файл табличный;

б) файл текстовый;

в) файл графический;

г) файл подкачки;

д) файл удалённый;

4.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

5.   Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит её загрузка:

а) системным;

б) файловым;

в) оперативным;

г) программным;

д) размерным;

      6.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

7.   Число 4510  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1000102;

б) 1100102;

в) 1011012;

г) 1001012;

д) 1001012;

8.  Число 111012  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 2010;

б) 2910;

в) 3210;

г) 2310;

д) 3410-;

      9.  Представление информации в виде последовательности цифр называют:

а) кодированием;

б) шифрованием;

в) систематизацией;

г) структурированием;

д) оптимизацией;

     10.  Упрощённое подобие реального объекта называется:

а) знаком;

б) заменителем;

в) объектом;

г) системой;

д) моделью;

     11.  Граф – это:

а)  упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта;

б) компоненты системы изображающиеся кругами;

в) направленные линии, стрелки;

г) средство для наглядного представления состава и структуры системы;

д) часть реального объекта;

     12.   Меню текстового редактора - это:

а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

в) своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

г) информация о текущем состоянии текстового редактора;

                          д) информация о разметке страницы;  

     13.   Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) поле;

     14.   Графики используются:

а) для упрощения представления данных;

б) упрощения расчётов;

в) наглядного представления данных;

г) оформления таблиц и расчётов;

д) моделирования различных объектов;

     15.    Гипертекст – это: 

а) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

д) текст, содержащий формулы;

     16.   Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующийся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в ПК;

г) телекоммуникации;

д) среду для записи и хранения информации;

  17.  Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

а) глобальной компьютерной сетью;

б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью;

г) электронной почтой;

д) региональной компьютерной сетью?

     18.   Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

     19. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с ПК называют:

а) интерфейсом;

б) процессом;

в) объектом управления;

г) графическим интерфейсом;

д) пользовательским интерфейсом;

     20.   Какая из прикладных программ является средством обработки текстовой  информации?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

    21.  Данные, которые передают по магистрали, сопровождаются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки;

    22.  Причинами создания компьютерных вирусов является:

а) возникающие сбои в аппаратных средствах компьютера;

б)пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение;

    23.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

11

=A1*2

= B1 – А1

2

а)  15

б)  11

в)  21

г)  17

д)  10

 

    24. Как записывается десятичное число 22 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

б) 20;

д) 16.

    25.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V (  X Λ Y ) ;   

X

Y

X

X Λ Y

F (X,Y)

     

    26. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

3 вариант

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе ( № 5, № 6, № 21 )

1. Информация в документалистике — это:

а) сведения, обладающие новизной;

б) обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему наших чувств;

в) сигналы, импульсы в технических системах;

г) все то, что так или иначе фиксируется в знаковой форме в виде документов;

д) неотъемлемое свойство материи.

2. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

д) объема обрабатываемой информации.

3. Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при  долговременном хранении файлов:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

 4.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

5.     Число 4710  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1010102;

б) 1011112;

в) 1011002;

г) 1101112;

д) 1011012;

6.  Число 1011112  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 4110;

б) 4710;

в) 4510;

г) 4910;

д) 4410 ;

7.  Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно задаваемым пользователем;

д) путем последовательного указания номера строки и имени столбца, на пересечении которых располагается ячейка.

8.  Среди приведенных формул укажите формулу для электронной таблицы:

а) =A3*B8+12;

б) А1=A3*B8+12;

в) A3*B8+12;

г) A3B8+12;

д) А1=A3B8+12.

9.  Круговая диаграмма — это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбиками различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

10.  Одной из основных функций графического редактора является:

а) хранение кода изображения;

б) создание изображений;

в) ввод изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти;

д) управление ресурсами ПК при работе с рисунками.

11. Для расположения текста документа в две колонки в редакторе MS-Word необходимо:

а) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат", нажать ОК;

б) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат", в поле "Тип" щелкнуть по окошку с обозначением "одна" и нажать ОК;

в) выбрать команду "Колонки" из меню

"Формат", в поле "Тип" щелкнуть по окошку с обозначением "две" и нажать ОК.

г) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат";

12. Реализует прямые переходы со слайда на слайд в редакторе  PowerPoint:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) гиперссылка;

г) навигатор;

д) клавиатура.

13. К устройствам вывода текстовой информации относится:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) сканер;

г) мышь;

д) клавиатура.

14.  Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции последовательно соединены друг с другом, называется:

а) сетевой;

б) радиальной;

в) шинной;

г) древовидной;

д) кольцевой.

15. Назначение антивирусных программ под названием детекторы:

а) обнаружение и уничтожение вирусов;

б) контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;

в) “излечение” зараженных файлов;

г) обнаружение компьютерных вирусов;

д) уничтожение зараженных файлов.

