7 класс - §1.5. Кодирование информации
презентация к уроку по информатике и икт (7 класс)

Подкопаева Мария Викторовна

Раздел 1. Введение в информатику.

§1.5. Кодирование информации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.5._kodirovanie_informatsii.pptx973.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§ 5 . Кодирование информации Раздел 1. Введение в информатику

Слайд 2

Кодирование – представление информации в той или иной форме, переход от одной формы представления информации к другой. Данные – это информация, закодированная в некоторой форме . Дискретизация – процесс преобразования информации из непрерывной формы представления в дискретную. Информацию, представленную в дискретной форме, значительно проще передавать, хранить и обрабатывать. Кодирование информации

Слайд 3

Естественный Формальный Зрительный Звуковой Вкусовой Обонятельный Осязательный Человек может представить информацию в знаковой или образной форме : знаковое представление информации дискретно ; образное представление информации непрерывно . Представление информации Информация Знаковая (языки) Образная (образы)

Слайд 4

Знак – соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла, значения. Знак представляет собой заменитель объекта. Знак (набор знаков) позволяет передающему информацию вызвать в сознании принимающего информацию образ объекта. Цифры являются знаками чисел. Буквы являются знаками звуков и, вместе со словами, являются знаками человеческого языка. Знак и знаковая система

Слайд 5

Знак и знаковая система Явное соглашение Форма знака позволяет догадаться о его смысле Неявное соглашения Связь между формой знака и его смыслом устанавливается по договорённости Знак Пиктограмма Символ

Слайд 6

Люди используют отдельные знаки и знаковые системы. Знаковая система определяется множеством всех входящих в неё знаков ( алфавитом ) и правилами оперирования этими знаками. Общение между людьми может проходить в устной или письменной форме с использованием соответствующих звуковых или зрительных знаков. Знак и знаковая система

Слайд 7

Язык – это система знаков, используемая для хранения, передачи и обработки информации. Алфавит – это набор отличных друг от друга символов (знаков) , который используется в языке. Мощность алфавита – это количество символов (знаков) в алфавите . Язык и алфавит АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ 0123456789 .,;?!-:… «» () мощность - 56

Слайд 8

Естественные и формальные языки результат развития общества для общения в быту значения слов зависят от контекста есть синонимы и омонимы нет строгих правил образования предложений есть исключения созданы людьми в специальных областях знаний значения слов не зависит от контекста нет синонимов и омонимов правила образования предложений строго определены нет исключений Язык Естественный Формальный русский, английский, китайский и т.п. ф ормулы, нотная грамота, языки программирования и т.п.

Слайд 9

Слово – это последовательность символов алфавита, которая используется как самостоятельная единица и имеет определённое значение . word , слово, смысл Сообщение – это любая последовательность символов некоторого алфавита . d orw , влоо с , л мссы Слово и сообщение

Слайд 10

Сообщения длины 1 : A B C D Сообщения длины 2 : AA AB AC AD BA BB BC BD CA CB CC CD DA DB DC DD Пример : алфавит: A B C D Количество возможных сообщений всего 4 Сколько сообщений длины L ? Q = N L всего 16 Q – количество сообщений (вариантов) N – мощность алфавита L – длина сообщения Сколько возможных 5-буквеных сообщений можно составить из букв английского языка? N = 26 , L = 5, Q = ? Q = 26 5

Слайд 11

Задача . Сколько различных сообщений длиной 4 знака можно записать с помощью алфавита { А, Б, В, Г, Е } если слова должны начинаться с согласной буквы и заканчиваться на гласную? Комбинаторика: Правило умножения = 150 А, Б, В, Г, Е 5 3 Б, В, Г 2 А, Е 5 5 3 2 Q = M 1 · M 2 · M 3 · M 4

Слайд 12

Задача . Сколько существует четырёхзначных чисел, составленных из чётных цифр, в которых цифры не повторяются ? Комбинаторика: Правило умножения = 96 4 3 4 2 0, 2, 4, 6, 8 5 4 2, 4, 6, 8 одна цифра уже использована! Q = M 1 · M 2 · M 3 · M 4

Слайд 13

Задача . Сколько сообщений длиной от 2 до 5 символов можно записать с помощью алфавита {0, 1 } ? N = {0, 1} = L = 2 : Q 2 = L = 3 : Q 3 = L = 4 : Q 4 = L = 5 : Q 5 = Комбинаторика: Правило сложения Q = 4 + 8 + 16 + 32 = Q = Q 2 + Q 3 + Q 4 + Q 5 2 2 2 = 4 2 3 = 8 2 4 = 16 2 5 = 32 60

Слайд 14

Подкопаева Мария Викторовна учитель информатики г . Санкт-Петербург Презентации разработаны на основе УМК Людмилы Леонидовны Босовой и Константина Юрьевича Полякова Автор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5-м классе по информатике "Кодирование информации"

Представлен конспект урока по информатике для учащихся 5-го класса по учебнику Л. Босовой с презентацией и приложениями. Была попытка реализации ФГОС новых стандартов 2-го поколения. А конкретно поста...

Урок-игра в 5 классе по теме "Кодирование информации"

Открытый урок в 5 классе по теме "Кодирование информации"...

презентация для 5 класса по информатике "Кодирование информации"

презентация для 5 класса по информатике "Кодтрование информации". презентация содержит теоритический материал и практические задания....

Открытый урок в 5 классе по теме "Кодирование информации"

Методическая разработка для проведения урок инфоматики и  ИКТ в 5 классе по теме "Кодирование информации"...

Разработка урока по информатике и ИКТ для 5 класса по теме "Кодирование информации. Текст как форма представления информации."

Комбинированный урок. В ходе актуализации обучающиеся повторяют основные способы кодирования информации. Изучают новый материал и рассмаривают ТЕКСТ как один из способов представления информации. Знак...

Урок по информатике в 5 классе по теме "Кодирование информации"

К учебнику Босовой Л.Л. разработка урока по теме "Кодирование информации"...