Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике. ФГОС_ 5 класс
    рабочая программа по информатике и икт (5 класс)

    Минина Нина Алексеевна

    Рабочая программа по информатике. Класс 5. ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike._fgos_5klass.doc156.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего  образования";
    • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования;
    • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ 2013г.
    • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень) ;
    • Учебного плана Мичуринской основной общеобразовательной школы, филиала МБОУ « Соболевская средняя общеобразовательная школа» на текущий учебный год.
    • Авторской программы Л.Л. Босовой «Программа по информатике и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы» 2013 г.
    • средней общеобразовательной школы» 2013 г.

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений учебный предмет «Информатика» представлен в предметной области «Математика и информатика».

    В  5 классе, рассчитан на 34 часа (из расчета 1 час в неделю), в том числе на практическую часть отводится 18 часов, на контрольные и зачетные уроки 4 часа.

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

            Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

            Личностные результаты:

    -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    -развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    -формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

            Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    Познавательные УУД:

    -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    -смысловое чтение;

    Коммуникативные УУД:

    -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

    -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

            Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

    - уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

    -владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

    -владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

    -владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    -широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

    -опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

    -владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;

    -владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

            Предметные результаты:

    -умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

    -умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

    -умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

    -умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

    -умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

    -умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

    -умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

    -умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

    -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.

            Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

            Личностные результаты:

    -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

    -развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    -формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

            Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    Познавательные УУД:

    -умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    -умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    -смысловое чтение;

    Коммуникативные УУД:

    -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

    -формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

            Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

    - уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

    -владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

    -владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование - предвосхищение результата; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

    -владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    -владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из од-ной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

    -широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

    -опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

    -владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и метода-ми освоения новых инструментальных средств;

    -владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

            Предметные результаты:

    -умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

    -умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

    -умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

    -умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

    -умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

    -умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

    -умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

    -умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

    -навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

    2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    5 класс (34 ч)

    Информация вокруг нас  (9 часов)

    Информация и информатика. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

    Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения ) в компьютер.

    Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

    Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

    Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

    Компьютерные меню. Главное меню.

    Запуск программ. Окно программы и его структура.

    Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

    Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

    Информационные технологии  (17 часов)

    Текстовый редактор.

    Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

    Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

    Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

    Создание и форматирование списков.

    Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

    Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

    Компьютерная графика.

    Простейший графический редактор.  

    Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

    Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.

    Устройства ввода графической информации

    Информационное моделирование (3 часа)

    Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

    Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

    Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

    Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

    Элементы алгоритмизации (4 часа)

    Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

    Что такое алгоритм.  Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

    Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Робот, Чертёжник, Черепаха и др.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Таблица тематического распределения количества часов

    Тема

    Количество часов

    Рабочая программа

    1

    Информация вокруг нас.  

    9

    2

    Информационные технологии.

    17

    3

    Информационное моделирование

    3

    4

    Элементы алгоритмизации

    4

    Резерв

    1

    ИТОГО:

    34

    Количество контрольных  и практических работ

    № п/п

    Тема раздела

    Количество  часов

    В том числе

    Практические работы

    Контрольные работы

    1

    Информация вокруг нас.  

    9

    4

    1

    2

    Информационные технологии.

    17

    12

    2

    3

    Информационное моделирование

    3

    0

    0

    4

    Элементы алгоритмизации

    4

    2

    1

    5

    Резерв

    1

    0

    0

    ИТОГО:

    34

    18

    4

    3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

    №  рока

    Тема урока

    Кол-во часов

    Домашнее задание

    дата

    план

    факт

    Информация вокруг нас.  9 часов

    Информация  вокруг нас. ТБ.

    1

    П.1,  ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ

    Компьютер –универсальная машина для работы с информацией. Входная диагностика.

    1

    П.2,  ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ

    Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру»

    1

    П.3, ЗАДАНИЯ НА КАРТОЧКАХ

    Управление компьютером. Практическая работа №2  «Вспоминаем приёмы  управления компьютером»

    1

    П.4

    Хранение информации Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы».

