технологическая карта урока в 11 классе "Глобальные проблемы человечества
план-конспект урока по географии (11 класс) на тему

Технологическая карта открытого урока учителя географии Кулиджановой Л.А Предмет География Класс 11 класс Учебник Максаковский В. П., География. 10-11 класс. Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2016 г. Рабочая тетрадь к учебнику География. 10 -11 класс. Максаковский В.П. Тема урока Глобальные проблемы человечества Дата проведения 28.04.2017 Тип урока Обобщающий урок систематизации знаний. Урок-диспут Цель урока Научить давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязи между ними, искать пути решения. Ресурсы урока Видеофрагменты с общедоступных видеоканалов на тему глобальных проблем человечества. мультимедийное оборудование Методы обучения Словесный метод обучения. Метод критического мышления. Метод логических рассуждений. Метод ведения диспута. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью. Синтез. Анализ. Методы прогнозирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_globalnye_problemy_chelovechestva_11.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

 учителя географии Кулиджановой Л.А

Предмет

География

Класс

11 класс

Учебник

Максаковский В. П., География. 10-11 класс. Экономическая и социальная география мира, Просвещение, 2016 г.

Рабочая тетрадь к учебнику География. 10 -11 класс. Максаковский В.П.

Тема урока

Глобальные проблемы человечества

Дата проведения

28.04.2017

Тип урока

Обобщающий урок систематизации знаний. Урок-диспут

Цель урока

 Научить давать характеристику глобальных проблем человечества, устанавливать взаимосвязи между ними, искать пути решения.

Ресурсы урока

Видеофрагменты с общедоступных видеоканалов на тему глобальных проблем человечества. мультимедийное оборудование

Методы обучения

Словесный метод обучения. Метод критического мышления. Метод логических рассуждений. Метод ведения диспута. Самостоятельная работа с учебником и рабочей тетрадью. Синтез. Анализ. Методы прогнозирования.


 

Структура и ход урока-диспута

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Организационный этап.

3 мин).

Приветствует учащихся.

Делит класс на группы-команды для проведения диспута.

Настраивает на научный спор

Приветствуютучителя, достают учебник и рабочую тетрадь; делятся на команды; настраиваются на диспут

Вежливость, аккуратность.

Самоопределение. 

(7 мин).

Выписывает на доскеназвание команд – участниц и список глобальных проблем человечества. 

Дает ссылки на информацию в учебнике и из других источников. Объясняет правила урока-диспута: 

1) раунд – первая команда докладывает одну из глобальных проблем. Вторая команда задаёт вопросы, на которые могут отвечать все школьники. Третья команда предлагает примерные пути решения этой глобальной проблемы. Четвертая команда подводит итоги, выбирает наиболее приемлемые пути решения и прогнозирует ситуацию.

2) раунд – команды меняются ролями и обсуждают другую глобальную проблему также.

Обращает внимание учеников на позитивный настрой обсуждения глобальных проблем.

Каждая команда выбирает одну глобальную проблему для доклада. Школьники распределяют роли в команде: докладчик, критик, аналитик, эксперт, философ.

Уточняют правила диспута. 

Настраиваются на оптимистичные прогнозы и благоприятные сценарии развития ситуации на планете. 

Готовятся к поиску позитивных, практичных решений глобальных проблем человечества.

Коммуникативные навыки.

Умение выделить проблему.

Умение играть разные роли в общем диспуте.

Умение правильно задавать вопросы.

Умение сглаживать конфликты общения.

Умение вести диспут.

Актуализация знаний и фиксирование проблем.

Постановка учебной задачи, целей урока.

Составление плана, стратегии по разрешению проблем.

Реализация выбранного плана.

Самостоятельная работа учеников.

(40 мин).

Определяет ведущие идеи темы:

1. Современная эпоха – это эпоха растущей взаимозависимости противоречивого, но все более целостного мира.

2. Центром и связующим звеном всего комплекса глобальных проблем современности является человек и его будущее.

Направляет на научные знания:

1. Понятие о глобализации и глобальных проблемах человечества.

2. Сущность, причины возникновения и пути решения каждой из этих проблем.

3. Понятие о стратегии устойчивого развития.

4. Устойчивое развитие и география.

Организует диспут, предлагая школьникам выступать по очереди и задавать вопросы.

Составляет и записывает на доске на основе приобретенных знаний, конспективно-справочную таблицу «Xaрактеристика глобальных проблем человечества» по мере продвижения ученического диспута.

