Технологическая карта занятия по дисциплине "География" по теме "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
план-конспект урока (география) по теме

Даренских Анна Николаевна

Эта технологическая карта занятия будет полезна при изучении нового материала по теме "Глобальные проблемы человечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx121.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина:       «География»,

Тема:  Глобальные проблемы человечества.

Тип:   Урок изучения нового материала        

Вид:   Интегрированный урок  (Лекция с элементами беседы, с элементами дискуссии)

Способ обучения: индивидуально-групповой.

Методы обучения:

  1. по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся:
  1. лекция;
  2. беседа;
  1. по источнику получения знаний:
  1. словесно- наглядные
  1. по степени активности познавательной деятельности обучающихся:
  2. объяснительный;
  3. частично-поисковый

Цель: Овладение обучающимися знаниями о глобальных проблемах человечества.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Выявление специфики возникновения глобальных проблем человечества, осознание их опасности для человечества;

Развивающие:

  1. Развитие умений анализировать информацию, способностей ее систематизировать и оценивать;
  2. Развитие коммуникативных компетенций.

Воспитательные:

  1. Воспитание умений и навыков  организовывать собственную деятельность;
  2. Воспитание положительной мотивации к учебному труду через стимулирование потребности в формировании познавательной активности у студентов.
  3. Воспитание должного отношения к окружающим и природной среде.

Обеспечение урока:

  1. Методическое обеспечение урока:

- Лекция преподавателя;

- эвристическая беседа;

- презентация по теме;

- взаимопроверка;

2. Дидактическое обеспечение:

- видеофрагменты;

- презентация по теме;

- статья.

3. Информационно-компьютерное обеспечение:

- Мультимедийный проектор;

- Презентация по теме;

Литература:

Основная: 

География: Учеб. для студ. образоват. учрежд. сред. проф. образования / Под ред. Е.В. Баранчикова.

Дополнительная: 

Географическая картина мира Книга 1. Общая характеристика мира. Глобальные проблемы. / под ред. В.П. Максаковского

Домашнее задание

Нарисовать листовки или флаеры по теме «Глобальные проблемы мира».

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный этап:

1. Приветствие, психологический настрой на совместную деятельность преподавателей и студентов;

2. Определение мотивации и постановка целей урока;

3. Проверка готовности студентов к учебному занятию.

II. Этап проверки домашнего задания (актуализация опорных знаний и умений):

 АОЗУ целесообразно проводить в виде фронтального.

Содержание

Методы контроля ЗУН

  1. Вспомните основные понятия предыдущего занятия:

- демографический взрыв,

- воспроизводство населения,

- естественный прирост,

- типы воспроизводства населения,

- демографичкеская политика.

Фронтальный опрос

  1. Этап изучение нового материала:

План:

Методы обучения:

1 Понятие глобальные проблемы человечества;

2. Продовольственная проблема.

3. Проблема недостатка пресной воды.

4. Экологическая проблема.

5. Проблема урбанизации.

Метод эвристической беседы

  1. Этап закрепление изученного материала:

Решение тестовых задач по теме.

  1. Подведение итогов занятия и рефлексия:

Заполнение таблицы «З- Х -У».  

Выставление оценок студентам за активное участие на уроке. 

Преподаватель: Здравствуйте, уважаемые студенты! Мы с вами продолжаем изучать тему численность и воспроизводство нселения мира.  У вас на столах лежат карточки «Знаем – Хотим узнать -Узнали ». Заполните в карточках, в графе знаем, что мы знаем по теме «Население мира» и что хотим узнать. Время на выполнение задания 5 мин.

Студенты заполняют карточки.

Преподаватель: Что мы узнали на предыдущем занятии?

- Численность населения мира, воспроизводство, естественный прирост, формулу естественного прироста, типы воспроизводства населения мира, демографическая политика, направления и мероприятия демографической политики в странах разного типа воспроизводства.Хотим узнать какое влияние на развитие человечества оказывает быстрый рост численности населения планеты.

