Всероссийская олимпиада школьников по информатике
олимпиадные задания по информатике и икт (10 класс)

Кочкарова Сапият Барадиновна

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по и нформатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._informatika.docx39.28 КБ
Файл 10_kl_informatika.docx18.48 КБ
Файл 11_kl_informatika.docx108.1 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Информатика -  9 класс

2019-2020 учебный год

Дорогой друг!

Желаем тебе успеха!

  1. В классе 1111девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

10 баллов

  1. Про целое положительное число А сделаны четыре утверждения: «А делится на 5», «А делится на 11», «А делится на 55», «А меньше 10». Известно, что два из этих утверждения истинны, а два ложны. Чему может равняться А? Укажите все варианты, объясните, почему других вариантов нет.

15 баллов

  1. Текст шифруется с помощью таблицы:

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

*

А

Г

Ж

Й

М

П

Т

X

Ш

Ы

Ю

В

Д

3

К

Н

Р

У

Ц

Щ

Ь

Я

Б

Е

И

Л

О

С

Ф

Ч

Ъ

Э

Каждой цифре сопоставляется одна из трех букв, расположенных под ней в таблице, знаку «*» - пробел или одна из букв «ю», «я». Расшифруйте следующий вопрос и ответьте на него:

5343934*150413*6*8156215044414*305041080?

10 баллов

  1. «Флешка»

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/02/s_586a87523ccfa/518085_1.png

Какова емкость флешки-гамбургера в гигабайтах?

20 б

  1.  Найдите наибольшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр.

25 б



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Информатика -  10 класс

2019-2020 учебный год

Дорогой друг!

Желаем тебе успеха!

  1. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы:

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске с?о*k.?х*

  1. сосk.ехе
  2. сооk.ах
  3. clock.xa
  4. chronik.txt

  1. Найдите х из следующего соотношения 8х бит = 16 Мбайт.

  1. Пять букв латинского алфавита закодированы кодами разной длины:

А

B

C

D

E

011

10

100

110

01

Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 1000110110110, если известно, что все буквы в последовательности разные.

а) CBADE;        б) CADEB;        в) CAEBD;        г) CBAED

4.  Какое значение переменной S будет напечатано после выполнения фрагмента программы на Бейсике?

1) 9;        2) 6;        3) 5;        4) 3.

Фрагмент программы:        A=3

                                B=3

                                If  AThen  S=A*B  Else  S=A+B

                                Print  S

5.  В программе, записанной на объектно-ориентированном языке программирования Visual Basic именем событийной процедуры является …

1) Form1;        2) Print;        3) Command_Click( );        4) intC.

Программа:        Dim  intA,  intB  intC  As Inteqer

                Sub  Command1_Click( )

                intA = 2

                intB = 3

                intC = intA/intB

                Form1.Print intC

                End Sub

6. В систему команд исполнителя Geometry входят команды:

Команды

Действие исполнителя

Вектор (a, b)

Исполнитель перемещается из точки (x, y) в точку (x+a, y+b)

Повторить n [команда]

исполнитель выполняет команду n раз

Исполнитель находится в начале координат. Ему дан для исполнения следующий алгоритм:

Вектор (3, 5)

Вектор (2, -3)

Повторить 3 [Вектор (-2, 0)]

Вектор (-3, 1)

На каком расстоянии от начала координат окажется исполнитель Geometry в результате выполнения данного алгоритма?

7.  Какое количество информации получит второй игрок при игре в крестики-нолики на поле 16×8, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?

1) 4 бита;        2) 5 бит;        3) 6 бит;        4) 7 бит.

8. Сложить числа 118 и 1110. Сумму представить в двоичной системе счисления.

        



Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Информатика -  11 класс

2019-2020 учебный год

Дорогой друг!

Желаем тебе успеха!

Время проведения – 60 минут.

Задача 1. “Лягушки” – 10 баллов

Тип задачи: Задача по программированию

Ваня наблюдает за лягушкой. Изначально она сидит в точке 0 числовой прямой. Каждую секунду она прыгает на 1 вправо, пока не достигнет точки .Затем она начинает каждую секунду прыгать на 1 влево, пока не вернется в точку 0,затем – опять вправо и т.д. Требуется определить, где окажется лягушка через секунд.

Формат входных данных

Во входном файле input.txt в двух строках находятся два числа и T, разделенные пробелом. Оба числа натуральные и не превосходят 1 000 000 000.

Формат выходных данных

Вывести в выходной файл output.txt одно число – координату лягушки в момент времени T.