1.Читают информацию в учебнике о глобальных проблемах.

2.Выбирают нужную учебную информацию.

3.Составляют список проблем:

Экологические проблемы;

Демографические проблемы; 

Проблемы разоружения и сохранения мира на Земле; Продовольственная проблема; Энергетическая и сырьевая проблемы;

Проблемы здоровья людей;

Проблемы Мирового океана; 

 Мирное освоение Космоса;

4.Находят взаимосвязьглобальных проблем.

5.Узнают о глобальных прогнозах, гипотезах и проектах

6.Формулируютгеографические аспекты энергетической и сырьевой проблем человечества. Каковы возможные пути их решения?

Постановка учебных целей.

Умение находить взаимосвязь различных проблем, их взаимозависимость и взаимовлияние.

Умение выделять главные причины проблем.

Умение анализировать проблемы и прогнозировать.

Умение оптимистично смотреть на мир

Закрепление знаний. 

(30 мин).

Этап самостоятельного осмысления.

Дает понятие об устойчивом развитии.

Обозначает три главных компонента устойчивого развития.

Уточняет, что в стратегии устойчивого развития принимают участие географы.

Приводитдополнительные интересные факты.

Знакомятся со стратегией устойчивого развития.

Используя содержание учебника, составляют в тетради схему «Факторы и формы воздействия общества на окружающую среду». Обсуждают, в какой мере решение проблемы охраны окружающей среды зависит от каждого жителя нашей планеты, в том числе от нас?

Соотнесение предметного содержания с действиями.

фиксирование результатов своей деятельности в тетради.

Проверка знаний. (6 мин).

Обсуждение, какое место занимают глобальные проблемы человечества в системе знаний?

Каковы возможности практического решения проблем?

1.Задает вопросы из учебника (в конце параграфа): Что означает выражение: «Мы не унаследовали Землю от наших предков. Мы берем ее взаймы у наших потомков»?

Почему решение глобальных проблем зависит не только от государств и правительств, но и от действий всех жителей Земли, каждого отдельного человека, в том числе и от вас лично?

2.Акцентирует внимание на личной ответственности каждого в решении глобальных проблем (экологическое воспитание).

1.Отвечают на вопросы, сверяясь с учебником.

2.Приводят примеры не только из учебника, но и других дополнительных источников.

Записывают схематично главные мысли и смысловые взаимосвязи проблем.

Доказывают, что нехватка продовольствия в мире объясняется не природными, а социально-экономическими причинами. 

Называют отрасли хозяйства, принимающие участие в решении продовольственной проблемы.

Умение задавать вопросы.

Умение слушать учителя.

Умение отвечать на вопросы.

Умение описать проблемы словесно.

Умение размышлять логично и выстраивать смысловые цепочки.

Рефлексия.

(3 мин).

Оценивает успешность диспута. 

Отмечает отдельные команды

Подводит итоги урока

Делятся впечатлениями друг с другом, делают выводы

Оценочные умения.

Домашнее задание. 

(1 мин).

Читать тему 11«Глобальные проблемы человечества». Отвечать на вопросы в конце темы. Зарисовать в тетради   план-схему темы 11.

Записывают домашнее задание

Внимательность и точность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме «Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества».

Методическая разработка урока по  теме "Злаки(Мятликовые)-хлеб человечества....

Технологическая карта урока в 8 классе «Глобальные проблемы человечества».

Урок в 8 классе «Глобальные проблемы человечества»....

Технологическая карта урока по теме "Проблема вечных ценностей в ершалаимских главах романа Булгакова "Мастер и Маргарита"

Для аттестации нужно составить технологическую карту урока. Думаю, для анализа урока карта необходима, а для проведения намного удобнее конспект. Урок литературы - это все-таки звучащее слово. Разве м...

Технологическая карта урока английского языка с применением технологии case-study "Космические исследования - угроза или польза для человечества?"

Данный урок разработан в рамках празднования Дня космонавтики с применением современной технологии кейс-стади, которая является очень эффективной для развития как критического мышления учащихся, так и...

Технологическая карта урока по информатике "Проблема информационной безопасности" для 11 класса

Технологическая карта образовательной деятельности Образовательная область__информатика___ Тема __Проблема информационной безопасности...

Технологическая карта урока " Лесная промышленность: проблемы и пути решения"

Технологическая карта урока " Лесная промышленность:проблемы и пути решения". Урок в 9 классе в разделе "Отрасли хозяйства"...