Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2017 г.
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Рябых Татьяна Алексеевна

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komplekt_kim_po_predmetu_informatika_i_ikt_-_2017_g.docx112.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области

 «Воронежский техникум промышленно-строительных технологий»

Контрольно - измерительные

 материалы

по  учебному предмету ИНФОРМАТИКА

2017 г.

Контрольно-измерительные материалы учебного предмета «Информатика и ИКТ» разработаны в соответствии с:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
  • частью II Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего (полного) общего образования»;
  • Рабочей программой учебного предмета «Информатика и ИКТ»;

Организация-разработчик: ГБПОУ  ВО  «Воронежский  техникум  промышленно-строительных  технологий»

Разработчик:   Рябых Т.А. преподаватель   

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи КИМ.
  3. Требования к результатам освоения учебного предмета.
  4. Формы и методы оценивания.
  5. Комплект КИМ для рубежного контроля по учебному предмету:
  • контрольные работы;
  • зачёт;
  1. Лист согласования.
  2. Информационное обеспечение.

  1. Пояснительная записка.

         Контрольно-измерительные материалы (далее – КИМ) являются одной из технологий внутренней оценки качества образования (самообследования), ВТПСТ. Кимы используются для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам.

КИМ  измеряют знания и умения, которые оцениваются по пятибалльной системе. Применяются на каждом этапе обучения: при входном, текущем, рубежном контроле. 

КИМ могут быть в виде тестов (открытых и закрытых); зачетов, административных контрольных работ; лабораторных и практических работ; тематических контрольных работ (традиционная форма или другое); диагностических контрольных работ и других стандартизированных материалов.

По учебному предмету «Информатика и ИКТ» применяются 3 вида контроля: контрольная работа, практическое занятие, зачёт.

Контрольная работа - важная форма обучения и контроля знаний, умений и навыков студентов. Она является эффективным средством более глубокого усвоения материала, овладения знаниями по изучаемому предмету и применения их на практике, умения работать с источниками.

Главной целью контрольной работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ» является закрепление, углубление, обобщение теоретических и практических основ информатики, применение информационных компьютерных технологий для решения задач по другим предметам, а также по профилю будущей профессии.

Задачи контрольной работы:

  • развить навыки работы со специальной литературой;
  • научиться пользоваться системной оболочкой для работы с файлами;
  • приобрести устойчивые навыки использования информационных компьютерных технологий для обработки текстовой, табличной, графической информации, а именно изучить основные приемы работы в:
  • среде операционной системы Windows;
  • пакете прикладных программ Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Access, Microsoft PowerPoint),
  • и др.

  Выполнение обучающимися контрольных работ проводятся с целью:

  • формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей учебной программой предмета по конкретным разделам (темам);
  • обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
  • совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных,  конструктивных и др.

Практическое  занятие   – это форма учебных занятий, где на основе полученных знаний и сформулированных умений решают задачи, предоставляют результаты своей творческой деятельности или самостоятельно осваивают сложные познавательные приемы необходимые для серьезного и активного изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ».

          Практические задания разрабатывается на основе рабочей программы учебного предмета "Информатика и ИКТ" и включают методические указания по выполнению заданий, предусмотренных программой. Практикум способствует формированию у обучающихся соответствующих умений и навыков.

          Практические занятия направлены на овладение учащимися умений решения стандартных задач и приобретение навыков практических действий.

          Основные требования к содержанию практических занятий:

  • соответствие содержания практических заданий изученному теоретическому материалу учебного предмета;
  • максимальное приближение содержания практических заданий к реальной действительности;
  • поэтапное формирование умения, т.е. движение от знания к умению, от простого умения к сложному и т.д.;
  • использование типовых документов, инструкций, бланков и т.п.
  • использование последних версий программного обеспечения.

Зачёт.

          Рубежный контроль знаний учащихся является одним из основных условий повышения качества обучения.