Фронтальная беседа:

1. Какова численность населения планеты?

- 7 млрд. человек.

2. Что такое демографический взрыв?

- это резкое увеличение численности населения.

3. Что такое воспроизводство населения?

- это соотношение рождаемости и смертности, обеспечивающие беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

4. Что такое естественный прирост?

-  Разница между рождаемостью и смертностью.

5. Какие типы воспроизводства населения существуют?

- суженное, простое, расширенное.

6. Что такое демографическая политика?

- система административных, экономических и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения в желаемом для себя направлении.

Преподаватель: А сейчас приступим к изучению нового материала. Просмотрите пожалуйства два видеоролика, которые в прошлом году заняли первые места по количееству просмотров и скажите, какой по вашему мнению ролик занял первое место.

Студенты смотрят видеоролика «Голод», « PSY»

Преподаватель: Как вы думаете, какой ролик занял первое место?

Студенты делают предположения.

Преподватель: Первое место по колличеству посещений занял ролик «Голод» его посмотрели 279 млн. раз, второе место «PSY». Как вы демаете почему.

- Потому-что в нем показана очень важная проблема человечества – голод.

Преподаватель: Совершенно верно.

Преподаватель: Скажите, эта проблема касаются одного человека и судьбы одного государства или все человечество, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов и социальных слоев?

- Всего человечества и судьбы всех стран.

Преподаватель: Может ли эта проблема привести  к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения угрожать самому существованию человеческой цивилизации?

- Может угрожать самому существованию человеческой цивилизации.

Преподаватель: Для того, чтобы решить эту проблему достаточно усилия одной страны или ее можно решить совместными действиях всех стран и народов?

- Можно решить только совместными действиях всех стран и народов.

Преподаватель: Какая по масштабу эта проблема?

- Глобальная.

Преподаватель:  Тема нашего занятия «Глобальные проблемы человечества», запишите ее в тетрадь. Цели нашего занятия: сформировать понятие о глобальных проблемах человечества, сущности, причинах возникновения и путях решения. (Слайд с называнием темы и целями)

Преподаватель: Попытайтесь сформулировать определение глобальных проблем.

- Глобальные проблемы - это проблемы, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты и требуют для своего решения совместных усилий всех государств мира.

Преподаватель: Правильно, запишите определение в тетрадь.

Студенты записывают определение. (Слайд с определение).

Преподаватель: У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас на передачу «Открытая студия». Давно уже многие публицисты, политологи, ученые предупреждают мир о его скором крахе, другие же – и их не меньше – считают, что «все образуется», что умное человечество найдет выход. Неужели планетарный кризис неизбежен или мы сможем найти выход? Для того, чтобы выяснить этот вопрос мы в студию пригласили известных политиков, ученых, мировых звезд и олигархов. Надеюсь, совместными усилиями мы сможет найти пути спасения современного человечества. Но прежде чем мы приступим к обсуждению проблемы проблемы, давайте выясним, какие глобальные проблемы существуют и в чем их суть. У вас на столе находятся подборки статей из интернета. Я вам предлагаю их изучить и попытаться сформулировать какие глобальные проблемы существуют и в чем их суть. Работа будет у вас идти в группах, вы совместно обсуждаете прочитанный материал, формулируете название проблем, их суть и заполняете таблицу. Времы на выполнения работы 15 мин.

Студенты читают материал, заполняют таблицу и делают сообщение. Преподаватель систематизирует и обобщает материал.

Таблица «Глобальные проблемы человечества».

