Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
методическая разработка
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с обучающими 3класса в игровой форме (соревнование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Человек и Природа» в форме игры «Экологическая ромашка»
(Объединение «Мир вокруг нас»,3класс)
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии
-воспитание экологической культуры детей
- привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе
- осуществление практико –ориентированного обучения детей
Задачи:
- углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды
- развивать экологическое мышление у детей
- развивать познавательный интерес к природе, чувство ответственности за свои поступки
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях
Формирование УУД:
Личностные: формирование чувства сопричастности к своей Родине, бережного отношения к окружающей природе
Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности
Познавательные: поиск и выделение необходимости , применение методов информационного поиска
Коммуникативные: умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в организованной деятельности,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
согласование усилий по достижению общих целей, организации совместной деятельности
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру
- учиться защищать природные ресурсы
- развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Направление воспитательной деятельности: воспитание здорового образа жизни и культуры поведения.
Форма воспитательного мероприятия: игра - соревнование.
Раздаточный материал: карточки с вопросами, карточки с названиями команд, « лепестки» с названиями каждого задания, листы ватмана
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) 2. Самоопределение к деятельности Деление на команды: « Звери», « Птицы», « Домашние животные», « Насекомые», « Растения»
| Наша игра тоже связана с этим очень нужным для нашей планеты словом « экология», она называется « Экологическая ромашка». А тему нашей познавательной игры вы определите сами. Я прочту стихотворение , а вы отгадаете слово, которое и будет служит основной темой нашей совместной деятельности. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо – светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает По ле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это всё вокруг……..( природа) Как вы думаете, что нам предстоит выяснить сегодня в ходе нашей игры? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ. А кто знает, что это за наука? «Ойкос» по - гречески значит «дом», «логос» - «ученье, наука» Экология - это наука о нашем общем доме. А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА Напомнить правила поведения при работе в группах. В центре каждого игрового стола расположен флажок с названием команды. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места. Выберите капитана своей команды. На экране цветочная поляна, среди цветов – один необычный цветок - ромашка с разноцветными лепестками. На каждом лепестке – задание. |
Дети высказывают свои мнения, предположения: природа нуждается в защите, заботе, любви, знания о жизни растений и животных помогут сберечь окружающую нас природу Участники игры подходят к игровым столам. Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально. |
| Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Регулятивные: Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других |
Основной
| Сегодня на протяжении всей игры вы будете зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Конкурс «Разминка» Я отрываю первый лепесток « Брейн- ринг» Каждая команда получает карточку с 3 вопросами, для ответа на один вопрос даётся 1 минута. Команда « Звери»:
Команда « Насекомые»:
Команда « Растения»:
Команда « Птицы»:
Команда «Домашние животные»:
Конкурс « Всезнайка» Отрываю следующий лепесток « Самый, самый...». От каждой команды выходит один представитель. На слайдах открываются вопросы, кто первым из представителей команды назовёт ответ, тот получает 1 балл.
3. Задание « Нарисуй и изобрази (пантомима) Следующий лепесток: каждой команде выдаётся лист ватмана – нужно изобразить за 5 минут представителя своей команды: животное или растение. Каждый в команде должен выполнить свою часть рисунка. Открытие выставки « Живая природа». Физпауза « Зарядка с солнышком» ( под мелодию песни « Зарядка с солнышком») ( звучит мелодия, на слайде движения показывают представители фауны) 4. Конкурс капитанов Капитаны получают задание: называть представителей своей команды: зверей, птиц, насекомых, домашних животных, различные виды растений. Победит тот, кто назовёт больше всех. 5. Беседа Отрываю следующий лепесток « Красный» Прочитайте стихотворение. О чём оно? « Гудят заводы, всюду пыль…» На слайдах виды растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения и занесены в « Красную книгу». Зоологи, ботаники, экологи изучают, какие растения и животные нуждаются в первую очередь в защите и помощи. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Нужно охранять и беречь окружающий нас мир. А для этого нужно соблюдать правила( слайды) Давайте проговорим эти правила: - Любите природу - Храните природу -Не жгите траву -Не ломайте кусты -Не сыпьте на землю всякую гадость -И даст вам природа здоровье и радость! 6. « Расшифруйте криптограмму» : 12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8. Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда.) 6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа.) 10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека. (Ноги.) 12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.) Ответ: Береги лес - наше богатство. |
Дети читают вопросы. Представитель от каждой команды выходит к доске и отвечает на вопросы. Представитель от каждой команды выходит к доске и отвечает на вопросы. Дети распределяют роли: лидер, исполнители. . Капитаны выполняют задание. Дети высказывают свои предположения. Дети придумывают и создают совместно в команде свой знак « Природа – наш родной дом» Дети повторяют правила поведения на природе. | Конкурс - соревнование Соревнование Работа в группе. Соревнование Работа в группах. | Личностные: формирование умения работать в коллективе Познавательные: Ориентироваться в окружающем мире. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивная: Учиться высказывать своё предположение (версию) . Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Читать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения в игре. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Познавательные: Ориентироваться в окружающем мире. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя. Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения в совместной деятельности. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения в совместной деятельности. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя) Личностные: Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил поведения. Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя. |
Заключительный (рефлексия) | Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Какая команда, по вашему мнению сегодня была наиболее успешной?
Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры | Заслушиваются ответы учащихся. Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные). |
| Личностные: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Регулятивные: Учится делать выводы в результате совместной работы.
|
Список используемой литературы.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Учитель, 2006.
- Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1984.
- Кувашова Н.Г. Праздники в начальной школе – 2. – Волгоград: Учитель, 1997.
- Максимов Н. А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение , 1971.
- Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх для детей. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.
- А.А.Плешаков «От земли до неба», атлас – определитель. М.: Просвещение, 2008
- А.А.Плешаков. Экология для младших школьников. Москва, изд-во «Дрофа», 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411411-1393347741.jpg)
Технологическая карта урока литературы "Поэтическое изображение родины и родной природы в лирике С. Есенина"
Технологическая карта урока позволяет учителю коррекционной школы реализовать требования к уроку в условиях введения ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/01/picture-746941-1454300024.jpg)
Технологическая карта урока географии "Природа арктических пустынь, тундры и лесотундры"
Представлена технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-160422-1494761639.jpg)
Технологическая карта урока "Особенности природы Австралии"
Технологическая карта открытого урока географии "Особенности природы Австралии", проведённого 14.02.2019 г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-665066-1443528007.jpg)
Технологическая карта урока "Разнообразие природы Южной Америки"
Разнообразие природы Южной Америки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-498406-1413362993.jpg)
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1366403-1638106081.jpg)
Технологическая карта урока Особенности природы Африки
Отличительной чертой природы Африки является чёткая смена природных зон в обе стороны от экватора. Влажные и переменно-влажные леса сменяются саваннами, которые затем переходят в полупу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-411558-1396108241.jpg)
Технологическая карта урока географии "Природа Южной Америки"
План урока предназначен для 8 класса коррекционной школы....