Мастер- класс "Стратегия игры на уроках информатики и ЕГЭ"
презентация к уроку по информатике и икт (8, 9, 10, 11 класс)

Дрынова Светлана Викторовна

Презентация для учителей и учащихся 8-10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strateriya_igry.pptx452.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия игры или теория игр на уроках информатики и в заданиях ЕГЭ 12.10.2019

Слайд 2

Какие бывают игры? Вы любите играть? А какие бывают игры? Чем отличаются и чем бывают похожи игры?

Слайд 3

В ряде задач задается один и тот же вопрос: кто из двух игроков выиграет при правильной игре? Слова "правильная игра" означают, что если у кого-то из игроков есть стратегия , позволяющая выигрывать при любых ходах другого игрока, и он не делает "глупых" ходов, а стремится выиграть и следует своей выигрышной стратегии. В каждой задаче необходимо придумать такую стратегию для одного из игроков. Стратегия игры

Слайд 4

«Кто первым назовет число 100 ?» В игре «Кто первым назовет число 100» участвуют двое. Один называет любое число от 1 до 9 включительно. Другой прибавляет к названному числу любое число от 1 до 9 и называет сумму. К этой сумме первый снова добавляет любое число от 1 до 9 и называет новую сумму. Выигрывает тот, кто назовет число 100. Кто выиграет при правильной игре?

Слайд 5

Выигрышная стратегия Многие простейшие игры имеют определенную закономерность и секрет выигрыша (выигрышную стратегию). В таких играх выигрышная стратегия зависит: от правил (условий) игры; от общего количества предметов, предложенных в игре; от выбора игроком первого или второго хода. Два карандаша по очереди закрашивают нарисованные ступеньки. За один ход можно закрасить не более двух ступенек. Выигрывает тот, кто закрасит последнюю ступеньку. Игра «Не больше двух предметов»

Слайд 6

Первая игра Давайте ответим на вопросы: Кто начинает ходить? Кто выигрывает? Если первый закрашивает один предмет, то второй … Если первый закрашивает два предмета, то второй..? Вторая игра Третья игра 5. Почему в третьей игре начинает желтый и он же выигрывает? Что изменилось? Игра «Не больше двух…»

Слайд 7

Правила (секреты) выигрышной стратегии Правило 1. Перед началом игры раздели все предметы на группы ОТ КОНЦА К НАЧАЛУ . Кол-во предметов в группе определяется условиями (не больше 2, тогда группы по 3, т.е. ( n +1)). Самая первая группа может оказаться неполной – эти предметы мы называем «лишними». Правило 2. Если есть «лишние» предметы, то выбери 1-ый ход и закрась «лишние» предметы. Если нет «лишних» предметов – то выбери второй ход. Правило 3. Дополняй ход другого игрока до ( n +1) предмета, тогда в последней группе самый последний предмет будет ваш.

Слайд 8

Выигрышные и проигрышные позиции ходят нолики а) ×  × ×  б) ×  × ×  в) ×  × ×  г) ×  × ×  д) ×  × ×  е) ×  × ж) ×  × ×  з) × × 

Слайд 9

Имеются 1 куч а камней. Двое играющих берут по очереди камни. Разрешается взять один камень или два камня из кучи . Выигрывает взявший последни й кам е н ь (последние камни) . При каком числе камней в куч е выиграет начинающий? «Куча камней»

Слайд 10

Дерево перебора вариантов Рассмотрим случай, если у нас 4 камня в куче 4 П: В: П: В: 0 -1 0 -1 0 -2 1 -1 0 -1 0 1 -1 -2 -2 2 1 -1 Первый Второй 3 -1 -2 2 Какие выигрышные? ? 2 2 1 1 1 3 4 Нужно оставлять сопернику N = 2  k + 1 камней. Начинающий выиграет, если в куче четное число камней.

Слайд 11

Задача 26 ЕГЭ Два игрока , Петя и Ваня , играют в следующую игру . Перед игроками лежит куча камней . Игроки ходят по очереди , первый ход делает Петя . За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в три раза . У каждого игрока , чтобы делать ходы , есть неограниченное количество камней . Игра завершается в тот момент , когда количество камней в куче становится не менее 48. Победителем счит а ется игрок , сделавший последний ход , то есть первым получивший кучу , в которой будет 48 или больше камней . В начальный момент в куче было S камней , 1 ≤ S ≤ 47. 1. Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход . Петя может выиграть , если S= 16, ..., 47. 4 3 + 1 *3 2 16 47 48

Слайд 12

2. Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя . За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в три раза. Победителем счит а ется игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 48 или больше камней. В начальный момент в куче было S камней, 1 ≤ S ≤ 47. 4 3 *3 +1 2 16 45 15 48 135 *3 *3 П В

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Интегрированное обучение на уроках информатики"

Урок информатики - это "звено", где можно объединить практически все школьные дисциплины....

Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"

Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"...

Мастер-класс «Информационная безопасность на уроках информатики»

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный дост...

Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»

laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...

Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения.Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности"

В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...

Мастер-класс "Лексические игры на уроках английского языка"

Лексика — это центральная часть языка, которая является именующей, формирующей и передающей знания о каких-либо объектах, явлениях. Изучение лексики — неотъемлемая составляющая обучения ин...

Мастер-класс «Функциональная грамотность на уроках информатики».

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы - воспитание и обучение функционально-грамотных людей....