Создание тестирующей программы с помощью языков программирования
творческая работа учащихся по информатике и икт (11 класс)

Авдиенко Виктория Валерьевна

В данной работе представлен программный продукт под названием «Контроль знаний. Модуль 1» который отвечает за тестирование студентов  и «Контроль знаний. Модуль 2» программа для преподавателя с базой данных вопросов и ответов обучающихся.

Программный продукт разработан в среде Borland Delphi 7.Целью работы является разработка и введение в эксплуатацию авторской компьютерной программы для контроля знаний обучающихся по различным предметам, а также исследование её влияния на учебный процесс.

её влияния на учебный процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_informatika.docx386.49 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ТЕСТИРУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ  С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Автор : Седнев Дмитрий Алексеевич

Научный руководитель: преподаватель ГБПОУ «Троицкий Технологический Техникум» Авдиенко Виктория Валерьевна

Актуальность исследования определена тем, что в последние время растет большой интерес к тестированию как наиболее объективному методу оценки качества образования. Оценка качества образования приобретает в последнее время все большую значимость. Одним из методов тестового контроля знаний является использование контролирующих программ по соответствующим предметам. Анализ современного рынка педагогических программных средств обнаруживает недостаточное количество эффективных и гибких контролирующих программ. Выбор темы исследовательской работы определен именно вышеизложенными причинами.

Целью работы является разработка, введение и использование авторской компьютерной программы «Контроль знаний» для контроля знаний обучающихся согласно разным дисциплинам, а кроме того изучение ее воздействия на учебный процесс.

Объект исследования - процесс контроля знаний обучающихся с использованием компьютерной программы.

Гипотеза исследования - Мы считаем, что использование компьютерной программы «Контроль знаний» считается одним из эффективных средств контроля  знаний обучающихся и позволяет сэкономить время урока.

Предмет исследования– авторская компьютерная программа «Контроль знаний».

Задача исследования–изучить теоретический материал, провести опрос преподавателей, разработать и проверить авторскую компьютерную программу      «Контроль знаний».

Созданная компьютерная программа «Контроль знаний» предназначена для проверки и оценивания знаний студентов. К главному достоинству программы можно отнести возможность ведения систематического учёта результатов выполнения тестов в базе данных. Тестовые задания редактируются преподавателем в программе «Контроль знаний. Модуль 2».

Рассмотрим интерфейс пользователя программы. В начале работы студент видит следующее окно (рис.1).

Пользователь вводит свою фамилию, имя, отчество. Далее выбирает уровень прохождения теста (легкий уровень (3 варианта ответа, 25 минут),сложный уровень (5 варианта ответа, 15 минут)) и щелкает по кнопке «ОК».

Далее выходит форма с вопросами. Студент выбирает правильный ответ на вопрос и нажимает кнопку «Ответить». Вопросы и варианты ответов берутся из базы данных в случайном порядке. В нижнем левом углу программы показан остаток времени для прохождения теста. В нижнем правом углу Ф.И.О студента проходящего тестирование.

По завершению теста выходит окно с результатом тестирования, где отображается процент правильных ответов, соответствующая оценка и насколько материал усвоен данным студентом (рис.3).

На каждом этапе работы с программой на форме имеется кнопка «?» при нажатии на которую, выходит окно с инструкцией для пользователя (рис.4).

Если пользователь не успел пройти тест за отведенное время, выходит окно с надписью «Ваше время вышло!» .

Программа «Контроль знаний. Модуль 2» предназначена для преподавателей и хранит в себе базу данных тестовых вопросов и базу данных ответов учеников.

Рассмотрим интерфейс пользователя программы. В начале работы преподаватель видит следующее окно, где находится таблица с вопросами для тестирования (рис.4).

В левом верхнем углу мы видим вкладку «Файл» при нажатии на нее пользователь может выбрать 3 действия: создать новую базу данных, сжать файл базы данных (это необходимо для того чтобы программа занимала меньше места на устройстве) и выйти из программы. На вкладе «Справочник» пользователь может выбрать: базу тестовых вопросов или базу оценок обучающихся, где записаны данные о прохождении тестирования с Ф.И.О. тестируемого, времени прохождения, уровня задания, процент правильных ответов и оценки.

Пользователь может отчистить базу данных нажав на вкладку «Отчистить базу данных» .

При создании новой базы данных или добавления вопроса выходит окно, где пользователь выбирает уровень сложности, текст вопроса, варианты ответов (их количество зависит от уровня сложности) далее нажимает кнопку добавить или закрыть. (рис.5).  

Правильный вариант ответа отмечается знаком «_» в начале ввода ответа.

На вкладе «?» представлены данные о разработчике и инструкция для пользователя программы (рис.6).

Программа внедрялась в учебный процесс во 2семестре 2018/2019учебного года. Результаты представлены в виде таблицы и диаграммы.

Предмет

Время без программы 1 уровень, мин

Время без программы 2 уровень, мин

Время с программой 1 уровень, мин

Время с программой 2 уровень, мин

Информатика

25

15

6

12

История

25

15

5

13

Общество

25

15

8

12

География

25

15

10

10

Как видно из диаграммы, программа «Контроль знаний» даёт существенную экономию времени урока. Кроме того, преподаватели отметили повышение интереса студентов к своим предметам, вызванное тем, что обучающийся может видеть результат своей работы непосредственно после выполнения всех заданий.

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы.

1. Анализ литературы и опрос преподавателей показывает, что тестирование является эффективным способом фронтального контроля знаний обучающихся на уроке по любым дисциплинам.

2. Использование компьютерных программ позволяет значительно сократить время опроса, а так же повысить интерес студентов к предмету.

3. Анализ педагогических программных средств показывает, что имеющиеся компьютерные программы в большинстве своём не удовлетворяют запросам современных педагогов. Они не позволяют изменять преподавателем содержание теста, отсутствуют базы данных, в которых накапливались бы результаты прохождения тестов обучающимся.

4. Предлагаемая в научно-исследовательской работе авторская компьютерная программа «Контроль знаний» является достаточно эффективным средством контроля знаний обучающихся по разным предметам, позволяет значительно сэкономить время на уроке, и лишена указанных выше недостатков коммерческих программ.

        Таким образом, выдвинутая гипотеза исследования, подтвердилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Создание информационных моделей на языке программирования"

Рабочая программа элективного курса "Создание информационных моделей на языке программирования"...

Лабораторная работа по информатике на тему «Создание простейших программ на одном из языков программирования»

Лабораторная работа по программированию на языке Паскаль для студентов СПО социально-экономического профиля....

Разработка урока "Создание программ. Языки программирования."

ЦЕЛИ УРОКА:1.     образовательная: изучить принцип работы компьютерных программ; классификацию языков программирования.2.     воспитательная: усиление личностно...

Создание Web-страницы с помощью языка HTML

Конспект урока для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...

Создание Web-страницы с помощью языка HTML. Практическое задание

Практическое задание для 8 класса по теме "Создание Web-страницы с помощью языка HTML"...

Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML

Создание Web-сайта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML...