Технологическая карта занятия (внеурочная деятельность). "Луч солнца в чашке чая".
методическая разработка по теме

Норенкова Татьяна Александровна

123

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._luch_solntsa_v_chashke.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности для 3-4 классов.

Тема занятия: "Луч солнца в чашке"

Место занятия в системе программы по внеурочной деятельности:  по плану

Тип занятия: интегрированное, практико-ориентированное

Задачи занятия:

1. Предметные:

  - знакомство с историей появления чая в России, особенностями сбора, видами чая, правилами хранения;

- расширение знаний об окружающем мире.

 2. Метапредметные:

- развивать умение слушать друг друга и работать в группе;

- учить взаимодействию и взаимопомощи;

- осуществлять взаимоконтроль;

- развивать речь, воображение.

3. Личностные:

 - развивать познавательные интересы учащихся;

- формировать установку на здоровый образ жизни;

- воспитывать уважительное отношение к народным традициям.

Форма занятия: занятие в системе внеурочной деятельности.

Методы занятия: исследовательские, творческие.

Технология:  технология групповой работы.

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Продолжительность занятия: 1 урок – 45 минут

Возрастная категория: 3-4 класс

УУД:

Личностные: привести к осознанию ценности дополнительных источников информации.

Метапредметные:  регулятивные (уметь ставить цели и уметь их планировать) коммуникативные (формулировать выводы из изученного материала)

познавательные (устанавливать связи между имеющимися и приобретёнными знаниями)

Предметные: учить получать информацию из различных источников, делать выводы.

Оборудование:  тест, презентация.

План занятия

Слайд презентации

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайд 1

Организационный момент

Сообщение темы и задач нового занятия

Слайд 2

Вызов

- Любите ли вы секреты и тайны?

- Отгадайте загадку, о чём здесь идёт речь?

Ответы учащихся.

Слайд 3 - 4

Рассказ учителя

- Какой чай пьют у вас в семье?

- Мы привыкли пить индийский, цейлонский, китайский чай, забыв о том, что раньше существовал русский чай.

-Рассказ учителя о секретах русского копорского чая.

Ответы учащихся.

Слайд 5

Постановка проблемного вопроса.

Работа с текстом.

Работа с картой.

- Как вы думаете, если русский чай был так популярен во многих странах, почему он исчез?

- Прочитайте текст на слайде и найдите ответ на вопрос.

- Найдите на карте чайный путь. Где он начинался и заканчивался?

-Кто такие были чаерезы?

Ответы учащихся.

Чтение текста на слайде.

Рассматривание карты.

Слайд 6

Знакомство с картой Работа в парах.

Рассмотрите карту.    Какие вы можете назвать страны и континенты, где выращивают чай?

- На каком континенте нет плантаций чая?

- В какой стране выращивают самый северный чай?

Рассматривание карты.

Ответы учащихся.

Слайд 7

Работа с текстом.

Прочитайте текст на слайде и скажите, какой самый главный секрет в изготовлении чая?

Чтение текста.

Ответы учащихся.

Слайд 8

Проблемная ситуация.

Работа с текстом.

- Как вы думаете,  от чего зависит сорт чая?

- Прочитайте об этом и скажите, совпало ли ваше мнение с текстом слайда.

Высказывания учащихся.

Чтение текста слайда. Ответы учащихся.

Слайд 9

Рассказ учителя

Знакомство с правилами изготовления чая.

Слайд 10

Беседа.

Работа с текстом

- Встречали ли вы когда – нибудь на упаковках чая слово байховый? Что оно значит?

- Какие виды байхового чая вы узнали, прочитав текст  на слайде?

Ответы учеников.

Чтение текста на слайде.

Слайд 11

Самостоятельная работа.

- Как вы думаете, где на этих картинках изображён байховый чай?

Ответы учеников.

Слайд 12

Беседа на основе личного опыта.

- Рассмотрите чайные упаковки. Каким образом можно упаковать чай?

Ответы учеников.

Слайд 13

Рефлексия

Работа в парах.

- Перед вами чайная упаковка. Внимательно её рассмотрите и ответьте на вопросы теста.                                  

Анализирование информации, полученной при рассматривании чайной упаковки. Заполнение теста.

Слайд 14

      Работа с внетекстовыми источниками.

- Найдите на визитке адрес чайного магазина и попробуйте отыскать на карте его местоположение.

- Что такое скидочный купон?

Работа с картой.

Ответы учащихся.

Слайд 15

Беседа на основе личного опыта.

- Что добавляют в чай для разнообразия вкуса?

- Какой вы любите чай?

Ответы учеников.

Слайд 16- 18

Итог занятия

- Прочитайте изречения о чае. Как вы их понимаете?

Чтение образных выражений о чае

Приложение 1

Тест к чайной упаковке

  1. Разглядывая чайную упаковку, на что мы в первую очередь обращаем внимание?
  2. Как называется этот чай?
  3. Что ещё мы можем узнать?
  4. Почему чай называется цейлонский, а адрес производителя – Московская область ?
  5. Есть ли на этикетке слово байховый?
  6. Какое слово написано вместо этого?
  7. Как хранить этот чай?
  8. Найдите на этикетке сроки и условия хранения чая.
  9. Есть ли на упаковке рецепт заваривания чая?
  10.  Какими способами его изобразили на упаковке?
  11. Знаете ли вы, что такое масса НЕТТО?
  12. Хорошие сорта чая всегда имеют эмблемы. Есть ли эмблема у этого чая?
  13. Есть ли какие-нибудь  добавки в этом чае?
  14. Какие ещё чаи выпускает Компания «Май»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Тема занятияОригами в руках математикаКлассификация занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)Занятие направлено на закрепление изученного, н...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По программе «Жить в движении!»

Упражнения для формирования стопы являются фундаментом танца. Упражнения выполняются на полу или у станка. Мышцы и суставы подготавливаются к традиционному классическому экзерсису у станка; требующего...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по программе «Спортивное ориентирование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПо программе   «Спортивное ориентирование»...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»

Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые  ведут  занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я  пыталась систематичировать и обо...