Название проблемы

Суть проблемы

Причины возникновения

Пути решения

Загрязнение окружающей среды (экологическая проблема)

 - Деградация окружающей природной среды в результате нерационального природопользования (истощение природных ресурсов, сокращение биологического разнообразия)

- Деградация среды в результате загрязнения ее отходами человеческой деятельности

Быстрый демографический рост

Создание очистных сооружений, вторичное использование отходов, безотходное производство

Рост городов

Перенасыщенность населения;

нищета, социальная напряженность;

перегрузка транспорта; загрязненность воздуха, воды, земель; шумовое загрязнение;

Быстрый демографический рост

Отток населения в сельские районы, строительство сверхвысотных зданий, сооружение подземных городов, плавучих городов,

Проблема голода

Хроническое недоедание (менее 1800 ккал в сутки) – 1 млрд. чел;

 хронический голод (менее 1000 ккал в сутки) – 500-600 млн. чел;

Непропорциональное праспределение продуктов.

Быстрый демографический рост

Биотехнологии (выведение сортов растений и пород животных с новыми свойсвами)

Производство искусственной пищи на основе соевых бобов, морских водорослей, дрожжей, некоторых грибов

Недостаток пресной питьевой воды

Недостаток пресной воды для питья, приготовления пищи, гигиенических целей;

Загрязнение воды;

Рост потребления воды промышленностью и сельским хозяйством.

Быстрый демографический рост

Опреснение воды, использование айсбергов, экономия воды.

Преподаватель: А теперь давайте выясним, какие пути решения проблем мы можем предложить. В нашей студии присутствуют очень разные люди, это и политики, и актеры, и учение, и олигархи. И я думаю, что у каждой группы, есть свои предложения о том, как решить ту или иную проблему. Я  предлагаю вам подумать группой и попытаться сформулировать пути решения проблем, с точки зренния политиков, актеров, ученых, корпораций и сообщить нам. Время на выполнение задания 5 мин.

Студенты обсуждают и делают сообщение.

Преподаватель: В июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась Конференция ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), на которой было принято историческое решение об изменении курса развития всего мирового сообщества. Такое беспрецедентное решение глав правительств и лидеров 179 стран, собравшихся на ЮНСЕД, было обусловлено стремительно ухудшающейся глобальной экологической ситуацией и прогнозируемой на основе анализа ее динамики глобальной катастрофой, которая может разразиться уже в XXI в. и привести к гибели всего живого на планете.

На конференции ООН в 1997 году был принят Киотский протокол – международное соглашение о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу для сдерживания глобального потепления, его поддержали правительства около 100 стран. Йен Сомерхолдер, красавец-звезда сериала “Дневники вампира, занимающегося благотворительностью и заботящегося об окружающей среде. Леонардо ди Каприо в свое время стал одним из первых голливудских актеров, посвятивших себя общественной деятельности. Еще в 1998 году актер основал фонд Leonardo DiCaprio Foundation, целью которого стала защита окружающей среды. Сегодня 34-летний ди Каприо не только водит гибридный автомобиль, но и входит в число членов Национального совета по охране природных ресурсов и экологической организации Global Green USA. Актер снял два короткометражных фильма, посвященных экологическим проблемам, а в 2007 году написал сценарий и спродюсировал документальный фильм «11-й час» о проблеме глобального потепления. Ученые разрабатывают проекты решения глобальных проблем в различных областях. Давайте послушаем сообщения студентов об этих проектах. Запишите пути решения глобальных проблем в тетрадь.

Студенты делают сообщение о решении глобальных проблем, остальные записывают в тетрадь.

Преподаватель: А есть ли в нашем городе глобальные проблемы и в чем они проявляютя? Группа политиков рассмотрит проблему недостатка пресной питьевой воды,  звезды мирового кино  рассмотрят проблему урбанизации, олигархи – экологическую и энергетическую, ученые – продовольственную. Время на выполнения задания 5 мин.

Студенты обсуждают, заполняют талицу и делают сообщение.

Преподаватель: Вы у нас товароведе, значит должны хорошо знать товар и его маркировку. Сейчас мы с вами проведем небольшую викторину по группам. Время на обдумывание вопроса 10 секунд.

