Ким
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Сидоркина Евгения Анатольевна

Спецификация и кодификатор контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса по ИНФОРМАТИКЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_7_kl._ispr.docx115.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно - измерительных материалов для проведения

промежуточной (годовой) аттестации обучающихся 7 класса

по ИНФОРМАТИКЕ

  1. Назначение КИМ – оценить уровень достижения планируемых предметных результатов по предмету «Информатика и ИКТ» обучающихся 7 класса.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273

2.  Документы, определяющие  содержание КИМ 

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 29.12.2012 г. №273.

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Основная образовательная программа основная общего образования МБОУ «СОШ  №4».

- Примерная программа Л. Л. Босовой, А. Ю. Босовой по информатике в 7-9 классах.  М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 г.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для проведения промежуточной аттестации по информатике определились спецификой предмета с указанными в п. 2 нормативными документами. В содержании работы отражен компетентностный подход.  

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики, объединенных в следующие тематические блоки: «Введение в информатику», «Информационные и коммуникационные технологии».

Работа содержит как задания базового, так и повышенного  уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные ФГОС.

Проверяемыми элементами являются основные принципы представления, хранения и обработки информации, назначения программного и аппаратного обеспечения, навыки работы с такими категориями программного обеспечения как, текстовый редактор.

Задания подобраны с учетом возрастных особенностей.

4. Структура КИМ

Работа состоит из двух вариантов Каждый вариант КИМ состоит из  трех частей и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.  

Часть 1  содержит 8 заданий базового уровня, среди которых  задания с выбором одного ответа;

Часть 2 содержит 2 заданий базового уровня повышенной сложности, среди которых  задания:

- с выбором нескольких ответов;

- установление последовательности;

Часть 3 содержит 3 задания повышенного уровня, предполагающих преобразование информации (выполнение вычислений, записи виде последовательности символов, классификации и организации информации в виде схемы)

Распределение заданий по частям работы представлено в таблице 1.

Таблица 1 Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу.

Часть 1

8

8

44,5%

Часть 2

2

4

22,5%

Часть 3

3

6

33%

Итого

13

18

100%

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий

Распределение заданий по разделам курса информатики  представлено в таблице 2.

Таблица 2. Распределение заданий по разделам курса информатики

Название раздела

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу.

1

«Введение в информатику»

4

5

28%

2

«Информационные и коммуникационные технологии»

9

13

72%

ИТОГО

13

18

100%

Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий представлено в таблице 3.

Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

Основные умения и способы действий

Количество заданий

Вся работа

Часть 1

Часть 2

Часть 3

  1. Требования: Знать/ понимать /уметь

Называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

1

1

-

-

Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

1

1

-

-

Подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

1

-

1

-

Систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, основных устройств компьютера;

1

-

1

2.Требования: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

1

1

-

-

Оперировать единицами измерения количества информации;

1

1

-

-

Оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

1

1

-

-

Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

1

-

1

Оперировать объектами файловой системы;

1

1

Применять основные правила создания текстовых документов;

1

-

1

-

Составлять запросы для поиска информации в Интернете;

1

1

-

Использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций

1

1

-

Систематизировать знания о принципах организации файловой системы,

1

-

-

1

Итого

13

8

2

3

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Часть 1 – содержит 10 заданий базового уровня сложности.  

Часть 2 – содержит 3 заданий повышенного уровня сложности.

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу.

1

Базовый

10

12

67%

2

Повышенный

3

6

33%

ИТОГО

13

18

100%

7.Продолжительность выполнения экзаменационной работы

На выполнение теста отводится  - 45 минут. (1 урок)

8. Система оценивания выполнения заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов – 26 (за каждый правильный ответ присваивается 0-3 балла, в зависимости от полноты и достоверности ответа).

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Набранное количество баллов

0-8

9-12

13-15

16-18

% выполнения работы

менее 50%

67-50%

83-72%

100-87%

Уровень подготовки

низкий

базовый

повышенный

Выполнение базового уровня достаточно для сдачи промежуточной аттестации

Ключ к работе

№ задания

Код требования

Уровень подготовки

Верный ответ

Максимальный балл

Вариант 1

Вариант 2

А1

1.1

Б

3

4

1

А2

1.2

Б

В

Г

1

А3

1. 3

Б

Г

В

1

А4

2.1

Б

Б

А

1

А5

2.2

Б

Г

В

1

А6

2.6

Б

Б

В

1

А7

2.7

Б

Б

Б

1

А8

2.4

Б

Б

В

1

В1.

2.5

Б

Г, Д, Е, З

А, Б, В, Ж

2

В2.

2.3

Б

А-3, Б-2, В-4,Г-1

А-2, Б-3, В-1, Г-4

2

С1

1.4

П

А

А

2

С2

2.8

П

E:\изображения\фото\Катунь.jpeg

E:\изображения\фото\Бия.jpeg

2

С3

2.9

П

См. ниже

См. ниже

2

В3 Примерный ответ

1 варинт

2 вариант

Уровни сложности задания: Б – базовый; П – повышенный

.

Кодификатор

элементов содержаний и требований к уровню подготовки

обучающихся 7 класса МБОУ «СОШ №4»

для проведения промежуточной (годовой) аттестации

по ИНФОРМАТИКЕ

1. Перечень элементов содержания, проверяемых в ходе выполнения работы.

Код раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

1

Введение в информатику

1.1

Кодирование информации.

1.2

Единицы измерения количества информации.

1. 3

Единицы измерения количества информации.

1.4

Алфавит, мощность алфавита

2

Информационные и коммуникационные технологии

2.1.

Основные компоненты персонального компьютера и их функции и основные характеристики

2.2

Состав и функции программного обеспечения

2.3

Прикладное программное обеспечение

2.4

Оперирование компьютерными информационными объектами

2.5

Создание и редактирование текстовых документов на компьютере. Форматирование символов

2.6

Поисковые запросы

2.7

Мультимедиа

2.8

Файл. Файловая система

2.9

Состав и функции программного обеспечения. Основные компоненты персонального компьютера

2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся.

Код требований

Описание требований к уровню подготовки, освоение

которых проверяется в ходе промежуточной аттестации

1

Введение в информатику

1.1

Декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования.

1.2

Оперировать единицами измерения количества информации.

1. 3

Оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.).

1.4

Определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения.

2

Информационные и коммуникационные технологии

2.1.

Называть функции и характеристики основных устройств компьютера.

2.2

Описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров.

2.3

Подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче.

2.4

Оперировать объектами файловой системы.

2.5

Применять основные правила создания текстовых документов.

2.5

Составлять запросы для поиска информации в Интернете.

2.6

Использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций.

2.7

Систематизировать знания о принципах организации файловой системы.

2.8

Систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера, основных устройств компьютера.