Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика на тему «Безопасный Интернет» (в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
план-конспект занятия по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Кибербезопасность детей — это актуальная проблема многих стран мира.
Одной из важнейших координат развития подрастающего поколения становятся инфокоммуникационные технологии и, в первую очередь, глобальная сеть Интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.
По инициативе Председателя Совета Федерации РФ В.И. Матвиенко ежегодно по всей стране в образовательных учреждениях в конце октября проходит Единый урок безопасности в сети Интернет.
27 октября 2017 года в Мичуринском аграрном техникуме был проведён урок «Безопасный Интернет В ходе урока обучающиеся техникума продемонстрировали знания и умения в использовании сети Интернет и его ресурсов.
Ребятам было предложено отработать навыки защиты своих персональных данных; научиться совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, умело анализировать правдивость и достоверность информации в сети Интернет, распознавать вредоносный контент, не поддаваться на уловки интернет – мошенников и избегать деструктивных сообществ в социальных сетях.
Мониторинг результатов проведенного урока продемонстрировал повышение интереса обучающихся к данной проблеме, выявил повышение уровня их Интернет-грамотности.
Ко многим ребятам пришло осознание того, что сохранение личной (персональной) информации, грамотная работа в сети Интернет является насущной необходимостью в условиях современного информационного общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bezopasnyy_internet.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Мичуринский аграрный техникум»
(ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»)
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика
на тему «Безопасный Интернет»
(в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Подготовил: учитель информатики Свиридов А.В.
Группы: ТОР11, ТЭУ11, С21
с. Турмасово 2017
Технологическая карта занятия по дисциплине ОУДП. 08 Информатика
на тему «Безопасный Интернет»
(в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Профессия/специальность: 43.02.12 Технология эстетических услуг,; 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). | ||||||
Наименование дисциплины/курса/модуля: ОУДП. 08 Информатика | ||||||
1.Тема занятия: Безопасный Интернет | ||||||
2.Цель занятия: систематизация знаний обучающихся в области использования интернета. | ||||||
3.Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний. | ||||||
4.Ресурсы: ПК с установленным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска. | ||||||
5.Учебные материалы: технологическая карта урока; мультимедийна презентация «Безопасный Интернет», видеоролик «Безопасное общение в сети Интернет»; бланки с тестами и рефлексией по ПОПС-формуле; тексты правовых документов: Доктрина информационной безопасности РФ, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ. | ||||||
6.Метод проведения: репродуктивный | ||||||
7.Междисциплинарные взаимодействия: обществознание, экономика, право, история, психология. | ||||||
8.Применяемые на уроке технологии: технологии активных форм обучения (КСО, групповые формы работы) | ||||||
Этап занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося | Формы, методы, средства обучения | Формируемые образовательные результаты: знания, умения, практический опыт, компетенции | Формы оценивания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | 2 мин. | Ознакомление обучающихся с темой занятия, целями его проведения. | Слушают учителя, проверяют собственную готовность к уроку. | наглядный | умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации | беседа |
Актуализация опорных знаний | 2 мин. | Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Определяет уровень компетенции, степень интереса обучающихся к работе в сети Интернет. | Беседа с учителем о возможностях сети Интернет (сайты, соц. сети и пр.). Ставят цели урока. | Мозговой штурм | Расширение знаний о возможностях сети Интернет. | фронтальный опрос |
Установка познавательной задачи | 7 мин. | Проблемное изложение о значимости Интернета в жизни современного информационного общества. | Определяют значимость Интернета в жизни современного информационного общества. | Сообщающее изложение с элементами проблемности. | Формирование представления о значимости сети Интернет в современном обществе, о «+» и «-». | проблемно-диалогическая беседа |
Создание проблемной ситуации | 5 мин. | Показывает практическую значимость изучаемого материала в связи с угрозами, которые несет бездумное, неосторожное использование ресурсов сети Интернет. | Составление ментальной схемы «Опасности в сети Интернет» | Групповая работа | Формирование сетевой грамотности, умения рационально использовать ресурсы сети Интернет в своей жизни и практической деятельности. | защита ментальных схем |
Открытие нового знания | 14 мин. | Предлагает просмотреть мультимедийную презентацию и ответить на следующие вопросы:
Просмотр и обсуждение материала видеоролика «Безопасное общение в сети Интернет». (ссылка на ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE&t=59s). | Просматривают мультимедийную презентацию и отвечают на предложенные вопросы. Составляют памятку «Безопасное общение в сети Интернет». Презентация ученических проектов по следующим темам:
| Наглядный. Работа в парах. Исследовательский метод. | Формирование умений оценивать контент, понимать, какие сайты и материалы глобальной сети станут для обучающихся незаменимыми помощниками в профессии, а какие несут в себе угрозу, представляют реальную опасность. | оценивание работы в парах оценка проектов |
Первичная проверка понимания | 3 мин. | Обобщение и систематизация знаний. Вопросы учителя:
| Отвечают на вопросы. | Экспресс-опрос. | Формирование представлений о сайтах-подделках, СПАМе, правилах поведения в сети Интернет. | индивидуальный опрос |
Включение нового знания в систему | 7 мин. | Предлагает обучающимся экспресс-проект «Интернет и моя будущая профессия». | Работают над экспресс-проектом, используя полученные знания на занятии (на листах формата А3). | Матрица идей. | Формирование умения использовать полученные знания в жизни, в частности в профессии. | оценка проектов |
Проверка понимания. Рефлексия. Оценивание. | 4 мин. | Тестирование с элементами рефлексии (формула-ПОПС) (См. Приложение к технологической карте урока.) | Выполняют тестирование. | Тест с элементами рефлексии. | Проверка знаний по теме занятия. | оценивание результатов тестирования |
Учащиеся должны отметить степень новизны, полезности, интереса полученной на занятии информации. | ||||||
Оценивает индивидуальную и групповую работу обучающихся. | Самооценивание и взаимооценивание работы на занятии (на листах самооценивания и взаимооценивания). | |||||
Домашнее задание | 1 мин. | Подготовить мини-проекты для обучающихся техникума под девизом «Узнал сам – расскажи другому»: буклеты, памятки, презентации, стендовые доклады и т.д. по теме «Безопасный Интернет» (на выбор учащихся). | Индивидуальная или групповая работа (по выбору обучающихся). | Творческая работа. | Формирование коммуникативных и личностных качеств обучающихся. |
Приложение 1. Тестирование + рефлексия.
