Исследовательский проект-презентация 5 класс.
презентация к уроку по информатике и икт (5 класс)

Виноградов Сергей

Исследовательский проект-презентация 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_5_b_klass.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КОМПЬЮТЕР- источник увлекательных игр или помощник в учёбе ?» МБОУ «СШ № 25» Проект по информатике: Выполнили: обучающиеся 5Б класса Руководитель: Виноградов С.М. у читель информатики 2017

Слайд 2

Актуальность исследования: большинство современных школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни, многие не представляют без него смысла жизни, но не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб при этом сохранить своё здоровье. Кроха сын к отцу пришёл И спросила кроха, «Что такое хорошо И что такое плохо?»… В.В. Маяковский

Слайд 3

«Не сиди долго у компьютера!» «Сядь правильно!» «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» «Почему нельзя?!»

Слайд 4

Гипотеза исследования: 1. Играть в компьютерные игры – это плохо , так как снижается качество учёбы, возникают проблемы со здоровьем, портятся отношения с родителями. 2. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо , т.к. игра развивает детей.

Слайд 5

Цель исследования: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: «Что же такое компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?» . Составить рекомендации (информационный буклет) по предотвращению вредного влияния компьютера и компьютерных игр на детский организм.

Слайд 6

Задачи исследования:

Слайд 8

Объект исследования процесс использования компьютера. Предмет виды компьютерных игр, и их влияние на развитие детей от 10 до 16 лет. Продукт проекта: информационный буклет. Методы исследования: Анализ литературы и Интернет-источников ; Анкетирование учащихся и родителей; Статистическая обработка полученных данных; Анализ, сравнение и обобщение полученных результатов. Практическая значимость исследования: Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, классных часов и бесед с учениками и на родительских собраниях.

Слайд 9

Игры делятся на несколько основных классов: « бродилки »; «стратегии»; «гонки»; « леталки »; «спортивные»; «головоломки». Пагубно действуют на психику « бродилки » и « леталки » . Смысл их заключается в том, чтобы как можно быстрее и больше убить или взорвать. В этих игрушках кровь льётся ручьём, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается « Counter Strike » . Миллионы тинэйджеров по всему миру «рубятся» в неё сутками, и не всегда просто так. Что интересного?

Слайд 10

Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных « Fifa » или баскетбольных «NBA Live ». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и т.д. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени. Гордость творения «игрушечных» программистов – « стратегии» ! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

Слайд 11

Все компьютерные игры можно классифицировать на:

Слайд 12

ХОРОШО!

Слайд 13

ПЛОХО!!!

Слайд 14

Утомляемость Резь в глазах Расстройство памяти Нарушение сна Головная боль Выпадение волос Покраснение кожи Аллергия Боли в животе Боли в пояснице Боль в запястьях Нервозность

Слайд 15

Продолжительность работы: 5-6 лет 10 минут 1-4 класс 15 минут 5-7 класс 20 минут 8-9 класс 25 минут 10-11 класс  50 минут (с перерывом 15 мин.) Взрослые  не более 2 часов Рекомендации при работе за компьютером

Слайд 16

Исследование: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете вы?»

Слайд 18

Аркада («гонки») 21 учащихся 35% Стратегии 11 учащихся 18% Шутеры (« стрелялки ») 24 учащихся 40% Квесты («приключение») 14 учащихся 23% Логические, головоломки, пазлы 10 учащихся 17% Использую компьютер для учебных целей 10 учащихся 17% Переписка с друзьями через Интернет 27 учащихся 45% Смотрю фильмы и мультики 14 учащихся 23% В какие игры вы предпочитаете играть?

Слайд 20

А что же думают родители об увлечении детей компьютерными играми?

Слайд 22

Что делать? Как быть? Отлучить нас – детей от компьютера скорее всего не удастся, да и не нужно! Учёные выяснили, что при работе за компьютером, вырабатывается умение быстро принимать решения и не теряться. Оградить наше здоровье от вредного воздействия компьютера можно – главное, чтобы мы все выполняли правила работы за компьютером и соблюдали режим времени.

Слайд 23

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ – ЭТО ХОРОШО! ПЛОХО!!!

Слайд 24

При соблюдении правил использования Враг Друг превратится

Слайд 25

Спасибо за внимание! Мы желаем вам сохранять здоровье, получая массу полезной информации и удовольствия от общения с компьютером, без вреда для организма!