технологическая карта
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
технологическая карта урока по информатике 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_osnovnyee_komponenty_pk_i_ih_funktsii.docx | 793.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Информатика и ИКТ
Учитель: Орлова Ирина Ивановна
Класс: 7
Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции»
УМК: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса /Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: расширить представления школьников о сферах применения компьютеров; актуализировать и систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знание основных устройств компьютера и их функций; Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Метапредметные: основы ИКТ - компетентности; Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) |
Основные понятия |
|
Ресурсы | Учебник, презентация «Основные компоненты компьютера и их функции», проектор, ноутбуки, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: Flash-ролик «Компьютер и его назначение»; Flash-ролик «Виды компьютеров»; Flash-ролик «Структура современных цифровых ЭВМ»; Flash-ролик «Принципы фон Неймана. Устройство процессора». |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Технология урока | Задачи этапа | Деятельность учителя, задания учащихся, выполнения которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учащихся | УУД |
| Проверка подготовки обучающихся, их настроя на работу. Обеспечить положительный психологический настрой | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Добрый день! Садитесь. Дети, проверьте, все готовы к уроку? На уроке я прошу вас быть внимательными, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового. | Настраиваются на плодотворную работу. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Актуализировать пройденный материал, навыки и умения напрямую связанные с темой урока | Организовать фронтальную работу. Объяснение нового материала представляется в виде беседы с одновременным представлением презентации с использованием проектора. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php Прежде чем узнать, что мы нового сегодня узнаем на этом уроке, Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем,
| Высказывают личное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий |
3.Целепола-гание и мотивация | Подведение детей к определению темы и постановке задач урока. Мотивация детей, принятие ими целей урока. | Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? Постановка проблемы. Верно, о компьютере, а точнее о его компонентах и их функциях. Открытие нового. Давайте с вами попробуем сформулировать цель нашего урока?
| Предполагают цель урока: изучить основные компоненты компьютера и их функции | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
| Подведение детей к определению темы и постановке задач урока. Постановка плана работы. Определение обучающимися новых знаний, формирование умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на продуктивную работу. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Итак, тема нашего урока созвучна цели урока. Как называется тема нашего урока? На сегодняшнем уроке вы узнаете такие важные понятия: Мы с вами должны достичь такого результата: знать и понимать определения ключевых понятий и их функции. Ребята, мы с вами уже говорили, что современный компьютер используется для многих целей – обрабатывать, хранить и передавать самую различную информацию, применяться человеком в разных видах деятельности. Поэтому Информация, предназначенная для обработки на компьютере и представленная в виде двоичного кода, называется двоичными данными или просто данными.(позже мы рассмотрим способы кодирования числовой, текстовой, граф. и звуковой информации более подробно) Ребята, а как вы думаете, почему компьютер это программно-управляемое устройство? Ответы учеников. Все компьютеры имеют программный принцип работы. Ребята, давайте вспомним, какие устройства компьютера вы знаете? Ответы учеников. Абсолютно правильно, но у любого компьютера обязательно есть процессор, память, устройства ввода и вывода информации. Но даже столь очевидное сходство не дает нам приравнивать человека с машиной хотя бы потому, что человек управляет своими действиями сам, а работа компьютера обеспечивается заложенной в него программой. Основное устройство компьютера это процессор. Основными характеристиками процессора являются его тактовая частота и разрядность. Процессор обрабатывает поступающие к нему электрические сигнал (импульсы). Промежуток времени между двумя последовательными электрическими импульсами называется тактом. На выполнение процессором каждой операции выделяется определенное количество тактов. Тактовая частота процессора равна количеству тактов обработки данных, которые процессор производит за 1 секунду. Измеряется в мегагерцах- миллион тактов в секунду. Разрядность процессора – это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться одновременно. (64 ) Память компьютера предназначена для записи , хранения и выдачи данных. Показ учащимся «Разновидности памяти» Внутренней памятью называется, память встроенная в компьютер и управляемая процессором. Внутренняя память делится на оперативную и постоянное запоминающие устройство (ПЗУ) Рассмотрим внешнюю память компьютера. Внешняя память предоставляет возможность сохранения огромных объёмов информации. Информация во внешней памяти после выключения компьютера сохраняется. Различают носители информации и накопители (дисководы) – устройства, которые обеспечивают запись данных на носители и считывание данных с носителей. Делается упор на внимание учеников на то, что жесткий диск это внешняя память, хоть и располагается внутри системного блока. Жесткий диск – устройство , совмещающее в себе накопитель (дисковод) и носитель (нопосредственно диск) При запуске пользователем некоторой программы, хранящиеся во внешней памяти, она загружается в оперативную память и после этого начинает выполнятся. Человеку сложно уяснить двоичный код. И тяжело человеку понять информацию, которая представлена последовательностью электрических импульсов. Устройства компьютера входящие в ее состав устройствв ввода – вывода «переводят» информацию с языка человека на язык компьютера и обратно.
Разные устройства компьютера взаимосвязаны между собой каналами передачи информации. | Объявляют предполагаемую тему урока: Основные компоненты компьютера и их функции. Формируют план достижения цели и выявляют средства ее достижения. Потому, что работа компьютера осуществляется под управлением установленных на нем программ | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, умение вступать в диалог. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение строить модель и преобразовывать в случае необходимости Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
| Определение правильности и осознанности изучения темы. Определение пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция определенных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по новому материалу. | Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения. | Работают в парах, дискуссируют итоги с соседом. Формулируют предположения и объясняют свои ответы. | Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя опыт информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме. |
| Определение качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также определение недостатков в знаниях и способах действий, выявление причин полученных недостатков. | Выполнению тест в тестовой оболочке easyQuizzy, подготовленный предварительно учителем, после выполнения которого, выставляется оценка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. | Какова была цель нашего урока? Мы достигли ее? С какими новыми терминами вы познакомились? Оценить отдельных учащихся Спасибо ФИ ученика(ов) за то, что помогали мне на сегодняшнем уроке, получает(ют) отметку 5. | Ответы учеников. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7 Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Учебник: §2.1, письменно ответить на вопросы 12-14. Охарактеризовать предложенные задания. | Записывают задание в дневник | |
8 Рефлексия | Соотнесение поставленных задач с полученным результатом, фиксация нового знания, постановление дальнейших целей. | Ребята, оставьте, пожалуйста, свое мнение по уроку. Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Ребята, всем спасибо за работу! До свидания! | Описывают конечный результат своей работы на уроке. Указывают основные понятия нового материала и как они их усвоили. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...