          Одной из форм рубежного контроля является зачет. От стандартных форм контроля зачетная система отличается по характеру проведения. Зачет – это специальный этап контроля, целью которого является проверка достижения учащимися уровня обязательной подготовки.

          Зачётные работы имеют огромное значение, так как:

- достаточно объективно выявляют состояние знаний каждого студента;

- четко показывают преподавателю характер отдельных недочетов в знаниях обучающихся;

- требуют от студентов большой точности и самостоятельности в выражении своих знаний;

- усиливают в обучающихся чувство ответственности за результат работы .

Зачеты могут быть устными, письменными, дифференцированными.

  1. Цели и задачи КИМ.

       Целью создания КИМ учебного предмета является установление соответствия уровня подготовки обучающегося (студента) на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной предмета. 

       Целями разработки и использования базы КИМ являются:

- оценка качества образования по учебному предмету;

- обеспечение сопоставимости образовательных достижений учащихся в зависимости от условий образовательного процесса;

- подготовка учащихся к промежуточной аттестации;

  -выявление пробелов в знаниях учащихся и своевременная корректировка их индивидуального обучения;

- определение эффективности организации образовательного процесса в техникуме.

       

          КИМ являются обязательным приложением к рабочим программам преподавателей и утверждаются решением ПЦК. КИМ могут формироваться из материалов, разработанных учителем; материалов, предложенных системой СтатГрад, городом, областью, а также из сборников, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

       В  результате   освоения   учебного предмета «Информатика  и  ИКТ»  обучающийся  должен:

  знать/понимать

    –   различные подходы к определению понятия «информация»;

    – методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный,  единицы измерения информации;

    – назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); 

   –  основные конструкции программирования;

   – требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

   –  основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

   –  назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

   –  использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

   –  назначение и функции операционных систем;  

 

 уметь

   – оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

   –    распознавать информационные процессы в различных системах;

      – использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования, применять при освоении дисциплин профессионального цикла;

   –   осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

   – иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

   –   создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

   –  просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

   –    осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; 

   –    представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.), использовать эти возможности для решения задач профессиональной направленности;

   –   анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

   –   владеть навыками алгоритмического мышления;

   –   владеть умением понимать программы;

   –    владеть стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ;

   –   использовать готовые прикладные компьютерные программы, в том числе программы, дающие возможность развивать и совершенствовать свои профессиональные умения;

   –   владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; 

   –  соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

   –  оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства

  1. Формы и методы оценивания.

       Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов.

       В системе оценки знаний и умений используются следующие критерии:

   – «Отлично» – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, владение понятийным аппаратом за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;

   – «Хорошо» – если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют некоторые неточности;

   – «Удовлетворительно» – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определение понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;

   – «Неудовлетворительно» – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определение понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать.

  1. Комплект КИМ для рубежной аттестации по учебному предмету.

Контрольная  работа  № 1

тема:   Информационная деятельность человека

1.  Что изучает информатика?

а) конструкцию компьютера;

б) способы представления, накопления обработки информации с помощью

технических средств;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

2.  На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное искажение?

а) понятность;

б) актуальность

в) достоверность;

г) полнота.

3.  Выберите события, которые можно отнести к информационным процессам:

а) упражнение на спортивном снаряде;

б) перекличка присутствующих на уроке;

в) водопад;

г) катание на карусели.

4.  Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

а) камень;

б) вода;

в) папирус;

г) световой луч.

5.  Что из ниже перечисленного вовлечено в информационный процесс?

а) песок;

б) дом;

в) камень;

г) человек.

6. Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

а) хранят информацию;

б) обрабатывают информацию;

в) передают информацию;

г) создают информацию.

7.  Что такое информационный взрыв?

а) ежедневные новости из горячих точек;

б) возросшее количество газет и журналов;

в) бурный рост потоков и объемов информации;

г) общение через Интернет.

8.  Кибернетика – это:

а) наука об искусственном интеллекте;

б) наука о закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе;

в) наука об ЭВМ;

г) наука о формах и законах человеческого мышления.

