РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике для 11 классов (базовый уровень) на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Рабочая программа на 2019-2020 уч.год  составлена на основе авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП информатика 11 кл (база)24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1» г. Брянска

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________

 «___» _________ 201__ года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко

Приказ №_____ от

« ____» __________ 201__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике

для 11 классов

(базовый уровень)

на 2019-2020 учебный год

учителя Кучеровой О.Г

г. Брянск

2019 год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).

         2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора  МАОУ «Гимназия №1» № 44А   от 31.08.2015

           3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1»  Брянска на 2019-2020 учебный год.

           4. Авторской программы И.Г. Семакина «Информатика» для 10-11 классов (базовый уровень).— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, - 2016 год

           5. Федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.

В 11 классе на учебный предмет «Информатика» (базовый уровень) отводится 34часа  (из расчета 1 ч. в неделю).

Содержание учебного курса

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики основной школы.

1.  Линия информации и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработки информации в информационных системах; информационные основы процессов управления).

2.  Линия моделирования и формализации (моделирование как метод познания; информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

3.  Линия алгоритмизации и программирования (понятие и свойства алгоритма, основы теории алгоритмов, способы описания алгоритмов, языки программирования высокого уровня, решение задач обработки данных средствами программирования).

4.  Линия информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

5.  Линия компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернета, основы сайтостроения).

6.  Линия социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность).

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Основной целью изучения учебного курса как по минимальному, так и по расширенному учебному плану остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, работая в режиме 1 урок в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного, а тем более творческого уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени — основного ресурса учебного процесса.

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Информационные системы и базы данных

10

4

6

Интернет

10

4

6

Информационное моделирование

12

5

7

Социальная информатика

2

2

0

Итого:

34

15

19

Ожидаемые результаты обучения

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

  личностным результатам;

  метапредметным результатам;

  предметным результатам.

Предметные результаты

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.

  1. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
  2. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
  3. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.

Владение знанием основных конструкций программирования.

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

  1. Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ.
    Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации.
  2. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса). Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных. Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними.
  3. Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
  4. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Метапредметные результаты

  1. Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
  2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.
  3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
  4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Личностные  результаты

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  2. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
  3. Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как к собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
  4. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.


Приблизительное календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

Глава1. «Информационные системы и базы данных» - 10 часов

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Что такое система

1

2.09-6.09

2

Модели систем. Информационные системы

1

9.09-13.09

3

Пр.раб. 1.1. по теме «Модели систем»

1

16.09-20.09

4

Пр.раб. 1.2. по теме «Проектные задания по системологии»

1

23.09-27.09

5

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

1

30.09-4.10

6

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

1

7.10-11.10

7

Пр.раб. 1.3. «Создание БД «Приемная комиссия»

1

14.10-18.10

8

Пр.раб. 1.4.  «Реализация простых запросов в режиме дизайна»

1

21.10-25.10

9

Пр.раб. 1.5.  «Расширение БД. Работа с формой.»

1

4.11-8.11

10

Пр.раб. 1.6.  «Создание отчета. Проектные задания на самостоятельную разработку БД»

1

11.11-15.11

Глава 2. «Интернет» - 10 часов

11

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

1

18.11-22.11

12

Всемирная паутина WWW

1

25.11-29.11

13

Пр.раб. 2.1.  «Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями»

1

2.12-6.12

14

Пр.раб. 2.2.  «Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц»

1

9.12-13.12

15

Пр.раб. 2.3., 2.4. «Сохранение загруженных Web-страниц. Работа с поисковыми системами»

1

16.12-20.12

16

Инструменты для разработки Web-сайтов

1

23.12-27.12

17

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

1

9.01-17.01

18

Пр.раб. 2.5.  «Разработка сайта «Моя семья»»

1

20.01-24.01

19

Пр.раб. 2.6. «Разработка сайта «Животный мир»»

1

27.01-31.01

20

Пр.раб. 2.7. «Проектное задание на самостоятельную разработку сайта»

1

3.02-7.02

Глава 3. «Информационное моделирование» - 12 часов

21

Компьютерное информационное моделирование

1

10.02-14.02

22

Моделирование зависимостей между величинами

1

17.02-21.02

23

Практическая работа 3.1. «Получение регрессионных моделей»

1

24.02-28.02

24

Модели статистического прогнозирования

1

2.03-6.03

25

Практическая работа 3.2. «Прогнозирование»

1

9.03-13.03

26

Моделирование корреляционных зависимостей

1

16.03-23.03

27

Практическая работа 3.3. «Проектные задания на получение регрессионных зависимостей»

1

30.03-03.04

28

Модели оптимального планирования

1

6.04-10.04

29

Практическая работа 3.4. « Расчет корреляционных зависимостей»

1

13.04-17.04

30

Практическая работа 3.5. «Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1

20.04-24.04

31

Практическая работа 3.6. «Решение задачи оптимального планирования»

1

27.04-1.05

32

Практическая работа 3.7. «Проектные задания по теме «Оптимальное планирование» »

1

11.05-15.05

Глава 3. «Социальная информатика» - 2 часа

33

Информационные ресурсы. Информационное общество

1

18.05-22.05

34

Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

1

25.05-29.05

ИТОГО

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к Рабочей программе по информатике 10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017

Аннотация к Рабочей программе по информатике  10 класс (базовый уровень) по учебнику А.Г.Гейна 2017....

Рабочая программа по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)

Рабочая программа  по информатике для 10,11 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...

Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 10 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубл. ...

Рабочая программа по информатике 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа с аннотацией и КТП по информатике 11 класс (базовый уровень). Реализация программы осуществляется по учебнику «Информатика. 11 класс: учеб. для общеобразовательных организ...

Рабочая программа по информатике 9 класс (базовый уровень) 2022 фгос

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...