Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
учебно-методический материал по английскому языку

Гибадуллина Лилия

Тема занятия: «Моя семья»

Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила методист МБОУ ДО «ЦТР «Салют» ГО г.Уфа РБ Гибадуллина Л.Г.

Задание №1. Технологическая карта занятия

Образовательная программа: «Английский для малышей»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Время занятия: 30 минут

Тема занятия: «Моя семья»

Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»

Задачи:

образовательные: 

1) повторить пройденные слова (a family, a mother, a father, a brother, a sister, a baby);

2) ввести новые лексические единицы «granny»,  «grandma», «grandmother», «grandpa», «grandfather»;

3) активизировать речевые навыки и умения;

воспитательные:

1) воспитание чувства любви и уважения к родственникам;

2) воспитание культуры общения;

3) создание условий для воспитания и поддержки интереса к изучению английского языка;

задачи развития обучающихся:

1)  развивать память, внимание, мышление;

2) развивать умение работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный (проверка изученного, изложение нового материала, закрепление полученных знаний)

Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Методы

обучения

формы обучения

Прогнозируемый результат образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

Организацион-ный

2 мин

Приветствие, проверка посещаемости, проверка готовности к занятию

Приветствие педагога, когда педагог называет Ф.И. ребенка, он должен отозваться, должен подготовить всё для занятия.

Словесно-диалогический, указание

Коллективная

Эмоционально-психологический настрой детей на занятие

Рифмовка – приветствие:

Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning, good morning

I am glad to see you!

Проверочный

4 мин

Повторение лексического материала по теме «Моя семья»

Дети рассматривают карточки на доске и называют  кто отсутствует: It is a… Формирование умения

слушать друг друга

Проблемно-поиско-вый, игро-вой (игра с дидактическими карточками «Who is absent? Кто потерялся?»)

Групповая и индивидуальная

Совершенствование лексических навыков, сформированных на предыдущих занятиях

Дидактические карточки по теме «Моя семья»

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

3 мин

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке цели и задач занятия с помощью проблемной ситуации. Сообщение темы и цели занятия

Принятие детьми цели занятия

Ситуация удивления, вопрос

Групповая

Осмысление возможного начала

Карточки с новыми персонажами семьи

Усвоение новых знаний и способов действия

6 мин

Вопросы на активизацию познавательной деятельнос-ти детей

Знакомит детей с новыми словами.

Произносит новые слова (a grandfather, a grandmother, granny, grandpa)

Восприятие и формирование умения слушать педагога, произносят новые слова.

Демонстрационный, словесный, наглядно-иллюстративный.

Групповая

Освоение новых знаний

Ноутбук, колонки, интерактивная доска, клип «Grandma and Grandpa Song | Nursery Rhymes | Songs for Kids» (https://www.youtube.com/watch?v=9Kbv-Eg5DKs)

Первичная проверка понимания изученного

4 мин

Применение практических заданий Установление правильности и осознан-ности изуче-ния темы. Предлагает произнести слова по цепочке.

Дети поочередно называют членов семьи, которые видят на карточках.

Практический, игровой, наглядный

Индивидуальная

Усвоение и закрепление пройденной темы

Дидактические карточки по теме «Моя семья»

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

2 мин

Смена деятельности, снятие нагрузки на глаза. Прослушивание песни Finger Family Song - Extended Family (Daddy Finger Nursery Rhyme with Grandma and Grandpa) с демонстрацией движений

Восприятие и воспроизведение песенки

Игровой с использованием ИКТ

Аудиовизуальный

Групповая

Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Ноутбук, колонки, интерактивная доска, клип

«Finger Family Song - Extended Family (Daddy Finger Nursery Rhyme with Grandma and Grandpa)» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=u8e0RaZndc8&feature=emb_title)

Обобщение и систематизация знаний

4 мин

Применение тренировочных упражнений, практических заданий. Педагог называет членов семьи на английском.

Выполнение упражнения, ребенок должен найти нужного члена семьи и раскрасить его.