9.  Какой объект не может служить носителем информации при ее хранении?

а) ткань;

б) бумага;

в) магнитные материалы;

г) луч света.

10. Человек принимает информацию:

а) магнитным полем;

б) органом чувств;

в) внутренними органами;

г) инструментальными средствами.

11. Информационная культура общества предполагает:

а) знание современных программных продуктов;

б) знание иностранных языков и их применение;

в) умение работать с информацией при помощи технических средств;

г) умение запомнить большой объем информации.

12. Данные – это:

а) отдельные факты, характеризующие объекты, процессы, явления;

б) выявленные закономерности в определенной предметной области;

в) совокупность сведений, необходимых для организации деятельности предприятия;

г) зарегистрированные сигналы.

13. Что является графической формой представления математической информации:

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) таблица значений функции;

г) математическое выражение. 

14.  Что является объектом изучения информатики?

а) компьютер;

б) информационные процессы;

в) компьютерные программы;

г) общешкольные дисциплины.

15. Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

а) меняющимся;

б) непрерывным;

в) световым;

г) электрическим.

16. Как человек передает информацию?

а) магнитным полем;

б) речью, жестами;

в) световыми сигналами;

г) рентгеновским излучением.

17. Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным процессом?

а) взвешивание информации;

б) кодирование информации;

в) хранение информации;

г) обработка информации.

18.  Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять информацию?

а) бумага;

б) электронный ток;

в) магнитная дискета;

г) папирус.

19.  Каким свойством обладают объекты: дверной замок, компьютер, человек?

а) объективной;

б) актуальной;

в) доступной;

г) достоверной.

20.  Как называется информация, отражающая истинное положение дел?

а) дискета с играми;

б) книга;

в) географическая карта;

г) звуковая плата.

21.  Информатизация общества – это:

а) процесс повсеместного распространения ПК;

б) социально – экономический и научно – технический процесс создания  

оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей  

граждан;

в) процесс внедрения новых информационных технологий;

г) процесс формирования информационной культуры человека.

22.  На рынке информационных услуг подлежат обмену и продаже:

а) лицензии, информационные технологии;

б) оборудование, помещения;

в) бланки первичных документов, вычислительная техника;

г) книги, журналы, литература.

23.  Что такое наука?

а) приобретение знаний в школе?

б) использование знаний по работе с компьютером на практике;

в) приобретение знаний об окружающем мире, ранее не известных  

человечеству;

г) приобретение знаний о способах представления, обработки, накопления

информации с помощью ЭВМ.

24.  Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

а) природное происхождение;

б) историческая ценность;

в) хранение информации;

г) вес.

25.  Слово «информация» в переводе с латинского означает:

а) информативность;

б) сведения;

в) последние новости;

г) уменьшение неопределенности.

26.  Что является знаковой формой представления математической информации?

а) математическое уравнение;

б) график функции;

в) диаграмма;

г) устная формулировка задачи.

Бланк для ответов на вопросы контрольной работы № 1.

Группа № ____Фамилия, имя_____________________________________

Контрольная  работа  № 1

тема: Информационная деятельность человека

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

б

в

г

Зачёт.

1 вариант 

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе ( № 7, № 8, № 25 )

  1.   Изменение формы представления информации без изменения её содержания может осуществляться в процессе:

а) приёма информации;

б) обмена информацией;

в) обработки информации;

г) хранения информации;

д) передачи информации;

     2.   Понятие, характеризующее скорость выполнения приложений:

а) частота;

б) производительность;

в) разрядность;

г) размерность;

д) технологичность;

     3.  Виртуальная  память:

а) файл табличный;

б) файл текстовый;

в) файл графический;

г) файл подкачки;

д) файл удалённый;

4. Уменьшение места на диске, занимаемого файлами, с целью долговременного хранения применяются:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

5.   Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит её загрузка:

а) системным;

б) файловым;

в) оперативным;

г) программным;

д) размерным;

      6.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

7.   Число 4310  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1010102;