Пример

Пример входного файла input.txt

Пример выходного файла output.txt

5

8

2

Примечание

Программа не должна выводить никаких дополнительных сообщений, а также не может содержать операторов, вызывающих задержку выполнения программы (например, readln в конце программы)

Задача 2. “Вертолет” – 10 баллов

Тип задачи: Задача по алгоритмизации

Исполнитель “Вертолет” перемещается в трехмерном пространстве. Для его управления используется следующая система команд:

Вперед F – вертолет перемещается на F единиц расстояния вперед

Назад B - вертолет перемещается на B единиц расстояния назад

Влево L - вертолет перемещается на L единиц расстояния влево

Вправо R - вертолет перемещается на R единиц расстояния вправо

Вверх U - вертолет перемещается на U единиц расстояния вверх

Вниз D - вертолет перемещается на D единиц расстояния вниз

Переменные F, B, L, R, U, D могут принимать любые положительные значения.

Известно, что вертолет выполнил программу из 18 команд, в которой:

Команд Вправо 2 на две больше чем команд Вверх 3

Команд Назад 2 на одну больше чем команд Вниз 2

Команд Влево 4 на одну меньше чем команд Назад 2

Команд Вперед 4 на две меньше чем команд Вправо 2

Команд Вниз 2 на одну больше чем команд Вверх 3

Никакие команды кроме перечисленных в программе не использовались.

На какую одну команду можно заменить эту программу? В ответе указать название команды (направление движения) и через пробел величину смещения в этом направлении (например “Вверх 3”).

Задача 3. “Множества” – 10 баллов

Тип задачи: Задача по теоретическим основам информатики

В Школе программистов, где изучают не только программирование, но и различные компьютерные

технологии есть следующие множества учеников:

A - Ученики Школы Программистов

B - Ученики, пишущие на Pascal

C - Ученики, пишущие на С

D - Ученики, пишущие только на С

E - Ученики, которые не изучают ничего, кроме одного языка программирования

Выберите диаграмму, верно описывающую данные множества:

hello_html_m36d852ed.jpg

Задача 4. “Закупка фруктов” – 10 баллов

Тип задачи: Сортировка и фильтрация в базах данных (БД)

Дана база данных закупок фруктов

Номер записи

Страна

Бананы (т)

Ананасы (т)

Киви (т)

Виноград (т)

1

Боливия

59

16

32

60

2

Судан

32

18

59

60

3

Марокко

16

32

60

80

4

Бразилия

18

40

16

49

5

Аргентина

32

32

32

32

6

Испания

17

56

43

33

7

Алжир

16

33

16

46

8

Тунис

17

17

32

16

Перечислите в порядке возрастания через запятую номера строк этой базы, которые будут выбраны в результате запроса.

Не (Ананасы=32 или Киви <32) и (Виноград >32 и Бананы>16)

Задача 5. “Маска” – 10 баллов

Тип задачи: Операционные системы

В каталоге присутствуют восемь файлов с перечисленными ниже именами.

Отметьте те из них, которые будут выделяться при использовании маски ?a*?b?*.*c?

1. abcabc.abc

2. babc.bca

3. babcba.bca

4. aabbcc.aabbcc

5. cacbcc.cccc

6. ababcb.cca

7. cabbac.bacba

8. aaccbb.cca

Задача 6. “Диаграммы в электронных таблицах” – 10 баллов

Тип задачи: Обработка данных в электронных таблицах

После определения победителей и призеров олимпиад по математике, физике и информатике были построены две диаграммы. В таблице с данными, на основе которых построены диаграммы, содержатся данные о количестве участников, получивших дипломы первой, второй и третьей степени по каждой олимпиаде. Сколько всего было выдано дипломов всех степеней по трем олимпиадам? В ответе укажите целое число.

hello_html_m47c6026c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 10-11 класс

Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап. 10-11 класс...

Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике

14 октября 2015 в МБОУЯСШ № 4, 9 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся ...

Методика подготовки к районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по информатике.

Разбор задач олимпиадного характера. Материалы мастер-класса на РМО учителей информатики...

Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы

Разработка материалов первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2017-2018 уч.год 7- 9 классы...

Всероссийская олимпиада школьников по информатике "Код доступа"

В настоящее время задания Всероссийской оимпиады школьников для школьного и муниципального уровня сильно тяготеют по содержанию к программированию. У многих учителей по любому предмету есть ученики &q...

Задания первого (школьного) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по информатике и ИКТ 2021-2022 учебный год 9 - 11 класс

Дорогой участник!Мы рады приветствовать Вас на школьном туре олимпиады по информатике.Эта инструкция поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу. Внимательно прочитайте ус...