Технологическая карта урока "Значение эпохи первобытности для человечества"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

История 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_istoriya_5_klass.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Значение эпохи первобытности для человечества

Цель

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей»

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающиеся научатся работать с контурной картой, решать исторические задачи;

Получат возможность научиться работать с историческим тренажером.

Обучающиеся:

  • Планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга
  • Осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Познавательные результаты:

  • Устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами

Проявляют интерес к изучаемому предмету; заинтересованность в личном успехе, успешной деятельности класса

Тип урока

Повторительно – обобщающий урок

Основные понятия

Археология, исторический источник, хронология, календарь, лента времени, родовая община, рубило, ремесленник, плуг, неравенство, классы, знать, государство и т.д.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

(УУД)

Организационно мотивационный

1.Актуализация

2. Определение темы, постановка   целей  и задач урока

Мы изучили период времени под названием первобытность. Чем же он отличается от современности нам и придется сегодня выяснить, повторяя изученный материал.

Задание. В конце урока каждый из вас должен сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества.

1.Создание системы заданий для определения  учащимися темы и целей урока.

2.Использование ИКТ

3. Сообщение плана работы по достижению цели

Записывают тему урока.

Выполняют самостоятельно задание 16 в рабочей тетради на стр.14.

Работа по вопросам:

  1. Назовите главное отличие древнейших людей от животных. (умение изготавливать орудия труда)
  2. Когда появилось земледелие? (10 тыс. лет назад)
  3. Какими орудиями труда пользовались древнейшие люди? (рубило, деревянная мотыга, серп)
  4. Как поступали с детенышами убитых животных? (они оставляли их в своем жилище, выращивали и приручали)
  5. Как появилось земледелие? (из собирательства).

Фронтальная беседа

Познавательные:

-делают выводы,

-логически рассуждают,

- анализируют, сравнивают, доказывают

Коммуникативные

- слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Регулятивные

-постановка темы, целей и задач урока

2.  Обобщение и систематизация знаний

Задания  на закрепление и отработку умений

  • Историческая викторина по вопросам.
  • Работа с контурной картой: определение материка, на котором археологи нашли останки древнейшего человека.
  • Организация самостоятельной работы по задачам в раб. тетради на стр.16-17.
  • Отвечают на вопросы викторины, дополняют ответы друг друга.
  • Отмечают на контурной карте  материк, на котором археологи нашли останки древнейшего человека; отмечают наиболее древние стоянки человека и его предков; отмечают древнейший район земледелия; отмечают названия рек: Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг.
  • Решают задачи по теме «Счет лет в истории»

Проблемный диалог; фронтальная работа

Познавательные

- делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

-оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека

3. Этап рефлексии

Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: сформулировать своими словами отличительные черты первобытного общества.

Формулируют выводы:

- жили родовыми общинами;

- использовали орудия труда: палка-копалка, рубило, деревянная мотыга, серп и др.;

- основные способы добывания пищи охота и собирательство;

- умели пользоваться огнем и добывать его.

Фронтальный опрос

Регулятивные

-оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Домашнее задание

Инструктаж

по домашнему заданию

Выставление оценок

Работа в раб. тетради  стр 13-16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по дисциплине "География" по теме "ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"

Эта технологическая карта занятия будет полезна при изучении нового материала по теме "Глобальные проблемы человечества"...

Технологическая карта урока по теме «Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества».

Методическая разработка урока по  теме "Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества....

Проверочная работа 10 класс. Эпоха первобытности. Древние цивилизации.

Всеобщая история для проверки знаний 10 класса...

технологическая карта урока в 11 классе "Глобальные проблемы человечества

Технологическая карта открытого урока учителя географии Кулиджановой Л.А Предмет География Класс 11 класс Учебник Максаковский В. П., География. 10-11 класс. Экономическая и социальная геогра...

Технологическая карта урока в 8 классе «Глобальные проблемы человечества».

Урок в 8 классе «Глобальные проблемы человечества»....

Технологическая карта урока английского языка с применением технологии case-study "Космические исследования - угроза или польза для человечества?"

Данный урок разработан в рамках празднования Дня космонавтики с применением современной технологии кейс-стади, которая является очень эффективной для развития как критического мышления учащихся, так и...