Студенты отвечают на вопросы викторины (слайды с вопросами)

Викторина:

  1. К какой глобальной проблеме можно отнести знак, почему?

- экологическая (полная биоразлагаемость упаковки)

2. К какой глобальной проблеме можно отнести знак, почему?

 

 

- экологическая (В знаке говориться «Содержи свою страну в чистоте»)

3. К какой глобальной проблеме можно отнести знак, почему?

- экологическая (упаковка изготовлена из переработанного материала).

4. К какой глобальной проблеме можно отнести знак, почему?

- продовольственная (продукция не содержит трансгенов).

5. Какой знак лишний, почему?

,   ,

- первый (осторожно кислота), второй (продукт не содержит фрион), третий (экологически безопасный продукт не оказывает неблагоприятного воздействия на окружающую среду).

6. Какая упаковка разлагается дольше всего, почему?

- полиэтиленовый пакет разлагается от 500 до 1000 лет, стекланная бутылка один миллион лет, картон 2 месяца .

Преподаватель: Закрепим материал, который мы вами прошли на уроке. У вас на столе находятся карточки с тестами. Время на решение теста 10 мин.

Студенты решают тест.

Преподаватель: Время, отведенное для выполнения задания, подошло к концу, обменяйтесь со своими товарищами по парте тестами. За каждый правильные ответ проставьте по одному баллу, используя оценочную шкалу, проставьте оценки за урок.

Студенты выполняют тест. Называют ответы и обосновывают их.

Тест:

Выберите верный ответ:

1. К экологическим проблемам относится:

1) опасность распространения ядерного оружия;

2) охрана здоровья;

3) борьба с международным терроризмом;

4) исчезновение многих видов животных и растений.

2. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно ограничить рост потребления.

1) Верно только А;

2) верно только В;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

3. К глобальным проблемам современного мира относится:

1) сохранение в ряде стран недемократических режимов;

2) влияние на политические процессы традиционных религий;

3) разрыв в уровне развития между «золотым миллиардом» (ведущими развитыми странами) и бедными странами;

4) резкое падение курса доллара по отношению к другим валютам.

4. Верны ли суждения?

А. Глобальными называют те современные проблемы, которые представляют угрозу всему человечеству.

Б. Глобальными называют те современные проблемы, которые могут быть преодолены лишь совместными усилиями всех государств и народов.

1) Верно только А;

2) верно только В;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

5.   К глобальным экологическим проблемам относится:

1) бедность некоторых регионов планеты;

2) угроза ядерной войны;

3) сокращение разнообразия биологических видов;

4) увеличение доли городского населения.

6.  К глобальным проблемам современности относится:

1) проблема религиозных конфликтов;

2) проблема недостатка пресной воды для питья, приготовления пищи, гигиенических целей.;

3) проблема развития торговых связей;

4) проблема развития стран СНГ.

7. Проблему роста городов, как глобальную проблему характеризует:

1) увеличение доли пожилых людей в структуре населения.

2) увеличение трущеб и фавел.

3) неравные имущественные права;

4) низкий уровень доходов.

8. Выбывшие из строя машины, оборудование и их детали переплавляются и вновь участвует в производственном процессе – это пример:

1) нерационального природопользования,

2) вторичное использование сырья.

3) безотходного производства.

Выберите три правильных ответа:

9. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) непропорциональное распределение продуктов питания между развитыми и развивающимися странами;

2) истощение запасов пресной воды;

3) спад производства;

4) увеличение задолженности развивающихся стран развитым;

5) загрязнение окружающей среды отходами жизнедеятельности человека;

6) проблема наркомании, пьянства, табакокурения.

10. Найдите в приведенном списке регионы, для которых характерна проблема голода и обведите    цифры, под которыми они указаны.

1) Зарубежная Европа,

2) Северная Америка,

3) Африка,

4) Австралия,

5) Южная и Латинская Америка,

6) Зарубежная Азия.

Правильные ответы

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4

3

3

3

3

2

2

2

1,2,5

3,5,6

Преподаватель: Учащиеся нашей группы провели небольшое исследование о том, знают ли студенты техникума о глобальных проблемах и волнуют ли они их. Прошу Наймука Маргариту проанализировать полученные данные.

Студент делает анализ анкет.

Преподаватель: А теперь опять вернемся к таблице «Знали - Хочу узнать - Узнали». Заполните ,пожалуйста,  третью колонки.

Студенты заполняют таблицу «З-Х-У».

Преподаватель: Давайте сравним, что вы хетели узнать с тем, что мы сегодня узнали на уроке?

- мы узнали о глобальных проблемах, как они возникли и как их можно решить.

Преподаватель: Цель урока достигнута?

Ответы студентов.

Преподаватель: Наш урок закончен, большое всем спасибо за работу. До свидания.

Статья

Авторы: Петр Кропоткин, Николай Вознесенский, Максаковский В.П.

По расчетам ООН, 31 октября 2011 года численность жителей планеты перевалила за

знаковую цифру в 7 миллиардов. Пройдет еще пара десятилетий, и нас будет уже 10 миллиардов. Или не будет вообще? Расчеты ученых дают разные, порой противоречивые, цифры. Но все чаще и чаще звучат неутешительные прогнозы – мир на грани катастрофы.

Такого еще не бывало в истории. За последние сто лет население планеты увеличилось вчетверо. Долгое время численность людей росла очень медленно. Миллиардный житель Земли появился лишь в 1884 году. А в 1927-м нас стало уже 2 млрд. Дальше пошло по нарастающей. 1960 год – следующий рекорд. Спустя еще 14 лет на планете проживало 4 млрд. людей. Через следующие 13 лет – 5 млрд. А в 1999-м (через 12 лет) – уже шесть.

Что будем есть?

Уже в 2050 году человечество будет потреблять втрое больше, чем сможет дать Земля. По данным ООН, сегодня во всем мире недоедают 842 млн. человек. Ежедневно на нашей планете голодает миллиард человек, и вдвое больше людей пытается прокормиться на мизерные заработки размером менее доллара в сутки.  «Среднестатистическому» жителю Земли для нормальной жизнедеятельности необходимо             2700–2800       ккал в день. Отчетливо выраженное недоедание наступает тогда, когда показатель опускается ниже 1800 ккал, а явственный голод – когда он проходит «критическую отметку» в 1000 ккал в день. 

Полюса голода

За Африкой закрепилась страшная слава «главного полюса мирового голода». В 1984 году в одной только Эфиопии от голода умерло более миллиона человек. Природа в Африке не балует постоянством. Чередующиеся наводнения и засухи приводят к тому, что зерновые культуры невозможно высаживать несколько лет. В оккупированном американцами Афганистане голодает не менее 16 млн. человек. Похожая ситуация складывается и в Северной Корее, блокированной американскими санкциями. Из-за американской блокады более миллиона северокорейцев уже сегодня вынуждены питаться травой. В 2001 году в Сальвадоре наступил массовый голод. Небывалая засуха уничтожила большую часть урожая. И если урожай гибнет, то вместе с ним гибнет и надежда на выживание.

Существует и проблема недоедания. Ведь о голоде начинают говорить тогда, когда людям физически, в самом прямом, буквальном смысле слова нечего есть. А если люди все же находят какие-то травы, личинки или отбросы, то чаще говорят не о голоде, а о… недоедании. Разница между этими понятиями лишь в том, что одни умирают сразу, а другие чуть позже…

Полюс сытости

Основной источник современных бед в том, что продукты непропорционально распределяется между потребителями. В развитых странах приблизительно 1,3 млрд. тонн разнообразной еды ежегодно попадает на свалки. Треть произведенных человеком продуктов уходит в мусорные корзины. Этого бы хватило, чтобы накормить всех голодающих на земном шаре.