б) 1100012;

в) 1010012;

г) 1001102;

д) 1010112;

8.  Число 1101112  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 5510;

б) 3110;

в) 4210;

г) 5310;

д) 4410-;

      9.  Представление информации в виде последовательности цифр называют:

а) кодированием;

б) шифрованием;

в) систематизацией;

г) структурированием;

д) оптимизацией;

     10.  Объект, заменяющий реальный процесс и созданный для понимания закономерностей движущейся природы, называют:

а) знаком;

б) заменителем;

в) объектом;

г) системой;

д) моделью;

     11.  Граф – это:

а)  упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта;

б) компоненты системы изображающиеся кругами;

в) направленные линии, стрелки;

г) средство для наглядного представления состава и структуры системы;

д) часть реального объекта;

     12.   Форматирование предлагает изменения:

а) свойств текста;

б) свойств шрифта;

в) свойств файла;

г) свойств приложения;

д) свойств системы;

     13.   Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) поле;

     14.   Диаграммы используются:

а) для упрощения представления данных;

б) упрощения расчётов;

в) наглядного представления данных;

г) оформления таблиц и расчётов;

д) моделирования различных объектов;

     15.   Процесс перевода графического объекта в текстовый формат называют:

а) оцифровкой;

б) распознавание;

в) форматированием;

г) копированием;

д) сканированием;

     16.   Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующийся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в ПК;

г) телекоммуникации;

д) среду для записи и хранения информации;

     17.   В качестве преобразователя данных в компьютере в соответствующие сигналы используются:

а) процессор;

б) монитор;

в) дисковод;

г) контролёр;

д) клавиатура;

     18.   Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

     19. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с ПК называют:

а) интерфейсом;

б) процессом;

в) объектом управления;

г) графическим интерфейсом;

д) пользовательским интерфейсом;

     20.   Какая из прикладных программ является средством обработки числовой информации в форме таблиц?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

    21.  Данные, которые передают по магистрали, сопровождаются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки;

    22.  Компьютерные вирусы:

а) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;

б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение;

    23.   В 70-80 годы  XX  века  появились  ЭВМ:

                      а)  1 поколения;                        

                      б)  2 поколения;

                      в)  3 поколения;    

                      г)  4 поколения;

                      д)  5 поколения;

    24.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

9

=A1*3

=A1 + B1

2

а)  33

б)  22

в)  41

г)  36

д)  29

      25.  Как записывается десятичное число 20 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

г) 14;

д) 16.

      26.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V ( X Λ Y ) ;   

X

Y

Y

X  Λ  Y

F (X,Y)

2 вариант

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе  (№ 7, № 8, № 25)

  1. Компьютер является универсальным автоматическим устройством для работы:

а) со знаками;

б) со сведениями;

в) со знаниями;

г) с информацией;

д) с данными;

     2.   Понятие, характеризующее скорость выполнения приложений:

а) частота;

б) производительность;

в) разрядность;

г) размерность;

д) технологичность;

     3.  Как называется в ОС Windows виртуальная память :

а) файл табличный;

б) файл текстовый;

в) файл графический;

г) файл подкачки;

д) файл удалённый;

4.  Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при долговременном хранении файлов:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

5.   Диск, на котором находятся файлы операционной системы и с которого происходит её загрузка:

а) системным;

б) файловым;

в) оперативным;

г) программным;

д) размерным;

      6.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

7.   Число 4510  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1000102;

б) 1100102;

в) 1011012;

г) 1001012;

д) 1001012;

8.  Число 111012  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 2010;

б) 2910;

в) 3210;

г) 2310;

д) 3410-;

      9.  Представление информации в виде последовательности цифр называют:

а) кодированием;

б) шифрованием;

в) систематизацией;

г) структурированием;

д) оптимизацией;

     10.  Упрощённое подобие реального объекта называется:

а) знаком;

б) заменителем;

в) объектом;

г) системой;

д) моделью;

     11.  Граф – это:

а)  упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта;