Практический

Индивидуальная практическая работа

Осознанное усвоение нового учебного материала

Раздаточный материал «Найди и раскрась»  

Контрольный

2 мин

Проверка выполненного задания в рабочей тетради

Проверка правильности выполнения задания

Практический

Индивидуальная практическая работа

Закрепление и осмысление учебного материала

Дидактические карточки по теме «Моя семья»

Итоговый

1 мин

Самооценка результатов своей педагогической деятельности и всей группы в целом

Самооценка детьми своей работоспособности, результативности и полезности выполненной работы

Метод эмоционального стимулирования, поощрение

Коллективная

Самоутверждение детей в успешности

Бумажные смайлики с разным настроением

Рифмовка:

Goodbye! Goodbye! Goodbye my doll!

Goodbye! Goodbye! Goodbye you all!

Рефлексивный,

1 мин

Повторение лексики: «Сегодня мы говорили о нашей семье. А теперь ответьте на вопросы:

Что я нового узнал?

Чему я научился?»

Повторение лексики. Рефлексивный момент, отвечают на вопросы

Рефлексия

Коллективная

Закрепление и осмысление учебного материала

Дидактические карточки по теме «Моя семья»

Информационный

1 мин

Дать домашнее задание. Попрощаться с детьми.

Отметить домашнее задание галочкой. Прощание с педагогом.

Практический

Коллективная

Закрепление и осмысление учебного материала

Wonderland pre-Junior. Activity book (page 9)

Задание №2. Анализ занятия педагога дополнительного образования детей

  1. Постановка цели и задач учебного занятия:

Образовательная программа: «Английский для малышей»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Время занятия: 30 минут

Дата и время проведения: 04.02.2020г., с 09.30 до 10.00

Количество учащихся: 5 детей.

Место проведения: МБОУ ДО «ЦТР «Салют»

Тема занятия: «Моя семья»

Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»

Тема занятия соответствует календарно-тематическому планированию. Занятие по счету 2-ое по теме «Моя семья». На предыдущем занятии закрепляли лексическую конструкцию «У меня есть мама, папа, брат, сестра» и знакомились с фразой «Это моя семья».

Тема занятия: «Моя семья»

Тип занятия: комбинированный (проверка изученного, изложение нового материала, закрепление полученных знаний)

Для решения поставленных задач был подобран необходимый дидактический материал, соответствующий возрастным особенностям обучающихся, раздаточный материал, наглядный материал. Были использованы информационно-коммуникационные технологии - смарт-доска и аудиозапись. Содержание занятия соответствовало его цели, способствовало усвоению и закреплению лексики по данной теме.

  1. Организация учебного занятия:

Учебный кабинет оснащен смарт-доской, ноутбуком и колонками, имеется магнитная доска, у педагога имеется конспект занятия, имеется дидактический и раздаточный материал, у детей имеются рабочие тетради и карандаши. Правила охраны труда соблюдены.

Занятие началось с традиционного организационного момента, за которым последовали фонетическая и речевая разминки. Педагог представил детям план работы на уроке, после чего началась основная часть. В конце занятия была проведена рефлексия, проставлены бумажные смайлики и запись домашнего задания. Урок построен по четкой структуре, которая отвечает требованиям ФГОС и соответствует поставленной дидактической задаче.

Время проведения занятия 30 минут, что соответствует нормам этой возрастной группы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Анализируя, проведенное занятие считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены.

  1. Содержание учебного занятия:

Содержание урока полностью соответствует содержанию программы и подразумевает поэтапное и системное обобщение и закрепление полученных знаний. На занятии прослеживается работа над всеми видами речевой деятельности. Материал подобран согласно теме занятия, полученные знания применены на практике (Моя семья). Материал соответствует ранее пройденному, присутствует метапредметная связь. Учебный материал подобран оптимально для различных этапов занятия и видов деятельности. Объем содержания данного занятия оптимален для детей данного возраста. Педагогом доступно и последовательно раскрыто содержание занятия.

  1. Методика проведения учебного занятия:        

Разнообразные методы и приемы обучения соответствуют плану работы и решению поставленной цели занятия. Методы учения: ознакомление, осмысление, практика общения, самоконтроль, самооценка.

