Лучший пользователь ПК
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

Федяева Алена Ивановна

 После изучения  дисциплины они должны обладать компьютерной грамотностью – уметь правильно сориентироваться в существующем в настоящее время море программ, правильно выбрать ту или иную программу для решения конкретной задачи, эффективно использовать пакет программ MS Office, самостоятельно изучать новые программные средства или продукты, разбираться как в аппаратном, так и в программном обеспечении компьютера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rf.doc975.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

     Искитимский филиал  ФГОУ СПО «Новосибирский монтажный           техникум»

Среди студентов 1 курса.

                             

                                              Разработал: Федяева А.И

                                       Искитим 2018                                

 Пояснительная записка

Студенты I курса всех специальностей изучают дисциплину «Информатика». После изучения данной дисциплины они должны обладать компьютерной грамотностью – уметь правильно сориентироваться в существующем в настоящее время море программ, правильно выбрать ту или иную программу для решения конкретной задачи, эффективно использовать пакет программ MS Office, самостоятельно изучать новые программные средства или продукты, разбираться как в аппаратном, так и в программном обеспечении компьютера.

Повышение качества подготовки высококвалифицированных специалистов на современном этапе вызывает необходимость поиска оптимальных организационных форм учебного процесса, способствующих реализации одной из основных учебных проблем – активизации познавательной деятельности студентов на основе их самостоятельной творческой работы.

Крайне нужные творческому труду компоненты сосредоточены в игре. Игра через усилие ведет к удовольствию, триумфу. Педагогический смысл игры — облегчить детям реализацию своих возможностей. Игра активизирует мыслительную деятельность, настраивает на дальнейшие испытания.

Подготовка к данному мероприятию предусматривает самостоятельную, дополнительную работу студентов в библиотеке и дома. В игру включены вопросы по информатике, которые достаточно подробно рассматривались на лекционных и практических занятиях, вопросы, для ответа на которые требуется логическое мышление, направленные на общую эрудированность студентов.

Проведение данного мероприятия в активной форме ставит перед студентами следующие задачи:

  • Учиться работать коллективно;
  • Повысить компьютерную грамотность студентов;
  • Развить навыки работы с программным обеспечением;
  • Повышение интереса студентов к изучаемым предметам;
  • Показать знания  используемые  в своей практике.

Цель проведения игры – повышение активности студентов, формирования умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника.

                    Обеспечение игры:

Оборудование и раздаточный материал:

  1. Конверты с заданиями
  2. Бланки для правильных ответов
  3. Правильные ответы для жюри
  4. Грамоты для награждения
  5. Кроссворды
  6. Бумага и ручки для команд.
  7. Бумага и ручки для жюри.
  8. Бланк для жюри
  9. Оформление доски: название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)

     

Технические средства обучения:

  • Компьютеры
  • Проектор и проекционный экран.

Программное обеспечение:

  • ОС Windows XP;
  • Подготовленный файл презентации с формулировкой вопросов.


Тема мероприятия: «Лучший пользователь ПК».

Тип занятия: внеклассное мероприятие по информатике.  

Цели конкурса: обобщение изученного материала; повышение активности студентов, формирования умения работать в группе и развитие познавательного интереса в деятельности каждого участника.

Задачи:

Образовательная: повторение ранее пройденного материала; проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями; углубление, конкретизация знаний студентов по вопросам  информатики.

Развивающая: развитие логического мышления и познавательного интереса к изучению информатики.

Воспитательная: воспитание чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с   коллективной; творческой активности учащихся; формирование  аккуратности и ответственности в работе специалиста.

Студент должен знать:

Основные понятия информатики.

Студент должен уметь:

  • работать  в текстовом процессоре Microsoft Word
  • работать с  таблицами
  • работать с диаграммами
  • создавать блок-схемы

1.Организационный этап (5 минут)

  • приветствие всех присутствующих: участников игры
  • объявление темы;
  • информация о целях игры;
  • представление участников;
  • объяснение функциональных обязанностей участников игры

Ведущий1

Добрый день уважаемые ребята, жюри! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики «Лучший пользователь Пк» среди студентов 1 курса. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

Итак приступим к игре. Первый конкурс - Разминка!

 Ребус — это тайное письмо. Его может написать и прочесть только тот, кто знает секретные правила. Разгадывать ребусы просто: что нарисовано, то и читай. Приведем правила, которые помогут вам их  решать. Слово или предложение делится на такие части, которые можно изобразить на рисунке. Иногда в слове, которое надо изобразить, оказывается лишняя буква. Если буква оказывается лишней в начале слова, то и запятая ставится перед рисунком, если в конце, то после рисунка.

Ребусы.

 

Дисковод, каталог, модем.                                  Массив, программист, файл.

За каждый правильный ответ 1 бал. За срочность 0,5 бала.

Кроссворд.

Кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов, крестословица) — самая распространённая в мире игра со словами. Из истории кроссворда

При раскопках древнеримского поселения Коринум в 1868 году в Англии была найдена плита с изображенным на ней рисунком, очень похожим на кроссворд. Находка датировалась III–IV веками. Нечто подобное было обнаружено и на колонне в знаменитых Помпеях при раскопках 1936 года. Это творение относилось к 79 году нашей эры и поражало тем, что кроссворд мог читаться одинаково слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Кроссворд, в современном понимании этого слова, появился совсем недавно, около века назад (для сравнения — шахматам и шашкам более полутора тысяч лет). Версии его возникновения на сегодняшний день очень противоречивы. Три страны — Великобритания, Соединенные Штаты Америки и Южно-Африканская Республика — оспаривают ныне право называться родиной кроссворда. Существует три версий происхождения первого в мире кроссворда, но  за основу взята американская: Жители США утверждают, что первый в мире кроссворд был опубликован 21 декабря 1913 года в воскресном приложении «Fun» к газете «Нью-Йорк Уорлд» и придумал его журналист Артур Уинн. Первый в России кроссворд был напечатан летом 1925 года. Точно известно, что термин «крестословица» ввел русско-американский писатель В.В. Набоков. Наш с вами кроссворд посвящен информатике.

Каждый участник получает кроссворд, который должен разгадать в течении 10 минут.

Вопросы:

1)Может обрабатывать различные виды информации.

2) Устройство для ввода в компьютер звуковой информации

3) Устройство для ввода в компьютер фотографии или рисунка

4) Обеспечивает сохранение информации в виде твердой копии на

бумаге.

5) Нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение

объекта с нажатой кнопкой

6) Устройство вывода звуковой информации.

7) Электронно-вычислительные машины.

8) Программа, которая обеспечивает управление работой устройств

и согласование информационного обмена с другими устройствами.  

9) Информация представленная в компьютерной форме и

обрабатываемая на компьютере.

Оценивание результатов. За каждый правильный ответ 1 бал.

MS Word.

Microsoft Word (часто — MS Word, WinWord или просто Word) — это текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов. Текстовый процессор, выпускается корпорацией Microsoft в составе пакета Microsoft Office. Первая версия была написана Ричардом Броди (Richard Brodie) для IBM PC, использующих DOS, в 1983 году. Позднее выпускались версии для Apple Macintosh (1984), SCO UNIX и Microsoft Windows (1989). Программное обеспечение Microsoft Office Word предназначено для создания, редактирования, просмотра текстовых документов и обмена ими. Реализованный в Microsoft Office Word набор инструментов позволяет оперативно подготавливать документы с использованием стандартных частей и стилей, составлять их непосредственно в среде Word. Итак задание:

 «Рекламное объявление» - 5 баллов

Создайте рекламное объявление по приведенному образцу.

  • ssylka1
  • ssylka2
  • ssylka3

Что получают участники курсов?

  • Официальное свидетельство;
  • Комплекты современных учебных материалов, заданий и инструкций по теме курса;
  • Общение с высококвалифицированными специалистами;
  • Собственные разработки и разработки однокурсников, которые можно сразу применять на практике;
  • Экономию времени, т.к. для занятий не требуется куда-либо ходить или выезжать.

Как принять участие в курсах?

  • Условия регистрации публикуются на сайте курсов.

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

Оценивание результов.

  1. Вставка фона-рисунка;
  2. Вставка списка в текст объявления;
  3. Вставка таблицы, оформление таблицы;
  4. Вставка ссылок (действующих);
  5. Вставка и форматирование объекта WordArt

Создание блок-схем.

"Блок" здесь относится к последовательности событий – графическое или пиктографическое представление такой, последовательности Первоначально использовавшийся в программировании, этот термин был заимствован психологией наряду с общей методикой, представляющей собой способ схематического изображения последовательности событий, которые, как предполагается, происходят в процессе обработки информации.

Редактор блок-схем - специализированная программа, она предоставляет тот набор инструментов, который необходим именно для создания блок-схем.

Итак, задание:

 Нарисовать блок-схему «Древо семьи», начиная с поколения, о котором вам известны данные.

Оценивание результатов. Максимальное кол-во балов 5.

Создание таблиц.

Таблица- текстовые, цифровые или графические данные, упорядоченные в виде ячеек, расположенных в строках и столбцах; (комп.) структура данных, позволяющая по некоторой переменной (ключу) найти информацию о соответствующем объекте размещения файлов. Итак задание:

Создайте таблицу по образцу и заполните ее.