б) компоненты системы изображающиеся кругами;

в) направленные линии, стрелки;

г) средство для наглядного представления состава и структуры системы;

д) часть реального объекта;

     12.   Меню текстового редактора - это:

а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

в) своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

г) информация о текущем состоянии текстового редактора;

                          д) информация о разметке страницы;  

     13.   Минимальным объёмом электронной таблицы являются:

а) диапазон ячеек;

б) ячейка;

в) столбец;

г) строка;

д) поле;

     14.   Графики используются:

а) для упрощения представления данных;

б) упрощения расчётов;

в) наглядного представления данных;

г) оформления таблиц и расчётов;

д) моделирования различных объектов;

     15.    Гипертекст – это: 

а) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты;

д) текст, содержащий формулы;

     16.   Под носителем информации понимают:

а) линии связи для передачи информации;

б) параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующийся как информационные сигналы;

в) устройства для хранения данных в ПК;

г) телекоммуникации;

д) среду для записи и хранения информации;

  17.  Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:

а) глобальной компьютерной сетью;

б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью;

г) электронной почтой;

д) региональной компьютерной сетью?

     18.   Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

     19. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с ПК называют:

а) интерфейсом;

б) процессом;

в) объектом управления;

г) графическим интерфейсом;

д) пользовательским интерфейсом;

     20.   Какая из прикладных программ является средством обработки текстовой  информации?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

    21.  Данные, которые передают по магистрали, сопровождаются:

а) своим адресом;

б) интерпретацией сигнала;

в) контроллером;

г) физическими параметрами сигнала;

д) способом обработки;

    22.  Причинами создания компьютерных вирусов является:

а) возникающие сбои в аппаратных средствах компьютера;

б)пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение;

    23.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

11

=A1*2

= B1 – А1

2

а)  15

б)  11

в)  21

г)  17

д)  10

 

    24. Как записывается десятичное число 22 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

б) 20;

д) 16.

    25.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V (  X Λ Y ) ;   

X

Y

X

X Λ Y

F (X,Y)

     

    26. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

3 вариант

Задания, выделенные  жирным  шрифтом,  решить  на  обратной стороне  ответного  листе ( № 5, № 6, № 21 )

1. Информация в документалистике — это:

а) сведения, обладающие новизной;

б) обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе приспособления к нему наших чувств;

в) сигналы, импульсы в технических системах;

г) все то, что так или иначе фиксируется в знаковой форме в виде документов;

д) неотъемлемое свойство материи.

2. Скорость работы компьютера зависит от:

а) тактовой частоты обработки информации в процессоре;

б) наличия или отсутствия подключенного принтера;

в) организации интерфейса операционной системы;

г) объема внешнего запоминающего устройства;

д) объема обрабатываемой информации.

3. Как называются программы, позволяющие экономить место на диске при  долговременном хранении файлов:

а) программы утилизации;

б) программы специализации;

в) программы архивации;

г) программы конкретизации;

д) программы передачи информации;

 4.   Система счисления — это:

а) совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

б) совокупность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в) совокупность цифр 0, 1;

г) принятый способ записи чисел с помощью специальных знаков;

д) множество натуральных чисел;

5.     Число 4710  в десятичной системе счисления в двоичной системе счисления будет записано:

а) 1010102;

б) 1011112;

в) 1011002;

г) 1101112;

д) 1011012;

6.  Число 1011112  в двоичной системе счисления в десятичной системе счисления будет записано:

а) 4110;

б) 4710;

в) 4510;

г) 4910;

д) 4410 ;

7.  Клетка электронной таблицы идентифицируется:

а) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;

б) специальным кодовым словом;

в) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка;

г) именем, произвольно задаваемым пользователем;

д) путем последовательного указания номера строки и имени столбца, на пересечении которых располагается ячейка.

8.  Среди приведенных формул укажите формулу для электронной таблицы:

а) =A3*B8+12;

б) А1=A3*B8+12;

в) A3*B8+12;

г) A3B8+12;

д) А1=A3B8+12.