Сегодня миллиард (!) человек имеет серьезные проблемы с избыточным весом. В США лишние килограммы есть у 65% взрослых. Однако в последние годы по этому показателю американцев уверенно догоняют жители большинства стран Европы и Австралии.

Что будем пить? Глобальная жажда.

Уже сегодня примерно 1 млрд. жителей планеты испытывают постоянную жажду. Недостаток жизненно необходимого ресурса ежедневно ощущают еще 1,5 млрд. человек. «Эта проблема касается и бедных и богатых стран. И не из-за климатических изменений, а из-за резкого роста населения».

В засушливых странах люди могут позволить себе не более 3,5 л воды в день на все – на питье, на мойку, на приготовление пищи! В настоящий момент, например, в Эфиопии среднестатистический гражданин вынужден ходить грязным. Выбор у него прост: или мыться и умереть от жажды, или беречь воду.

При этом, если рассуждать формально, воды на Земле более чем достаточно. Даже если не брать во внимание соленые воды Мирового океана, составляющие 97,5% всех водных запасов. Пресной воды на нашей планете примерно 35 млн. км3. А  ежегодное потребление составляет 0,0037 млн. км3 – всего лишь 0,01%! Но на практике не все так радужно.

Во-первых, большая часть пресной воды человеку фактически недоступна. В реках, к примеру, находится всего лишь 0,002 млн. км3 . 24,4 млн. км3 заключены в ледниках и вечной мерзлоте. Еще 10,7 млн. км3 – в глубинных подземных источниках.

Во-вторых, водные ресурсы поделены крайне неравномерно. Засушливые или полузасушливые регионы занимают около 40% территории, но на них приходится лишь 2% мировых запасов воды.

В-третьих, объем воды на Земле – величина условно постоянная. А вот потребности человечества на месте совсем не стоят. Растет население, развиваются промышленность и сельское хозяйство (на его долю сейчас приходится 70% водного потребления), а соответственно растет потребление воды. Львиная доля водного потребления приходится на промышленность и сельское хозяйство. А их продукцию мы все используем ежедневно.

Косвенные затраты воды на некоторые товары:

Кофе. 140 литров на чашку 125 мл.

Говядина. 15 500 литров на 1 кг.

Хлеб. 40 литров на ломтик в 30 г.

Сахар. 1 500 литров на 1 кг.

Синтетическое волокно. 3 500 тонн воды на 1 тонну.

Человек мало того, что воду использует бесконтрольно, так он еще и возвращает ее в природу отнюдь не в первозданном виде. В развивающихся странах 90–95% сточных вод и около 70% производственных отходов выбрасывается в водоемы вообще в необработанном виде.  Каждые 20 секунд от заболеваний, связанных с некачественной водой, в мире умирает ребенок. БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ пациентов больниц в мире – люди, чьи недуги так или иначе связаны с загрязненной водой.

Где жить?

К концу 2008 года человечество перешагнуло важный рубеж. Впервые в истории 50% землян оказались жителями городов. По прогнозам к 2030 году число горожан достигнет ПЯТИ МИЛЛИАРДОВ человек, причем львиная доля (80%) придется на жителей развивающихся стран. Стремительный рост населения приводит к стремительному росту городов.

Некоторые точки планеты уже сейчас напоминают муравейник. В каждом из 21 величайших мегаполисов живет более 10 млн. человек. А город-рекордсмен – Нью-Йорк – дал приют более чем 32 млн. американцев. В Гонконге, Мумбаи, Дели и несколько других городах плотность населения более 20 тыс. человек на квадратный километр. Многие наивно полагают, что огромные мегаполисы представляют собой сплошной лес небоскребов и комфортабельных жилых многоэтажек. Но на самом деле это не так.