МОИ ДРУЗЬЯ

п/п

Данные

Дата рождения

Место учебы или работы

Итоги                  III четверти

Увлечения

Фамилия

Имя

Отчество

Число

Месяц

Год

«5»

«4»

«3»

1.

время года

2.

время года

3.

время года

Оценивание результатов.

  • Правильное оформление 1 бал
  • Направление текста 1 бал
  • Заливка 1 бал
  • Границы 1 бал

Создание диаграммы.

Диагра́мма ((diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации с применением различных приёмов техники визуализации. Преимущество диаграмм перед другими типами наглядной статистической информации заключается в том, что они позволяют быстро произвести логический вывод из большого количества полученных данных. Во всех диаграммах используется функциональная зависимость как минимум двух типов данных. Соответственно, первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функций.

Идеи функциональной зависимости использовались в древности. Она обнаруживается уже в первых математически выраженных соотношениях между величинами, а также в первых правилах действий над числами, в первых формулах для нахождения площади и объёма геометрических фигур. Наиболее распространенная диаграмма-гистограмма (количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны). Чаще всего для удобства восприятия ширину прямоугольников берут одинаковую, при этом их высота определяет соотношения отображаемого параметра

 Итак, задание:

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Оценивание результатов.

  • Оформление 1 бал
  • Использование заголовка 1 бал
  • Наличие легенды 1 бал
  • Наличие подписей данных 1 бал
  • Изменение типа диаграммы

 Задание 7.

Текст – группа предложений, объединённых  в  одно  целое  темой  и  основной

мыслью. Предложения в  тексте  связаны  по  смыслу  и  при  помощи  языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.).

Тема – то, о чём говориться в тексте, часто отражена в его заголовке.

Основная мысль – обычно передаёт отношение  автора  к  пре6дмету  речи,  его

оценку изображаемого.  Наша тема сегодня Информатика. Итак задание:

Напечатайте текст.

Информатика — это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Информатика стала развиваться с середины нашего столетия, когда появились специальные устройства — КОМПЬЮТЕРЫ, ориентированные на хранение и преобразование информации, и произошла компьютерная революция.

Появление вычислительных машин в 50-х гг. создало для становления информатики необходимую ей аппаратную поддержку, нужную для хранения и переработки информации. Но, конечно, с информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Начиная с древнего абака, дожившего до наших дней в виде конторских счетов, создавались приспособления для обработки числовой информации. Механические УСТРОЙСТВА типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и другие приборы были нацелены на решение тех же задач, которые в полном объеме стали реализовываться в компьютерах.

Поменяйте шрифт-Bookman Old Style. Слова: машин в 50-ч гг оформить анимацией «красные муравьи», которые в полном «мигающий фон»,становления информатики «фейерверк»

Оценивание результатов. Максимальное кол-во балов 23. За каждый правильный элемент 1 бал.

        

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Построить гистограмму возраста членов вашей семьи (обязательное использование заголовка, легенды, подписей данных). Измените тип диаграммы на «голубая круговая».

Конкурс

Максимальный бал

Г-10-1

М-10-1

П-10-1

Б-10-1

Э-10-1

Т-10-1

1 задание

6 балов+0,5 срочность

2 задание

9 балов+ 0,5 срочность

3 задание

6 балов + 0,5 срочность

4 задание

5 балов + 0,5 срочность

5 задание

4 бала +0,5 срочность

6 задание

5 балов + 0,5 срочность

7 задание

23 +0,5

срочность

итог

58

Вопросы:

1)Может обрабатывать различные виды информации.

2) Устройство для ввода в компьютер звуковой информации

3) Устройство для ввода в компьютер фотографии или рисунка

4) Обеспечивает сохранение информации в виде твердой копии на

бумаге.

5) Нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение

объекта с нажатой кнопкой

6) Устройство вывода звуковой информации.

7) Электронно-вычислительные машины.

8) Программа, которая обеспечивает управление работой устройств

и согласование информационного обмена с другими устройствами.  

9) Информация представленная в компьютерной форме и

обрабатываемая на компьютере.

Вопросы:

1)Может обрабатывать различные виды информации.

2) Устройство для ввода в компьютер звуковой информации

3) Устройство для ввода в компьютер фотографии или рисунка

4) Обеспечивает сохранение информации в виде твердой копии на

бумаге.

5) Нажатие левой или правой кнопки мыши и перемещение

объекта с нажатой кнопкой

6) Устройство вывода звуковой информации.

7) Электронно-вычислительные машины.

8) Программа, которая обеспечивает управление работой устройств

и согласование информационного обмена с другими устройствами.  