ТОГБПОУ «Мичуринский аграрный техникум»
Урок по дисциплине ОУДП. 08 Информатика
на тему «Безопасный Интернет»
(в рамках проведения Единого урока информационной безопасности 2017 г.)
Обучающийся (-щаяся) ______курса группы _________ _____________________________________________
Ф.И.О.
1. Тестирование «Правила информационной безопасности»
1. К негативным последствиям развития современных информационных и коммуникационных технологий относятся:
а) формирование единого информационного пространства
б) работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности
в) доступность личной информации для общества и государства, вторжение информационных технологий в частную жизнь людей
2. Как распознать фишинговый сайт:
а) перейти по ссылке «техническая поддержка» для связи с администратором того сайта, на котором находишься
б) обратить особое внимание на адресную строку сайта (верность адресных данных)
в) поддельных сайтов не бывает, это миф
3. Как действовать, если Ваш компьютер заблокирован, а с Вас требуют отправку платного СМС для разблокирования:
а) отправить СМС и получить код доступа для разблокирования
б) попробовать проверить ПК антивирусом, а при невозможности – перезагрузить его; обратиться к программисту
в) сначала проверить ПК на наличие вирусов, затем заменить материнскую плату
4. Какой из нормативно-правовых документов определяет перечень объектов информационной безопасности личности, общества и государства и методы ее обеспечения?
а) Уголовный кодекс РФ
б) Гражданский кодекс РФ
в) Доктрина информационной безопасности РФ
5. СПАМ - это
а) бесплатные приложения к программам обновления
б) незаконная рассылка электронных писем, содержание которых может быть опасным для работы ПК и для сохранения на нем данных
в) компьютерная программа, повышающая уровень защищенности ПК и его систем и компонентов
6. Для сохранения личной информации в сети Интернет, в том числе в социальных сетях необходимо:
а) использовать надежное антивирусное обеспечение, не использовать для выхода в Интернет браузеры фирм иностранных государств
б) использовать только имя (псевдоним), не показывать фото на профиле, настроить приватность, не вступать в контакты с незнакомцами
в) написать на стене странички о нежелании общаться с незнакомыми людьми, регулярно обновлять антивирусное ПО
7. Компьютерные вирусы - это:
а) вредоносные программы, которые возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера
б) программы, которые пишутся хакерами специально для нанесения ущерба пользователям ПК
в) программы, являющиеся следствием ошибок в операционной системе
8. Какой из приведенных ниже паролей обладает наибольшей степенью защищенности?
а) mASCHaIvanOVA2001
б) Igor2000MICHURINSK
в) Lk380_*hDs@
г) MIvanova2000_@Michurinsk
9. Какое из правил пользования сетью Wi-Fi не является гарантией сохранности личных данных:
а) отключи функцию автоподключения к открытым Wi-Fi сетям
б) лишь использование ПК (а не мобильных устройств) обеспечивает полную защиту данных
в) обязательно правильно завершай работу с публичным Wi-Fi
г) используй только защищённые Wi-Fi сети
10. Что нужно делать, если тебя оскорбляют (провоцируют на агрессию) в сети Интернет:
а) написать данному лицу, что тебя не волнует его мнение
б) не вступать в диалог с данным лицом, сообщить о происшедшем старшим по возрасту
в) вызвать данное лицо на встречу «в реале»
г) высказать в личной переписке свое мнение о данном лице и его действиях
Критерии постановки отметки за тестирование
Отметка | Количество правильных ответов |
«5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно) | 9-10 7-8 5-6 Менее 5 |
Таблица ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Количество правильных ответов______________________________________
Отметка_________________________________________________________
Ф.И.О. оценивавшего работу________________________________________
2. Рефлексия.
Вопрос: Что дал вам сегодняшний урок? Ответьте на вопрос по предложенной ниже ПОПС-формуле:
- Позиция: Я считаю, что…_______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________
- Обоснование: Потому что… ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- Примеры: Я могу доказать это на примере…______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
- Следствие: Из этого следует…___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "География" по теме "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
Эта технологическая карта занятия будет полезна при изучении нового материала по теме "Глобальные проблемы человечества"...
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)
Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...
Технологическая карта по учебной дисциплине «Литература» на тему "Образы героев в пьесе М. Горького «На дне»"
Цель: дать портретные характеристики героев пьесы их действий, психологических особенностей.Задачи:- образовательная: формировать представление о действующих лицах пьесы; отработать навык работы с дра...
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет"
Методическая разработка Единого урока информационной безопасности в сети "Интернет" представляет собой сценарий и презентацию...
Технологическая карта занятия по дисциплине «Физическая культу-ра»
Технологическая карта занятия по дисциплине «Физическая культура»...
Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8
Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....
Отчет о проведении Единого урока по безопасности в сети "Интернет" в 2022г
Отчет о проведении Единого урока по безопасности в сети "Интернет" в 2022г в МКОУ -Верх-Алеусской СОШ, Ордынского района , НСО. Очень интересно прошло мероприятие, дети остались д...