Открытый урок информационная безопасность
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс)
Проблема обеспечения информационной безопасности учащихся в Интернете становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_informatsionnaya_bezopasnost.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельностная карта открытого урока
Тема урока: Информационная безопасность в сети- интернет
Форма урока: урок обобщения знаний
Тип урока: комбинированный
Длительность: 45 минут
Организационный момент.(1 мин) Проблема обеспечения информационной безопасности учащихся в Интернете становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для школьников и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
Знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей.
Цель урока: формирование представления об информационной безопасности
Формы и методы обучения: демонстрация, фронтальная, индивидуальная, словесная (дискуссия, рассказ), наглядный (демонстрация), метод мотивации интереса (в форме игры); интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией).
Образовательные задачи: сформировать и обобщить у учащихся знания о безопасной работе в сети Интернет; закрепить основные правила безопасной работы в Интернете.
Развивающие задачи: поспособствовать развитию умения анализировать, обобщать и систематизировать получаемую информацию, способствовать развитию ориентированности в информационном пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за свои действия, создать условия для формирования законопослушной личности, соблюдающей нравственные и этические нормы работы с информацией в сетях Интернет; создать условия для формирования умения работы в группе (умение слушать и слышать других).
Формирование общей компетенции: принимать решения в стандартной и нестандартной ситуациях и нести за них ответственность.
Тип урока: Изучения нового материала и первичного закрепления
Оборудование: ПК, интерактивный комплекс, интернет на каждом компьютере.
Наглядные пособия: презентация «Информационная безопасность подростков в сетях интернет.pptx», видеоролик «Виды мошенничества в интернете.
Используемая литература и Интернет-ресурсы:
основная:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
дополнительная(ссылки на Web-ресурсы):
- Информационные преступления и информационная безопасность -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/87d97129-025d- 455d-85c8-d7b6becf58ae/9_159.swf
- Меры обеспечения информационной безопасности - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67c574fe-b721- 4136-a245-9b1db174763f/9_160.swf
- Информационные технологии и общество - http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4361e8e5-c94e- 47c1-bc2b-313acba51cae/9_11.swf
Этапы урока:
1. Организация начала урока. Постановка цели урока (3 мин).
2. Изучение нового материала (18 мин).
Дискуссия в классе.
Теоретическое освещение вопроса (краткое сообщение учащихся).
3. Практическая работа (7 мин).
Поиск информации в сети Интернет.
Дискуссия по найденному материалу.
4. Закрепление изученного материала (12 мин).
Рекомендации по правилам безопасной работы.
Тестирование.
5. Подведение итогов урока (5 мин).
Оценка работы класса.
Просмотр видеоролика.
Информация о домашнем задании.
Ход урока
1. Организация урока. Постановка цели урока (3 мин).
«Кто владеет информацией – тот владеет миром»
Однако объем информации в современном мире по некоторым сведениям увеличивается вдвое не каждые десять лет, как считалось ранее, а каждые четыре года.
Давайте вспомним, что мы понимаем под информацией? (информация – сведения о каком-либо объекте, уменьшающие степень неопределенности о нем)
Какие источники информации существуют? (человек, книги, журналы, радио, ТВ, Интернет)
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью.
Какую информацию Вы можете почерпнуть в Интернете? (материал для занятий, книги, музыка, фильмы, игры и т.д.)
Всегда ли она полезная? (нет)
Цитата: «Интернет несет читателю тонны мусора и крупинки золотого песка, и умение выбрать самое интересное и полезное становится весьма востребованным талантом»
Слайд 1.
Итак тема нашего урока: - «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ».
Слайд 2.
• Мы с Вами ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет и научиться избегать их.Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной?
Чтобы ответить на этот вопрос для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
Слайд 3
1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо! (Интернет - страна чудес, на час зашёл... на день исчез!)
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид МОШЕННИЧЕСТВА в Интернете.
5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!
Ребята высказывают свою точку зрения. Похвалить!!!
- Где и какие опасности подстерегают нас? Какие «виртуальные грабли» лежат на нашем пути?
Слайды 4, 5, 6.
«Виртуальные грабли»
«Интернет-зависимость» (выступает ученица 8 класса),
«Вредоносные и нежелательные программы» (выступает ученик 8 класса),
«Онлайновое пиратство» (выступает ученик 8 класса)
«Материалы нежелательного содержания» (выступает ученица 8 класса)
Я вам предлагаю посмотреть видеоролик. (Смотрим видеоролик «Виды мошенничества в интернете).
Скажите, пожалуйста, ребята, так кто же такие интернет-мошенники?
- Давайте ответим на поставленный в начале урока вопрос – «Как не стать жертвой и сделать работу в сети Интернет безопасной?» сформулировав некоторые простые рекомендации (правила)
(Ученики предлагают правила, Денис записывает их в Текстовом редакторе и они отображаются на экране)
Никогда | Всегда |
Запомните! Никогда не оставляй незнакомым в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы. | Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть! |
Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями! | Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате! |
Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах | Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями |
Осознание и осмысление учебной информации: Первичное закрепление учебного материала. Для проверки своих знаний пройдите тренировочный тест, пройдя по ссылке (Ученики выполняют задание).
Закрепление изученного материала.
И помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок информационной безопасности (для работы с интерактивной доской)
Урок посвящался трем проблемам, наиболее актуальным для подростков:1. Вирусные угрозы. "Что делать, если компьютер заболел?"В ходе обсуждения дети рассказывали, с какими вирусами приходилос...
Презентация к уроку "Информационная безопасность"
Презентация к уроку "Информационная безопасность"...
Конспект урока «Информационная безопасность»
Цель: формирование представления учащихся об информационной безопасности....
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, ...
Открытый урок "Информационная безопасность"
30.10.2018 г., в нашем учреждении прошел открытый урок безопасности в сети Интернет. Главной целью данного мероприятия было обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников пу...
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет" представляет собой сценарий и презентацию...
Конспект урока «Информационная безопасность»
В современных условиях развития общества компьютер стал для школьников не только источником информации и средством игр и развлечений, но и «другом» и «помощником» и даже «...