9.  Круговая диаграмма — это диаграмма:

а) отдельные значения которой представлены вертикальными столбиками различной высоты;

б) значения которой представлены точками в декартовой системе координат;

в) в которой отдельные ряды данных представлены в виде областей, закрашенных разными цветами;

г) в которой используется эффект пространственного представления рядов данных;

д) в виде круга разбитого на секторы.

10.  Одной из основных функций графического редактора является:

а) хранение кода изображения;

б) создание изображений;

в) ввод изображений;

г) просмотр и вывод содержимого видеопамяти;

д) управление ресурсами ПК при работе с рисунками.

11. Для расположения текста документа в две колонки в редакторе MS-Word необходимо:

а) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат", нажать ОК;

б) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат", в поле "Тип" щелкнуть по окошку с обозначением "одна" и нажать ОК;

в) выбрать команду "Колонки" из меню

"Формат", в поле "Тип" щелкнуть по окошку с обозначением "две" и нажать ОК.

г) выбрать команду "Колонки" из меню "Формат";

12. Реализует прямые переходы со слайда на слайд в редакторе  PowerPoint:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) гиперссылка;

г) навигатор;

д) клавиатура.

13. К устройствам вывода текстовой информации относится:

а) ПЗУ;

б) монитор;

в) сканер;

г) мышь;

д) клавиатура.

14.  Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции последовательно соединены друг с другом, называется:

а) сетевой;

б) радиальной;

в) шинной;

г) древовидной;

д) кольцевой.

15. Назначение антивирусных программ под названием детекторы:

а) обнаружение и уничтожение вирусов;

б) контроль возможных путей распространения компьютерных вирусов;

в) “излечение” зараженных файлов;

г) обнаружение компьютерных вирусов;

д) уничтожение зараженных файлов.

16. Интерпретатор — это:

а) режим взаимодействия пользователя с ПК, при котором каждый запрос пользователя вызывает ответную реакцию;

б) транслятор с языка высокого уровня, обеспечивающий исполнение команды программы сразу после ее трансляции;

в) транслятор с языка высокого уровня, преобразующий в объектный код исходный текст программы;

г) устройство ПК, выполняющее арифметические и логические операции над входными данными;

д) законченное смысловое выражение на языке программирования.

17.  Меню текстового редактора - это:

а) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

б) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

в) своеобразное "окно", через которое тест просматривается на экране;

г) информация о текущем состоянии текстового редактора;

             д) информация о разметке страницы;  

18. Отличительными особенностями компьютерного вируса являются:

а) значительный объём программного кода;

б) необходимость запуска со стороны пользователя;

в) способность к повышениюпомехоустойчивости операциопнной системы;

г) маленький объём, способность к самостоятельному запуску и многократному копированию кода, к созданию помех корректной работе компьютера;

д) исключительно базы данных.

19. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:

а) хост-компьютер;

б) файл-сервер;

в) клиент-сервер;

г) коммутатор;

д) рабочая станция.

20.  Результатом вычисления в ячейке С1 будет число:

Microsoft Excel – Книга1

A

B

C

1

7

=A1*4

=  B1 – А1

2

а)  13

б)  31

в)  21

г)  11

д)  17

 

21.  Как записывается десятичное число 18 в шестнадцатеричной системе счисления:

а) 10;

б) 12;

в) 18;

б) 20;

д) 16.

22. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) описание всех свойств исследуемого объекта;

б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта (явления);

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

г) определение пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) определение энергетических характеристик изучаемого объекта.

 23. Какая из прикладных программ является средством создания презентаций?

а) Word;

б) Paint;

в) Access;

г) Excel;

д) PowerPoint;

24. Процесс коммуникации между пользователем и ПК называют:

а) активизацией программ;

б) активацией программ;

в) пользовательским интерфейсом;

г) интерактивным режимом;

д) режимом внутренней активации;

 25.  Заполнить таблицу истинности для функции    F (X,Y) = X V ( X Λ Y ) ;  

X

Y

X

X Λ Y

F (X,Y)

26. Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и существовать в нем;

д) стабильное теоретическое образование для объяснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.