    1

    П.5

    Передача информации

    Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса»

    1

    П.6,  ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ

    Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой». 

    1

    П.6,   Индивидуальные задания

    В мире кодов. Способы кодирования информации

    1

    П.7,  ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ

    Метод координат

    1

    П.7, С. 50-54,   Индивидуальные задания

    Информационные технологии. 17 часов

    Текст как форма представления информации

     Компьютер — основной инструмент подготовки текстов

    1

    П.8, С. 55-57,

    Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5  «Вводим текст»

    1

    П.8,  С.58,

    Редактирование текста. Практическая работа №6. «Редактируем текст»

    1

    П.8, С.59,

    Фрагменты текста.  Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

    1

    Индивидуальные задания

    Форматирование текста. Практическая работа №8  «Форматируем текст»

    1

    П.8, С. 61-62,  

    Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

    1

    П.9,  С.65-66,

    Табличный способ решения логических задач. Контрольная работа № 2 по теме «Создание текстовых документов»

    1

    С.66-68

    Наглядные формы представления информации От текста к рисунку, от рисунка к схеме. 

    1

    П.10, С.69-71,  

    Диаграммы. Практическая работа №10  «Строим диаграммы».

    1

    П.10,  С. 71-73,  Индивидуальные задания

    Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11  «Изучаем инструменты графического редактора».

    1

    П.11, С. 74-81,  

    Устройства ввода графической информации

    Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

    1

    П.11,  С. 81-82,

    Графический редактор. Практическая работа №13  «Планируем работу в графическом редакторе»

    1

    Индивидуальные задания

    Разнообразие задач обработки информации

    Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов»

    1

    П.12, С. 83-84

    Систематизация информации

    Практическая работа №14 «Создаём списки»

    1

    П.12, С. 84-85

    Поиск информации

    Практическая работа №15  «Ищем информацию в сети интернет».

    1

    П.12, С. 85-86,  Индивидуальные задания

    Кодирование как изменение формы представления информации

    1

    П.12, С. 86

    Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №16  «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор»

    1

    П.12, С. 87-88

    Информационное моделирование. 3 часа

    Преобразование информации путём рассуждений

    1

    П.12, С. 88-90

    Разработка плана действий и его запись

    1

    П.12, С. 90-91

    Запись плана действий в табличной форме

    1

    П.12, С. 91-92

    Элементы алгоритмизации. 4 часа

    Создание движущихся изображений. Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 1)

    1

    П.13, С. 93-94,

    Анимация. Практическая работа №17  «Создаём анимацию» (задание 2)

    1

    Индивидуальные задания

    Создаём слайд-шоу

    Практическая работа № 18 «Создаем слайд-шоу»

    1

    Индивидуальные задания

    Контрольная работа№4 «Годовая контрольная работа за курс 5 класса»

    1

    Индивидуальные задания

    Резерв. 1 час

    Итоговое обобщение за курс 5 класса

    1

    Индивидуальные задания

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Список литературы

    1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса (ФГОС).  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
    2. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС).- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
    3. Информатика. 5-6 классы. Методическое пособие. ФГОС. / Л.Л Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний,2014.
    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    6. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
    7. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике для 5 класса по учебнику "Информатика-5" авт. Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы».  Кол...

    Рабочая программа по информатике для 5 класса по УМК Босовой Л.Л. (ФГОС)

    Рабочая программа по информатике для 5 класса по Босовой ФГОС. В рабочую программу включено подробное календарно-тематическое планирование 35 уроков....

    Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС)

    Рабочая программа по информатике для 5 класса (ФГОС) разработана на 17 учебных часов....

    Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА ФГОС

    Рабочая программа по ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5 КЛАССА ФГОС Босова...

    Рабочая программа по информатике в 5 классе по ФГОСу

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 5 классов  разработана  на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-6 классов», БИНОМ. Л...

    Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

    Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...