На  занятии были использованы следующие методы: словесный метод (при создании мотивации к занятию), вопросы детям, поощрений, практический, наглядно-демонстрационный (показ картинок и видеофрагмента), игровой (игры), метод контроля (проверка знаний детей). Применялись следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии,
  • ИКТ-технологии,
  • игровая деятельность,
  • исследовательские технологии.

Во время урока использовались разные формы работы, фронтальная, групповая, коллективная. Все использованные формы соответствуют решению дидактической задачи урока. Выбранные для данного урока задания позволили оценить подготовленность всех участников урока и решить основные его задачи.

Бумажные смайлики с разным настроением были целесообразно и эффективно использованы в качестве оценивания работы и рефлексии. Положительное настроение на смайликах указывает на высокую результативность проделанной работы.

  1. Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:

На уроке была доброжелательная атмосфера. Педагог работал на уроке в соответствие с нормами педагогической этики. Прослеживалось уважение к учащимся и к культуре изучаемого языка, ее традициям. Речь педагога на занятии была внятная и медленная, что способствовало ясности изложения материала. Педагог завладел вниманием группы, сумел организовать учащихся. Учащиеся с радостью отвечали на вопросы педагога, не боясь ошибиться, повторяли за педагогом новые слова по теме «Моя семья». А также учащиеся самостоятельно выполняли задания по заданной теме. Все использованные методы работы позволили обеспечить познавательную активность детей, их интерес к занятию. Дети были внимательны, активны, чувствовали себя комфортно, при проведении игр и составлении диалога старались воспользоваться полученными знаниями.

  1. Результативность занятия:

Анализируя, проведенное занятие считаю, что поставленные задачи были успешно выполнены. 

Обучающий результат занятия – были повторены пройденные слова (a family, a mother, a father, a brother, a sister, a baby); введены новые лексические единицы «granny»,  «grandma», «grandmother», «grandpa», «grandfather»; активизировались речевые навыки и умения у учащихся.

Воспитательный результат обучения – были привиты чувства любви и уважения к родственникам; привита культура общения; были созданы условия для воспитания и поддержки интереса к изучению английского языка.

Развивающий результат обучения – на занятии были использованы методы и приемы, способствующие развитию памяти, внимания, мышления у учащихся, умению работать в коллективе.

  1. Выводы и рекомендации:

На занятии педагог постаралась создать атмосферу заинтересованности для каждого ребенка, доброжелательности, старалась  стимулировать интерес детей, без боязни допустить ошибку, по поведению в конце занятия, было заметно, что занятие детям понравилось. Цель, поставленная на этом занятии достигнута.

Таким образом, в результате совместной тщательно продуманной и четко организованной деятельности, педагог совместно с учащимися добился выполнения поставленных целей и задач. Данное занятие явилось важным этапом в системе занятий по формированию коммуникативной компетенции учащихся в таких видах речевой деятельности как аудирование и говорение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста

Занятие  построено в соответствие с требованиями программы под ред. Н.Д. Епанчинцевой и О.А. Моисеенко «Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку в детском саду и 1-...

Технологические карты занятий по английскому языку на 3 курсе СПО по специальности 060501 Сестринское дело

В данных технокартах занятий предложен вариант распределения учебного материала по предмету "Английский язык" на 3 курсе для студентов, обучающихся по специальности 060501 Сестринское дело базовый уро...

Занятие по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста "Вместе со Шреком спасаем Феону"

Данная разработка предназначена для педагогов английского языка, работающих с детьми дошкольного возраста, родителям, изучающим вместе с детьми английский язык самостоятельно. Занятие рассчитано на де...

Технологическая карта занятия по английскому языку на тему "Грамматическая конструкция How many/ how much"

В данном материале представлена технологическая карта  и ход занятия по теме How many/ how much....

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет)

Технологическая карта занятия по английскому языку для дошкольников старшей возрастной группы (5,5 – 6 лет) разработана в соответствии с учебным планом дополнительной общеобразовательной общераз...

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я"

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет-это я!"предназачена для решения следующих задач: Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...

Технологическая карта занятия по английскому языку по теме "Привет -это я!"

Технокарта предназначена для проведения занятия в детском саду по теме "Привет-это я!" и служит решением следующих задач:Развитие у детей этикетной функции общения на английском языке.Развит...