Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.zip12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель

Коротаева Галина Васильевна

Класс

5

Дата проведения занятия

18 декабря 2015 г.

Тема занятия

Тема  «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)

Форма занятия

Групповая, индивидуальная

Информационно – методическое обеспечение урока

1.Презентация в формате PowerPoint

2. Видеоролики по теме занятия

Цель: организовать работу, направленную на формирование исследовательских умений обучающихся; раскрыть содержание темы; создать условия для обучения школьников практическому применению предметных знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи: 

Образовательная: совершенствовать умения и навыки работы с различными видами информации и умения работать с оборудованием

Развивающая: обобщать материал, развивать логическое мышление обучающихся, развивать умение применять рациональную последовательность отдельных операций, делать верные выводы из полученных результатов, развивать рефлексию.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих возможностях, способствовать самореализации личности, содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету. Воспитывать эмпатию, толерантность.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся дают безошибочные устные ответы, оказывают взаимопомощь

Метапредметные: развивается умение анализировать, обрабатывать полученную информацию на основе полученных знаний

Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности

Технологическая карта занятия

по теме  «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей»

(Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного мыла)

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

1

Организационный момент

Вступительное слово учителя

Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места.

Говорят, «улыбка – это поцелуй души».  Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся.  Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Приветствуют учителя, определяют готовность к уроку

Познавательные: слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Регулятивные: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

 

2

Актуализация знаний обучающихся

В настоящее время легкая промышленность выпускает великое множество  разнообразных видов и сортов мыла. Витрины магазинов пестрят яркими и красивыми упаковками. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик о разнообразии упаковок мыла.(ВИДЕО)

Ребята, а вам было бы интересно узнать, где и как придумывают упаковку для мыла?

Тогда отправимся прямо сейчас на завод, где упаковывают мыло (ВИДЕО)

Смотрят видеоролик, готовятся к ответу

Ответы обучающихся

Коммуникативные: вступают в диалог, обмениваются мнениями

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Регулятивные: ориентируются в материале; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

3

Изучение нового материала

А вам бы хотелось придумать самим упаковку для мыла?

А для этого у вас есть очень хороший повод. В этом году нашей школе исполняется 50 лет. Это юбилейная дата. А на такие события принято дарить необычные подарки. Одним из производителей таких подарков является компания «МыловарИнвест». Бывший выпускник нашей школы обратился в эту компанию и  попросил выпустить Юбилейное Школьное Мыло. Ребята, посмотрите! Сотрудники откликнулись на его просьбу и разработали макет общей  упаковки для мыла. Как вы видите, на ней представлены исторические фотографии нашей школы. А о современной школе выпускник ничего не смог сообщить.  Поэтому заместитель директора компании «МыловарИнвест» связался с нами и предложил вам, ученикам нового поколения, поучаствовать в разработке дизайнерской упаковки для Юбилейного Школьного Мыла. Давайте  послушаем это обращение.

(ВИДЕО)

Ребята, какие профессии нужны для того, чтобы изготовить упаковку Юбилейного Школьного мыла?

Итак, разделимся на 4 группы. На столах у вас ноутбуки. На рабочем столе ноутбуков есть папки с названием «Изготовление дизайнерской упаковки для Юбилейного Школьного Мыла». В этой папке вы найдете все необходимое: фотографии, шаблон и т.д.

В каждой группе будет ответственный человек, который будет сидеть за ноутбуком и заносить туда общие предложения. Также в группе назначается:

-  конструктор: он будет отвечать за шаблон упаковки Юбилейного Школьного мыла  

- дизайнер:  он выберет  цвет для упаковки, название для мыла

- рекламщик: он  представит упаковку и сделает рекламу

Ответы обучающихся

Смотрят видеоролик, готовятся к ответу

Ответы обучающихся

Делятся на группы и выполняют задания на ноутбуках

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениям.

Личностные: формируется научное представление на основе практической деятельности

Познавательные: могут составить произвольное речевое высказывание в устной и письменной форме умеют извлечь существенную информацию из источников информации

4

Рефлексия

Обучающимся предлагается оценить свою деятельность на уроке, дать оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.

  • Сегодня я узнал...
  • Было интересно...
  • Было трудно...
  • Я приобрел...
  • Я научился...
  • Меня удивило...
  • Урок дал мне для жизни...

Анализируют и делают выводы

Личностные: формирование основ по изучаемой теме занятия

5

Подведение итогов

Комментарии учителя.
Итак, ваши эскизы упаковок для мыла  будут отправлены  в компанию «МыловарИнвест». Ознакомление, изучение, производство займет много времени и может получиться так, что упаковка не будет готова к юбилею школы. Могу ли я рассчитывать на то, что  мы вместе с вами, своими руками изготовим к юбилею школы подарочную упаковку для мыла! (Слайд 7)

На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Представление проектов

Личностные: проявляют интерес к занятию по изучаемой теме и результатам ее освоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе   «Спортивное ориентирование»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме "Старинные задачи"

Занятие построено в форме игры "Что? Где? Когда?", где с командами обучающихся играют знаменитые математики....

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...

Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ведение семейного бюджета" 9 класс

Технологическая карта ВУД разработана для учеников 9 классов, предполагает решение практических задач и получение продукта (памятки) в конце занятия....