Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Бухарова Надежда Викторовна

Тема занятия

Оригами в руках математика

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Занятие направлено на закрепление изученного, на практическое применение имеющихся теоретических знаний. Ранее на уроках была изучена тема «Объем и площадь поверхности куба».  Учащиеся имеют представление об элементах объемных фигур (куба и прямоугольного параллелепипеда), знакомы с формулами для расчета их объема и площади поверхности.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_konspekt_kub_.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного мероприятия

Организационная информация

Автор (ФИО)

Бухарова Надежда Викторовна

Должность

Учитель математики

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 17

Город

Узловая Тульской области

Предмет

Математика (внеурочная деятельность)

Класс

5 класс

Продолжительность занятия

45 минут

Методическая информация

Тема занятия

Оригами в руках математика

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Занятие направлено на закрепление изученного, на практическое применение имеющихся теоретических знаний. Ранее на уроках была изучена тема «Объем и площадь поверхности куба».  Учащиеся имеют представление об элементах объемных фигур (куба и прямоугольного параллелепипеда), знакомы с формулами для расчета их объема и площади поверхности.  

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей группы

В состав группы 5г класса входит 12 учеников. Возраст учащихся 12 лет. Большинство детей учатся вместе с 1 класса. Одна девочка прибыла из другого ОУ в течение четверти. Отличников в группе 1, хорошистов 6 человек. Наибольшую активность, как правило, во всех делах проявляют мальчики. В начальной школе групповая форма работы с учениками использовалась, потому дети владеют навыками работы в группе.

По типу восприятия, в основном, визуалы и со смешанным типом. Отдельные учащиеся испытывают серьезные затруднения при необходимости обобщить материал, выделить главное, сравнивать, классифицировать. Планируемое занятие позволит продолжить работу по формированию умения учеников работать в группах; уметь выступать перед аудиторией и отстаивать точку зрения свою личную и группы; позволит даже слабым учащимся внести свою лепту в общее дело и ощутить себя успешными; неоднократное рассмотрение учебного материала будет способствовать его осознанному закреплению. Содержательная линия работы в группах позволяет учащимся еще раз осознать предметный материал и структурировать его. Выбор формы представления итогов групповой работы в виде макета куба связано с наиболее распространенным в классе типом восприятия.

Цели занятия

Создание условий для формирования и закрепления умений находить объем и площадь поверхности куба, расширить математические знания  о геометрических фигурах (познакомить с параллелограммом) и выявить их некоторые свойства (равенство и параллельность противоположных сторон параллелограмма) через организацию совместной деятельности по закреплению предметных умений.

Задачи занятия

Обеспечение включения в активную учебную работу всех учащихся (как сильных учеников, так имеющих трудности при изучении математики);

Развитие умения устанавливать личные контакты, обмениваться информацией и формулировать свои мысли, вести диалог;

Развитие логического мышления; навыков самооценки.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия

Актуализируют знание формул для нахождения объема и площади поверхности куба

Закрепят умение измерять длину с помощью линейки,  рассчитывать объема и площади поверхности куба

Приобретут знания некоторых свойств параллелограмма

Приобретут умение изготавливать модель куба из бумаги без использования клея.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения занятия

Мультимедийная установка, раздаточный материал (технологическая карта, бумажные заготовки по 6 шт на группу, бумажные кубы, сделанные ранее другим способом, клей, линейки, авторучки)

Информационные ресурсы

http://www.youtube.com/watch?v=m76_YXQ1atg

http://bag.bigvps.ru/origami-dlya-nachinayushchih-shar-shema.html

http://media-shoot.ru/publ/27-1-0-318

http://www.archilenta.ru/?act=1&nwid=1557

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Время (в мин.)

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

презентация

слайд 1

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к занятию; организация внимания

Слушают учителя, читают стихотворение с экрана

2

Осознанное восприятие текста художественного стиля

Развитие волевой саморегуляции (мобилизация сил и энергии)

Умение слушать

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний

Презентация

Слайд,2,3

Вступительное слово учителя.