Бланк для ответов.

ЗАЧЁТ  ( 1  курс ),  по  предмету:  ИНФОРМАТИКА  и  ИКТ

Группа  № ____

Фамилия, имя________________________________________

Вариант  _____

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

а

б

в

г

д

Контрольная  работа  № 2

тема:   Информация и информационные процессы.

  1. Считая,что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Рене Декарта:

                             Я мыслю, следовательно, существую.

а).  28 бит

б).  272 бита

в).  32 Кбайта

г).  34 бита

  1. Информационный объем сообщения равен 40960 бит. Чему равен объем этого сообщения в Кбайтах?

а).  5

б).  8

в).  32

г).  12

  1. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. В одном из представлений Unicode каждый

 символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём статьи в этом варианте представления Unicode.

а).  320 байт

б).  35 Кбайт

в).  640 байт

г).  40 Кбайт

     4.  Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

а).  в оперативной памяти

б).  во внешней памяти

в).  в контроллере магнитного диска

г).  в кеш-памяти

     5.  Персональный компьютер - это…

а).  устройство для работы с текстовой информацией

б).  электронное устройство для обработки чисел

в).  электронное устройство для обработки информации

г).  устройство для обработки графической информации

     6. Архитектура компьютера - это

а).  техническое описание деталей устройств компьютера

б).  описание устройств для ввода-вывода информации

в).  описание программного обеспечения для работы компьютера

г).  графическое описание подключения устройств

    7. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

а).  Плоттер

б).  Стример

в).  Драйвер

г).  Сканер

    8. Драйвер - это

а).  устройство длительного хранения информации

б).  программа, управляющая конкретным внешним устройством

в).  устройство ввода

г).  устройство вывода

    9. Укажите устройства ввода.

а).  Микрофон, клавиатура, сканер, цифровая камера

б).  Мышь, световое перо, винчестер

в).  Принтер, клавиатура, джойстик

г).  Тачпад, плоттер, графопостроитель

     10. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

а).  Процессор

б).  Монитор

в).  Клавиатура

г).  Мышь

     11. К внешней памяти относятся …….

а).  модем, диск, кассета

б).  кассета , оптический диск, магнитофон

в).  диск, кассета, оптический диск

г).  роутер, флешка, монитор

     12. В состав процессора входят:

а).  устройства записи информации, чтения информации

б).  арифметико-логическое устройство, устройство управления

в).  устройства ввода и вывода информации

г).  устройство для хранения информации

     13. Тип принтеров, при котором изображение создается путем механического давления

           на бумагу через ленту с красителем. Применяются либо шаблоны символов или  

           иголки, конструктивно объединенные в матрицы.

а).  ударного типа (матричные)

б).  струйные

в).  фотоэлектронные

г).  лазерные

      14. Мониторов не бывает

а).  монохромных

б).  жидкокристаллических

в).  на основе ЭЛТ

г).  инфракрасных

      15. При отключении компьютера вся информация стирается

а).  на CD-ROM диске

б).  в оперативной памяти

в).  в гибком диске

г).  в постоянной памяти

       16. Минимальный состав персонального компьютера…

а).  винчестер, дисковод, монитор, клавиатура

б).  монитор, клавиатура, системный блок

в).  принтер, клавиатура, монитор, память

г).  плоттер, процессор, мышь

  17. Алгоритмом можно считать:

а) описание решения квадратного уравнения;

б) расписание уроков в школе;

в) технический паспорт автомобиля;

г) список класса в журнале

 18.  Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач

а) понятность

б) определенность

в) результативность

г) массовость

19.  Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:

а) словесные

б) рекурсивные

в) графические

г) построчные

20.  Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:

а) табличными

б) переменными

в) константами

г) постоянными

    21.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, для записи которого на алгоритмическом языке используется конструкция:

