Устройство компьютера
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Анастасия Владимировна Корепанова

конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия кружка информатики «Устройство  компьютера»

Цели и задачи урока:

образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере

развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти

воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Средства обучения:

  1. Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор
  2. Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point

План урока:

  1. Организационный момент. (2мин.)
  2. Теоретическая основа урока. (20 мин)
  3. Закрепление материала. (8мин)
  4. Подведение итогов. Оценивание. (4мин.)
  5. Рефлексия.(3мин.)
  6. Домашнее задание. (3мин.)

Ход урока

Организационный момент.

Добрый день мальчики и  девочки! Сегодня у нас необычный урок, у  нас будет небольшое путешествие  - путешествие   в страну знаний! Помогать нам с вами будет Инфознайка! Вы готовы! Тогда отправляемся!

Теоретическая основа урока.

Ребята, страна знаний очень большая! Нам нужно в определенную область! А в какую??? Давайте разгадаем ребус и поймем о чем сегодня будем с вами говорить!

https://arhivurokov.ru/multiurok/0/d/9/0d9dad25aec7ec3ba5354ab3a1793cfd8093b909/konspiekt-zaniatiia-kruzhka-informatiki-kak-ustroi_1.png

Вы - молодцы! Тема нашего урока — Компьютер. Как устроен компьютер. Тему урока записываем  в тетрадь.

Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.

Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? — Компьютер

Первая станция:  На этой станции вам необходимо дать ответы на вопросы!

1)Вопрос: Для чего человек создал компьютер? 

2) Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?

 (ответы учащихся)

Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.

Сам человек является прототипом компьютера.

Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. Запишем определение в тетради.

По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.

У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации.

Сделаем выводы (записывают в тетрадь):

 Четыре основные составляющие информационной деятельности человека:

-прием (ввод) информации;

-запоминание информации;

-процесс мышления;

- передача информации. 

Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: 

устройства ввода;

 устройства запоминания – память;

 устройство обработки – процессор;

вывода.

Вторая  станция: Устройство  компьютера!

Системный блок - это самая важная часть компьютера, «сердце машины». Внутри системного блока размещаются:

  • Материнская плата
  • Процессор – «мозг машины»
  • Оперативная память
  • Видеоплата
  • Звуковая плата
  • Жесткий диск
  • Дисководы

Запишите устройства, которые находятся в системном блоке.

Как же они все связаны?  Попробуйте связать все эти устройства между собой (ответы учащихся).

Сделаем вывод: Что же такое персональный компьютер? Какое мы ему дадим определение?

ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств.

Каждый компьютер имеет свою конфигурацию ( состав оборудования)

Базовая конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств для работы компьютера:

  • Системный блок;
  • Монитор;
  • Клавиатура;
  • Мышь

Про каждое послушаем небольшое сообщение и запишем  в тетрадь (ответы учащихся).

Третья станция: Основные и периферийные устройства. Их функции.

Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне.

На доске 2  столбика( первый – устройства, второй функции).Ваша задача соединить правильно устройство и  функцию! Проверим что получилось:

устройство вывода информации на экран   -  монитор

устройство ввода текстовой информации  -  клавиатура

устройство управления курсором -  мышь

устройство вывода информации на бумагу  - принтер

устройство ввода информации в компьютер - сканер

устройство вывода звуковой информации  - колонки

устройство ввода звуковой информации  - микрофон

Молодцы!  Итак, сделаем вывод, какие устройства входят в состав компьютера (ответы учащихся).

Четвертая  станция: В стране сказки

Американский ученый, математик Джон фон Нейман в 1946 году сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ.

Попробуйте составить сказку, используя полученные знания о компьютере (ответы  учащихся).

Закрепление материала:

Сегодня мы проделали большой путь и достигли место назначения! Что интересного  мы узнали? Для этого ответим на вопросы:

Вопросы

  1. Компьютер это модель чего….
  2. Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?
  3. Назовите основные элементы системного блока
  4. Что такое системная плата?
  5. Зачем нужен процессор.
  6. Назначение видеокарты
  7. Назначение звуковой карты
  8. Назовите устройства ввода-вывода
  9. По какому принципу работают все устройства компьютера?

Подведение итогов: оценивание работы учащихся на уроке

Рефлексия

1 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, я понял …., на уроке я работал….,….

2 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, моё настроение …., на уроке я ……, работал….,….

Домашнее задание

  1. Составить кроссворд по теме «Устройство компьютера»

 Список литературы:

  1. Н.  Угринович,  «Информатика  и  информационные  технологии», М Москва, Л.Б.З., 2002
  2. А.Г.Кушниренко,  “Основы  информации  и  в.  т”,  Москва, "Просвещение", 1993;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство компьютера

Для прверки знаний воспитанников компьютерного объединения я использую тесты.Предлагаю вашему вниманию один из них....

Устройство компьютера

раздаточный материал для начальных классов по информатике...

Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера ...

Наш компьютер - верный друг. Устройства компьютера

конспект занятия для старших дошкольников об устройстве компьютер...

Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер

Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер. Учебно-методический материал к занятиям по программе "КОМП"...