Технологическая карта урока "Измерение информации". 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Алексеевская Ольга Кирилловна

Данный урок является последующим звеном  в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему  типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На предыдущих уроках учащиеся познакомились  с понятиями: информация, восприятие информации, языки естественные и формальные, формы представления информации. На уроке предлагается формирование системы понятий: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_izmerenie_informatsii_8_klass.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Измерение информации»

Фамилия, имя, отчество

Алексеевская Ольга Кирилловна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №36 пос. Балакирево

Стаж работы

20 лет

Квалификационная категория

высшая

Предмет

информатика

УМК

УМК  БИНОМ «Информатика»

Ф.И.О. автора учебника

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Тема урока

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации.

Класс

8

Тип урока

Урок предъявления и усвоения нового учебного материала.

Пояснительная записка к уроку

Данный урок является последующим звеном  в цепи уроков по изучению темы «Информация». По своему  типу – это урок предъявления и усвоения нового учебного материала. На предыдущих уроках учащиеся познакомились  с понятиями: информация, восприятие информации, языки естественные и формальные, формы представления информации. На уроке предлагается формирование системы понятий: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения, единицы измерения информации.

Цель  урока:

Знакомство учащихся с алфавитным подходом к измерению количества информации, формирование практических навыков по определению количества информации.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать у учащихся способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • формировать умение работать индивидуально и в группе;
  • донести до каждого ученика понимание знания как ценности, необходимой для повседневной жизнедеятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:

  • дать понятие количества информации, формировать практические навыки по определению количества информации;
  • закрепить знания об единицах измерения информации и соотношениях между ними;
  • научить вычислять информационный объем  сообщения, состоящего из символов  какого-либо  алфавита, и представлять его в различных единицах измерения единицах.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Мотивационно-ориентировочный этап

  1. Орг. момент.

Приветствует, проверяет готовность к  уроку. Мотивирует к учебной деятельности (слайд 2).

 

Включаются в деловой ритм, отвечают на вопросы.

Регулятивные:

нацеливание на успешную

 учебную деятельность

1.2 Этап пробле-матизации

Подводит к формулировке темы урока (слайд 3). Корректирует и объявляет тему  урока.

Пытаются сформулировать тему урока.

Личностные:

умение рассуждать, излагать свои мысли, делать вывод.

1.3 Этап

целеполагания

Организует беседу, в ходе которой подводит к формулированию задач и цели урока.

Учащиеся высказываются, формулируют цель занятия, основные задачи.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока.

Коммуникативные: взаимодействие  с учителем.

Познавательные: умение анализировать.

2.

Операционно-

исполнитель-

ский этап

2.1 Этап моделирования

Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения                                    (слайды 4-19). Предлагает ознакомиться с новыми понятиями: алфавит, мощность алфавита, бит, информационный вес символа, информационный объём сообщения. Предлагает записать в тетрадь единицы измерения информации (слайд 10).

Слушают, записывают формулы, определения.

Записывают в тетрадь единицы измерения информации.

Личностные:                               развитие  учебно-познавательного

интереса к новому материалу.

Познавательные:                     структурирование знаний.

2.2 Этап конструирования

Предлагает учащимся, используя приобретенные знания, организовать поиск решения задач (слайд 11, 13, 15, 17).

Разбиваются на пары, выполняют предложенное задание.

Личностные: оценивание усвоения содержания.                       

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Познавательные: моделирование алгоритма работы

2.3 Этап презентации

Контролирует выполнение заданий. Предлагает проверить решение (слайд 12, 14, 16, 18).

Проверяют решение, контролируют друг друга.

Регулятивные: самоконтроль, коррекция и взаимооценка.

Коммуникативные:

аргументация своего мнения.

3.

Рефлексивно-оценочный этап

3.1 Рефлексия деятельности

Предлагает ответить на вопросы теста (слайды  19-25). Предлагает оценить степень усвоения новых знаний (слайд 26).

Отвечают, оценивают полученные на уроке знания.

Личностные:

формирование адекватной осознанной самооценки своей деятельности.

3.2 Домашнее задание.

Предлагает записать домашнее задание: §4,  работа с ЭОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf (интерактивный задачник).

Записывают домашнее задание.

Регулятивные:

саморегуляция.

Литература:

  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. 8 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017

ЭОР:

  1. Интерактивный задачник: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/9_36.swf
  2. Презентация: http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2012/03/04/prezentatsiya-k-uroku-po-teme-izmerenie-informatsii\

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....

Технологическая карта в 7 классе в соответствии с ФГОС, учитель - Багина С.Л. Тема урока: Средства массовой информации. Введение грамматического материала Past Continuous.

В данном уроке демонстрируется введение  и отработка нового грамматического материала  Past Continuous на основе изучаемых лексически и текстов по теме СМИ c применением технологии Критическ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "ИНФОРМАЦИЯ. ЕЁ ВИДЫ И СВОЙСТВА"

Цель: создание условий для создания  представления об информации.Задачи урока для учащихся:обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления...

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...