Учитель продолжает  беседу, подводя учеников к теме занятия.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Выделяют общие признаки объектов,

Самостоятельно формулируют тему и цели  занятия, отвечают на поставленные вопросы.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Планирование деятельности

Презентация

Слайд 4

Организует условия для осознанного выбора последовательности действия для достижения поставленной цели

Самостоятельно создают алгоритм деятельности

Осознанное построение речевого высказывания

Постановка цели учебной задачи, синтез

Планирование учебного сотрудничества

4

Получение опыта самостоятельной  практической деятельности

Презентация

Слайд 5

Организует постановку проблемной ситуации

Инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки 

7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

Эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Презентация

Слайд 6

Предлагает учащимся просмотреть видеоролик с поэтапной демонстрацией выполнения кубика из бумаги

Делают заготовки для будущего макета

Преобразование модели с целью выявления общих законов

Сличение способа действий и их результатов с заданным эталоном

Управление поведением партнера по группе

Презентация

Слайд 7

Создает условия для проведения исследования свойств неизвестной геометрической фигуры

Выполняют необходимые измерения параллелограмма

Делают выводы о свойствах фигуры

Анализ объекта с целью выявления существенных признаков

Построение логической цепи рассуждения

Сравнение

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно

Владение монологической речи

Презентация

Слайд 8

Помогает учащимся соединить отдельные бумажные блоки в кубик

Завершают выполнение бумажной детали

Преобразование модели с целью выявления общих законов

Сличение способа действий и их результатов с заданным эталоном

Управление поведением партнера по группе

Презентация

Слайд 9, 10

Задает вопросы с целью актуализации знаний

Выполняют измерение полученного куба

Производят расчеты

Склеивают макет здания в стиле кубизм

Самостоятельное создание алгоритма деятельности

Контроль, коррекция , оценка

Планирование учебного сотрудничества

Эстетическое оценивание полученного результата

5

Подведение итогов занятия, оценивание собственной деятельности

Презентация

Слайд 11

Инструктаж по работе с технологической картой.

Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых

Работают с технологической картой.

Рефлексия способов и условий действия

Оценка результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управлением  поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация

Этап урока

ЭОР

Время (в мин.)

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент

слайд 1

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к занятию; организация внимания

Слушают учителя, читают стихотворение с экрана

2

Актуализация знаний

Слайд,2,3

Вступительное слово учителя.

Учитель продолжает  беседу, подводя учеников к теме занятия.

Задает учащимся наводящие вопросы.

Выделяют общие признаки объектов,

Самостоятельно формулируют тему и цели  занятия, отвечают на поставленные вопросы.

3

Планирование деятельности

Слайд 4

Организует условия для осознанного выбора последовательности действия для достижения поставленной цели

Самостоятельно создают алгоритм деятельности

4

Получение опыта самостоятельной  практической деятельности

Слайд 5

Организует постановку проблемной ситуации

Инструктаж по работе с технологической картой.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки 

Слайд 6

Предлагает учащимся просмотреть видеоролик с поэтапной демонстрацией выполнения кубика из бумаги

Делают заготовки для будущего макета

Слайд 7

Создает условия для проведения исследования свойств неизвестной геометрической фигуры

Выполняют необходимые измерения параллелограмма

Делают выводы о свойствах фигуры

Слайд 8

Помогает учащимся соединить отдельные бумажные блоки в кубик

Завершают выполнение бумажной детали

Слайд 9, 10

Задает вопросы с целью актуализации знаний

Выполняют измерение полученного куба

Производят расчеты

Склеивают макет здания в стиле кубизм

5

Подведение итогов занятия, оценивание собственной деятельности

Слайд 11

Инструктаж по работе с технологической картой.

Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых

Работают с технологической картой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе   «Спортивное ориентирование»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...