МИЛЛИАРД человек (т.е. почти треть всего городского населения планеты) вынуждены ютиться в трущобах и фавелах. 600 тыс. горожан в мире вовсе не имеют доступа к водопроводу, медицинской помощи и образованию! Бедность идет рука об руку с преступностью. Ее уровень в городах в среднем в 8 раз (!) выше, чем в сельской местности.

Бросить курить, питаться только натуральной пищей и вести здоровый образ жизни – все в силах отдельно взятого человека. Единственное, чего он не может, – отказаться дышать. И это самое уязвимое место современного горожанина. По статистике ООН, в мире БОЛЕЕ МИЛЛИАРДА человек страдают от болезней, вызванных загрязнением воздуха. Над большим городом атмосфера представляет собой причудливую смесь аэрозолей и газов. На авто-транспорт приходится 70–80% всех вредных выбросов.  Прибавим к этому токсичное воздействие резиновых шин. И самое неприятное – «гадит» железный конь как раз в пределах, примерно соответствующих человеческому росту (привет пешеходам!).

Любое человеческое поселение сегодня производит огромное количество мусора. По мере роста одного поселения количество мусора растет в геометрической прогресии. Экологические проблемы мегаполисов укорачивают жизнь горожан на 5–10 лет.

Городские жители с детства научены игнорировать «внешние помехи». Между тем, шум самолетов, транспорта, грохот поездов и строительной техники, гул промышленных установок оказывают существенное влияние на здоровье. В большинстве крупных городов, по оценке медиков, уровень шума превышает допустимый на 20, 30, 50%...

Катастрофа своими руками.

«Наша планета приближается к шторму, вызванному ростом численности населения, недостатком природных ресурсов, загрязнением окружающей среды» - утверждает эксперт из ООН. В наши дни большинство специалистов сходится на том, что главной проблемой выживания человечества стала  глобальная экологическая проблета, связанная с деградацией окружающей природной среды. Непрерывно увеличивающееся население планеты приводит к росту спроса на товары и услуги. Увеличение производства в значительной мере дистигается за счет приченения вреда или даже разрушения окружающей среды.

С известной степенью условности всю проблему деградации глобальной экологической системы можно расчленить на две составные части:

1) деградация окружающей природной среды в результате нерационального природопользования. Яркими примерами могут служить такие отрицательные последствия, как истощение некоторых минеральных ресурсов. Ресурсы, которые принято считать возобновляемыми (тропические леса, рыбные ресурсы и др.) в мире просто не успевают самовосстанавливаться. Леса до сих пор покрывают около 30% всей земной суши, но ежегодно уничтожаются участки леса, соизмеримые по размеру с площадью Панамы. При сегодняшней скорости лесоистребления мировые дождевые леса исчезнут уже через сто лет. Сокращается биологическое разнообразие на Земле, каждый час на нашей планете исчезают около трех видов представителей флоры и фауны.

2) деградация среды в результате загрязнения ее отходами производственной и непроизводственной деятельности человека. Количество этих отходов в последнее время приняло размеры, которые стали угрожать самому существованию цивилизации. Каждый житель Росии ежегодно выбрасывает в среднем до 300 кг твердых отходов. Только в Москве и Подмосковье в промышленных отвалах и свалках скопилось до 80 млрд. тонн твердых отходов. Ежедневно жители Нью-Йорка отправляют на свалки 24 тыс. тонн мусора очень разноплановой структуры. Тут и металлы, и стекло, и пластик… А еще ртуть из батареек, токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок… В общем, множество вещей, слабо совместимых с жизнью и здоровьем человека…

Все больше территорий планеты становятся зоной экологического бедствия и наиболее опасной проблемой становится возможное изменение климата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")

В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...

Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога

Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...


 

Комментарии

Даренских Анна Николаевна

Эта технологическая карта занятия будет полезна при изучении нового материала по теме "Глобальные проблемы человечества"