16. Интерпретатор — это:

а) режим взаимодействия пользователя с ПК, при котором каждый запрос пользователя вызывает ответную реакцию;

б) транслятор с языка высокого уровня, обеспечивающий исполнение команды программы сразу после ее трансляции;

в) транслятор с языка высокого уровня, преобразующий в объектный код исходный текст программы;

г) устройство ПК, выполняющее арифметические и логические операции над входными данными;

д) законченное смысловое выражение на языке программирования.

17.  Меню текстового редактора - это:

а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

в) своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

г) информация о текущем состоянии текстового редактора;

             д) информация о разметке страницы;  

18. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

а) значительный объём программного кода;

б) необходимость запуска со стороны пользователя;

в) способность к повышениюпомехоустойчивости операциопнной системы;

г) маленький объём, способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;

д) исключительно базы данных.

19. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

а) хост-компьютер;

б) файл-сервер;

в) клиент-сервер;

г) коммутатор;

д) рабочая станция.

20.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

7

=A1*4

=  B1 – А1

2

а)  13

б)  31

в)  21

г)  11

д)  17

 

21.  Как записывается десятичное число 18 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

б) 20;

д) 16.

22. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта (явления);

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) определение пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) определение энергетических характеристик изучаемого объекта.

 23. Какая из прикладных программ является средством создания презентаций?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

24. Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

 25.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V ( X Λ Y ) ;  

X

Y

X

X Λ Y

F (X,Y)

26. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

Бланк  для  ответов.

ЗАЧЁТ  ( 1  курс ),  по  предмету:  ИНФОРМАТИКА  и  ИКТ

Группа  № ____

Фамилия, имя________________________________________

Вариант  _____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

б

в

г

д

Контрольная  работа  № 2

тема:   Информация и информационные процессы.

  1. Считая,что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

                             Я мыслю, следовательно, существую.

а).  28 бит

б).  272 бита

в).  32 Кбайта

г).  34 бита

  1. Информационный объем сообщения равен 40960 бит. Чему равен объем этого сообщения в Кбайтах?

а).  5

б).  8

в).  32

г).  12

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый

 символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

а).  320 байт

б).  35 Кбайт

в).  640 байт

г).  40 Кбайт

     4.  Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

а).  в оперативной памяти

б).  во внешней памяти

в).  в контроллере магнитного диска

г).  в кеш-памяти

     5.  Персональный компьютер - это…

а).  устройство для работы с текстовой информацией

б).  электронное устройство для обработки чисел

в).  электронное устройство для обработки информации

г).  устройство для обработки графической информации

     6. Архитектура компьютера - это

а).  техническое описание деталей устройств компьютера

б).  описание устройств для ввода-вывода информации

в).  описание программного обеспечения для работы компьютера

г).  графическое описание подключения устройств

    7. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

а).  Плоттер

б).  Стример

в).  Драйвер

г).  Сканер

    8. Драйвер - это

а).  устройство длительного хранения информации

б).  программа, управляющая конкретным внешним устройством

в).  устройство ввода

г).  устройство вывода

    9. Укажите устройства ввода.

а).  Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера

б).  Мышь, световое перо, винчестер

в).  Принтер, клавиатура, джойстик

г).  Тачпад, плоттер, графопостроитель

     10. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

а).  Процессор

б).  Монитор

в).  Клавиатура

г).  Мышь

     11. К внешней памяти относятся …….

а).  модем, диск, кассета

б).  кассета , оптический диск, магнитофон

в).  диск, кассета, оптический диск

г).  роутер, флешка, монитор

     12. В состав процессора входят:

а).  устройства записи информации, чтения информации

б).  арифметико-логическое устройство, устройство управления

в).  устройства ввода и вывода информации

г).  устройство для хранения информации

     13. Тип принтеров, при котором изображение создается путем механического давления

           на бумагу через ленту с красителем. Применяются либо шаблоны символов или  

           иголки, конструктивно объединенные в матрицы.

а).  ударного типа (матричные)

б).  струйные

в).  фотоэлектронные

г).  лазерные

      14. Мониторов не бывает

а).  монохромных

б).  жидкокристаллических

в).  на основе ЭЛТ

г).  инфракрасных

      15. При отключении компьютера вся информация стирается

а).  на CD-ROM диске

б).  в оперативной памяти

в).  в гибком диске

г).  в постоянной памяти

       16. Минимальный состав персонального компьютера…

а).  винчестер, дисковод, монитор, клавиатура

б).  монитор, клавиатура, системный блок

в).  принтер, клавиатура, монитор, память

г).  плоттер, процессор, мышь

  17. Алгоритмом можно считать:

а) описание решения квадратного уравнения;

б) расписание уроков в школе;

в) технический паспорт автомобиля;

г) список класса в журнале

 18.  Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач

а) понятность

б) определенность

в) результативность

г) массовость

19.  Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:

а) словесные

б) рекурсивные

в) графические

г) построчные

20.  Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

а) табличными

б) переменными

в) константами

г) постоянными

    21.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, для записи которого на алгоритмическом языке используется конструкция:

