Главные вкладки

    ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ
    статья по информатике и икт

    Богданова Людмила Александровна

    Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Богданова Л.А., учитель информатики

    ГБОУ СОШ №79 Калининского района

    Санкт-Петербурга

    ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ

    Школьная информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. Информатика не может воспользоваться разработанными методиками обучения математике, физике и т.д., поскольку не похожа ни на один школьный предмет ни по содержательной области, ни по целям обучения, хотя часто проводят параллель между математикой, физикой и информатикой. Без сомнения, определенное сходство имеется и в способе организации учебного материала (теория — решение задач), и в методике обучения.

    Изучение информатики в школе, способствует освоению обучающимися современных информационных технологий и, как показывает практика, обучающиеся применяют полученные знания при подготовке к другим предметам, например при подготовке сообщения  готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике. Поэтому учитель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом.

    И здесь могут проявиться следующие проблемы в организации современного урока:

    • Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо это ощутимо именно в школьной информатике. Поэтому на первый план выходит проблема обучения информатике в условиях разного уровня знаний и умений учащихся.
    • Количество компьютерной техники ограниченно, что приводит к совместной работе нескольких обучающихся. Как результат — не все могут самостоятельно справиться с заданием.
    • Школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашнего задания, это надо обязательно учитывать в учебном процессе.
    • Несоответствие учебников информатики к уровню, которого требует ЕГЭ, а также высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет, минуя учебник.
    • Работа за компьютером не может превышать 10-30 минут (в зависимости от возраста учащихся).
    • Систематическая работа учащихся на персональном компьютере является основой практического усвоения учебного материала. Особое значение приобретает самостоятельная работа учащихся, так как значительную часть времени они проводят в индивидуальной работе с компьютером.

    Уроки информатики влияют также на творческое развитие школьников. Компьютер на уроке не только контролирует работу ученика, но и помогает обнаружить достоинства и недостатки своих знаний, умений и навыков.

    В условиях стремительных технологических и социальных изменений, которые являются признаком ХХІ века, направленность системы образования на усвоение школьниками системы знаний, оправданной еще несколько прошлых десятилетий, уже не соответствует современному социальному заказу, который включает наличие системы ключевых компетентностей у специалистов, способных к успешной самореализации, обучению на протяжении жизни и в процессе поддержки развития общества.

    Существует еще ряд проблем, таких как недостаточное количественные и качественные характеристики программного обеспечения, которое предназначается для постоянного поддержания обучения учащихся соответственной возрастной категории; недостаточное количество часов для организации полноценного изучения предмета, соблюдение санитарно-гигиенических норм и т.д.

    Решение указанных проблем и нерешенных заданий, невозможно без усовершенствования методики преподавания информатики на основе принципов непрерывности и последовательности в обучении.

    Информатика все больше влияет на процессы дальнейшего развития общества. Она становится доминирующим фактором, который определяет общий потенциал общества и перспективы его развития. Информатизация общества является самой важной составляющей современной цивилизации, которая характеризируется высоким уровнем информационно-коммуникационных технологий и развитыми информационными структурами. Информатика превращается из по сути технической в фундаментальную науку про информацию и информационные процессы в природе и обществе [2, 176].

    Общеобразовательная и практическая значимость школьного курса информатики и далее будет постоянно и стремительно расти. Курс приобретает большой гуманитарный потенциал. Ему уже принадлежит значительная роль в подготовке подрастающего поколения к плодотворной деятельности в информационном обществе [1; 3].

    Литература

    1. Гольдин А.  Образование  0:  взгляд  педагога.  [Электронный  ресурс]: Компьютерра–Онлайн,  2009  –  Режим  доступа: http://www.computerra.ru/readitorial/393364/
    2. Информационная грамотность: международные перспективы / Под ред. Х. Лау. Пер. с англ. М.: МЦБС, 2010. – С. 240.
    3. Колин К..К. О  структуре  и  содержании образовательной области «Информатика» // Информатика и образование. – 2000. – №10. – С.3-10.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание и использование цифровых образовательных ресурсов – как вспомогательный материал для ведения уроков информатики в школе

    Применение компьютерных технологий в обучении информатике позволяет видоизменить весь процесс преподавания данного предмета, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать...

    Организация современного урока математики в условиях реализации ФГОС

        Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестанд...

    Системно - деятельностный подход в организации современного урока информатики.

    Для того чтобы рассмотреть эту тему,  необходимо остановиться на двух вопросах:Первый вопрос:Сравнительная характеристика традиционного урока и деятельностного урока или урока открытия нового зна...

    Проблемы мотивации к изучению информатики в школе

    Темой  самообразования учителей информатики нашей школы является «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время.  За время работы  н...

    Организация современного урока географии в условиях реализации ФГОС.

    Урок,являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах.Учитель и ранее и теперь,должен заранее спланировать урок,продумать его организацию,провести урок,осуществить ...

    Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС

    Урок остается в настоящее время основной формой организации учебного про­цесса, однако системно-деятельностный подход вносит свои коррективы в его цели и структуру....