9) Информация представленная в компьютерной форме и

обрабатываемая на компьютере.

Задание 1: Ребусы

За каждый правильный ответ 1 бал. За срочность 0,5 бала.

                Задание 2: Кроссворд

Оценивание результатов. За каждый правильный ответ 1 бал. За              срочность 0,5 бала.

 

                Задание 3: Рекламное объявление

                    Вставка фона-рисунка;

                      Вставка списка в текст объявления;

                      Вставка таблицы, оформление таблицы;

                      Вставка ссылок (действующих);

                      Вставка и форматирование объекта WordArt

За каждый правильный ответ 1ё бал. За срочность 0,5 бала.

Задание 4: Блок-схема «Древо семьи»

Максимальное кол-во балов 5+ 0,5 балов за срочность.

            Задание 5:  Таблица «Мои друзья»

                                Правильное оформление 1 бал

                                    Направление текста 1 бал

                                    Заливка 1 бал

                                    Границы 1 бал

            Задание 6:  Диаграмма

                               Оформление 1 бал

                                     Использование заголовка 1 бал

                                Наличие легенды 1 бал

                                Наличие подписей данных 1 бал

                                Изменение типа диаграммы

          Задание 7:  Информатика.

Максимальное кол-во балов 23. За каждый правильный элемент 1 бал.

Разгадайте ребусы

        

Разгадайте ребусы

        

Создайте рекламное объявление по приведенному образцу

  • ssylka1
  • ssylka2
  • ssylka3

Что получают участники курсов?

  • Официальное свидетельство;
  • Комплекты современных учебных материалов, заданий и инструкций по теме курса;
  • Общение с высококвалифицированными специалистами;
  • Собственные разработки и разработки однокурсников, которые можно сразу применять на практике;
  • Экономию времени, т.к. для занятий не требуется куда-либо ходить или выезжать.

Как принять участие в курсах?

  • Условия регистрации публикуются на сайте курсов.

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

2-43-65

Нарисовать блок-схему «Древо семьи», начиная с поколения, о котором вам известны данные. Примерный образец.

Нарисовать блок-схему «Древо семьи», начиная с поколения, о котором вам известны данные. Примерный образец.

Создайте таблицу по образцу и заполните ее.

МОИ ДРУЗЬЯ

п/п

Данные

Дата рождения

Место учебы или работы

Итоги                  III четверти

Увлечения

Фамилия

Имя

Отчество

Число

Месяц

Год

«5»

«4»

«3»

1.

время года

2.

время года

3.

время года

Создайте таблицу по образцу и заполните ее.

     

                                                                                              МОИ ДРУЗЬЯ

п/п

Данные

Дата рождения

Место учебы или работы

Итоги                  III четверти

Увлечения

Фамилия

Имя

Отчество

Число

Месяц

Год

«5»

«4»

«3»

1.

время года

2.

время года

3.

время года

Напечатайте текст.  Поменяйте шрифт-Bookman Old Style. Слова: машин в 50-ч гг оформить анимацией «красные муравьи», которые в полном «мигающий фон»,становления

Информатика — это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Информатика стала развиваться с середины нашего столетия, когда появились специальные устройства — КОМПЬЮТЕРЫ, ориентированные на хранение и преобразование информации, и произошла компьютерная революция.

Появление вычислительных машин в 50-х гг. создало для становления информатики

необходимую ей аппаратную поддержку, нужную для хранения и переработки информации. Но, конечно,

информатики «фейерверк» с информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Начиная с древнего абака, дожившего до наших дней в виде конторских счетов, создавались приспособления для обработки числовой информации. Механические УСТРОЙСТВА типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и другие приборы были нацелены на решение тех же задач, которые в полном объеме стали реализовываться в компьютерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство пользователя: Excel 2007

Краткое руководство пользователя табличного редактора Excel2007 для начинающих....

Руководство пользователя программы PAINT

Обучение начинающих пользователей работе в программе PAINT ....

Руководство пользователя MS Word

Инструкция для начинающих пользователей....

Профессиональная подготовка: оператор электронно-вычислительных машин (оператор-пользователь ПК). Рабочая программа курса.

Курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общим объемом 100 учебных часов. Учебная программа нацелена на освоение учащимися современных информационных технологий....

Испытание пользователя ПК.

Если Вы за 5 лет не имеете справки о прохождении курсов, то Вам можно пойти на Прохождение квалификационного испытания пользователя ПК....

Электронный учебник: "Пользователь ПК. Word"

Данный материал содержит первичные сведения для работы в ОС windows XP, полное учебное пособие касательно программы пакета Office Word 2003 и теоретические сведения касательно устройства и принципов р...