ЕСЛИ - ТО - ИНАЧЕ - ВСЕ

а) линейный

б) разветвляющийся с неполным ветвлением

в) разветвляющийся с полным ветвлением

г) циклический

22.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, для записи которого на алгоритмическом языке используется конструкция:

НЦ ПОКА условие

       тело цикла

КЦ

а) цикл с заданным числом повторений

б) цикл с заданным условием окончания работы

в) цикл с заданным условием продолжения работы

г) цикл с параметром

      23.   Первая версия языка Паскаль была разработана в.
                        а)   1968

                        б)  1958

                        в)  1948

                        г)  1978

      24.  Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к результату.
                       а)   алгоритм 

              б)   программа

              в)   инструкция

              г)   рекомендация

      25.   Алгоритм решения задачи может быть представлен в виде.
                       а)   структуры

                       б)  блок - схемы 

                       в)   таблица

                       г)   граф

      26.  Какой геометрической фигурой обозначается условный блок в блок- схеме.
                       a)   ромб 

                       б)  овал

                       в)  параллелограмм

                       г)  прямоугольник

       27.  Какой геометрической фигурой обозначается блок вывода в блок- схеме.
                       a)   ромб 

                       б)  овал

                       в)  параллелограмм

                       г)  прямоугольник

        28.  Раздел объявления переменных.
                      а)  del

                      б)  while                      

                      в)  var

                      г)  write


        29.  Инструкция, предназначенная для ввода с клавиатуры значений переменных.
                      а)  read 

                      б)  while                      

                      в)  var

                      г)  write

        30.  С какого слова начинается тело программы.
                     а)  begin
                     б)  while                      

                     в)  var

                     г)  write

        31. Операция div выполняет следующие действия:
                     a)   деление с остатком 
                     б)  целочисленное деление                       

                     в)  возведение в степень

                     г)  извлечение корня

        32. Многократное исполнение одного и того же участка программы называется... 
                     a)   циклом 
                     б)   ветвлением                       

                     в)   функцией

                     г)   подпрограммой

        33.   Отладка  - это …  
                     а)    перевод программы  с языка программирования в машинные коды

                     б)   процесс поиска  и устранение ошибок  в программе;

                     в)   перевод программы с машинного кода на язык программирования

           г)   процесс вычисления алгебраических функций       

Бланк  для  ответов.

Контрольная  работа  № 2

тема:   Информация и информационные процессы.

Группа № ____Фамилия, имя_____________________________________________

          Вариант ____

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

       

 

  1. Оценочные средства КИМ

       Контрольно-измерительные материалы (КИМ) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования). Кимы используются для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам.

       Оценочные средства разрабатываются преподавателем, утверждаются ПЦК техникума. При проведении КИМ оцениваются знания, умения студентов. Виды контроля по этапам оценивания: входной, текущий, рубежный, промежуточный. Форма оценивания – пятибалльная система.

       Входной контроль знаний. Его цель – выявить уровень подготовки вновь поступивших обучающихся, диагностировать пробелы в знаниях, составить план работы по их ликвидации.

       Текущий контроль успеваемости – проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляется на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной картины достижений и успешности усвоения обучающимися рабочей программы УД и ПМ на данный момент времени.

       Рубежный контроль – позволяет определять качество изучения обучающимися учебного материала по разделам, темам, предметам. Проводится несколько раз в семестр. Примером такого контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учебные и обобщающие занятия, зачеты.

       Отлично. Балл «5» ставится в случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.

       Хорошо. Балл «4» ставится в случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.

       Удовлетворительно. Балл «3» ставится в случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.

       Неудовлетворительно. Балл «2» ставится в случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь при помощи наводящих вопросов учителя, неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.

       Очень плохо. Балл «1» ставится в случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.

       Установление уровня образовательных достижений студентов техникума проводится на основе единой системы (базы) КИМ, что позволит получить объективную информацию о качестве образовательной деятельности и своевременно принимать управленческие решения по повышению качества образования.

         Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета по разделам, темам осуществляется в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и условиям её реализации изложенным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

  1. Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_____________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

  1. Информационное  обеспечение.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 10 класса, БИНОМ.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 11 класса, БИНОМ.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С.

Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.

Интернет - ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект экзаменационных билетов по информатике и ИКТ за курс основной школы

Экзаменационные билеты по информатике и ИКТ за курс основной школы с практическими заданиями, решениями и пояснительной запиской....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Об особенностях преподавания учебных предметов «Информатика» и «Информатика и ИКТ» в 2018-2019 учебном году

Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 28 июня 2018 г. № 1213/6651...

Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2017 г.

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету....

Комплект КОС по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.

Тестовые задание для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету....

Комплект интерактивных заданий по информатике для 7 класса по теме "Программное обеспечение ПК" к учебнику Босовой Л.Л.

Данный ресурс может быть использован при изучении §2.3 «Программное обеспечение компьютера» по учебнику «Информатика», 7 класс, под. ред. Л.Л. Босовой....