ЕСЛИ - ТО - ИНАЧЕ - ВСЕ

а) линейный

б) разветвляющийся с неполным ветвлением

в) разветвляющийся с полным ветвлением

г) циклический

22.  К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, для записи которого на алгоритмическом языке используется конструкция:

НЦ ПОКА условие

       тело цикла

КЦ

а) цикл с заданным числом повторений

б) цикл с заданным условием окончания работы

в) цикл с заданным условием продолжения работы

г) цикл с параметром

      23.   Первая версия языка Паскаль была разработана в.
                        а)   1968

                        б)  1958

                        в)  1948

                        г)  1978

      24.  Точное предписание, определяющее процесс перехода от исходных данных к результату.
                       а)   алгоритм 

              б)   программа

              в)   инструкция

              г)   рекомендация

      25.   Алгоритм решения задачи может быть представлен в виде.
                       а)   структуры

                       б)  блок - схемы 

                       в)   таблица

                       г)   граф

      26.  Какой геометрической фигурой обозначается условный блок в блок- схеме.
                       a)   ромб 

                       б)  овал

                       в)  параллелограмм

                       г)  прямоугольник

       27.  Какой геометрической фигурой обозначается блок вывода в блок- схеме.
                       a)   ромб 

                       б)  овал

                       в)  параллелограмм

                       г)  прямоугольник

        28.  Раздел объявления переменных.
                      а)  del

                      б)  while                      

                      в)  var

                      г)  write


        29.  Инструкция, предназначенная для ввода с клавиатуры значений переменных.
                      а)  read 

                      б)  while                      

                      в)  var

                      г)  write

        30.  С какого слова начинается тело программы.
                     а)  begin
                     б)  while                      

                     в)  var

                     г)  write

        31. Операция div выполняет следующие действия:
                     a)   деление с остатком 
                     б)  целочисленное деление                       

                     в)  возведение в степень

                     г)  извлечение корня

        32. Многократное исполнение одного и того же участка программы называется... 
                     a)   циклом 
                     б)   ветвлением                       

                     в)   функцией

                     г)   подпрограммой

        33.   Отладка  - это …  
                     а)    перевод программы  с языка программирования в машинные коды

                     б)   процесс поиска  и устранение ошибок  в программе;

                     в)   перевод программы с машинного кода на язык программирования

           г)   процесс вычисления алгебраических функций       

Бланк  для  ответов.

Контрольная  работа  № 2

тема:   Информация и информационные процессы.

Группа № ____Фамилия, имя_____________________________________________

          Вариант ____

а

б

в

г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  1. Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по учебному предмету _________________________________________________________________ 

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ПЦК ________________ /___________________/

7.  Информационное  обеспечение.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 10 класса, БИНОМ.

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Информатика (базовый уровень), учебник для 11 класса, БИНОМ.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 10 класс.

  1. Гейн А.Г., Ливчак А.Б., Сенокосов А.И.

Информатика (базовый и углубленный уровень), 11 класс.

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С.

Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, издательский центр «Академия» 2012.

Интернет - ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект экзаменационных билетов по информатике и ИКТ за курс основной школы

Экзаменационные билеты по информатике и ИКТ за курс основной школы с практическими заданиями, решениями и пояснительной запиской....

Комплект тестовых заданий по информатике, 9 класс

Перечень образовательных результатов, измеряемых посредством тестовыхзаданий, включенных в комплект: 1) табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки);2) типы данных: числа...

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г.  и др.  "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе"  включает...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Комплект КИМ по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.

Тестовые задание для проведения периодического контроля по учебному предмету....

Комплект КОС по предмету Информатика и ИКТ - 2018 г.

Тестовые задание для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету....

Комплект интерактивных заданий по информатике для 7 класса по теме "Программное обеспечение ПК" к учебнику Босовой Л.Л.

Данный ресурс может быть использован при изучении §2.3 «Программное обеспечение компьютера» по учебнику «Информатика», 7 класс, под. ред. Л.Л. Босовой....