Работа с детьми ОВЗ на уроках информатики
статья по информатике и икт

Швырева Надежда Александровна

Работа с детьми ОВЗ на уроках информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentacia.ppt2.1 МБ
Файл statia.docx14.64 КБ
Файл vistyplenie.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми с ОВЗ на уроках информатики в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО

Слайд 9

Множества



Предварительный просмотр:

Вопрос о безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями  активно обсуждается с 2008 года. На основании Федерального закона №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года, «… дети с ограниченными возможностями не должны ущемляться в правах на образование, работу, полноценное участие в общественной жизни».

Наиболее полно реализовывать образовательные потребности детей с ОВЗ позволяет инклюзивный процесс обучения, который подразумевает, что эти дети не приспосабливаются, а полностью включаются в школьную жизнь на своих собственных условиях и в меру своих возможностей.

Особенности психофизического развития школьника с ОВЗ, обучающегося в классе нормы, требуют от педагога повышения эффективности учебного процесса.

В нашей школе дети с ОВЗ составляют 5% от общего числа обучающихся. 3,7% этих ребят – ученики классов, обучающихся по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО. Этот факт играет немаловажную роль при разработки технологической карты учебного занятия.

Самое главное – это использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями. Хвалить ребенка с ОВЗ необходимо даже за незначительные успехи.

Информатика в общем, и компьютер в частности, успешно развивает познавательные процессы, пространственное воображение и творческие способности.

Ребенку с ОВЗ необходимо подбирать упражнения в зависимости от особенностей его развития, а не его возраста. Мои уроки информатики проходят следующим образом:

  1. я подстраиваю интерфейс программ под нужды обучающихся с ОВЗ: это крупный текст задания, большие кнопки и озвучивание фрагментов теста (при использовании наушников);
  2. я использую интерактивную доску. Весь класс работает по карточкам, а ребенок с ОВЗ выходит  к доске. При этом ему можно писать пальцами, что ребята очень любят. Я же корректирую ход решения, и обучающийся при необходимости устраняет недочеты;
  3. я даю ребенку с ОВЗ облегченный вариант индивидуальной работы (меньше заданий, более простые формулировки);
  4. я использую развивающие компьютерные игры. Персонажу ребенка с ОВЗ необходимо выполнить более легкую миссию;  
  5. я активно применяю социальные веб-сервисы. Ребенку с ОВЗ заранее подготавливается ресурс, учитывающий его особенности развития;
  6. я даю разноуровневые по сложности домашние задания. Например, при изучении редактора Paint нужно нарисовать цветное изображение, используя максимальное количество инструментов редактора. Ребенку же с ОВЗ дается готовое черно-белое изображение, которое ему необходимо разукрасить.

В заключении  необходимо сказать, что уроки информатики направлены на устранение недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств детей с ОВЗ. Компьютер помогает школьникам усвоить тот круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые ему необходимы в условиях социальной среды. Информационные технологии для детей с ОВЗ – способ социально адаптироваться в будущем.

 



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Тема моего доклада - РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ  В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО И ФГОС ООО

Слайд 2

Вопрос о безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями здоровья   активно обсуждается с 2008 года.

 

Слайд 3

На основании ФЗ "Об образовании в Российской Федерации «… дети с ограниченными возможностями не должны ущемляться в правах на образование, работу и полноценное участие в общественной жизни»

Слайд 4

Воплотить это в жизнь позволяет инклюзивный процесс обучения. Это значит, что такие дети не приспосабливаются под остальных, а полностью включаются в школьную жизнь на своих собственных условиях и в меру своих возможностей.

Слайд 5

В нашей школе дети с ОВЗ составляют 5% от общего числа обучающихся. 3,8% этих ребят – ученики классов, обучающихся по программам ФГОС НОО и ФГОС ООО. Этот факт играет немаловажную роль при проектировании технологической карты учебного занятия.

Слайд 6

Прежде всего, нужно использовать индивидуальную шкалу оценок, не столько успехам, сколько затраченным усилиям. Ребенку с ограниченными возможностями здоровья необходимо подбирать упражнения в зависимости от особенностей его развития, а не его возраста. Мои уроки информатики проходят следующим образом:

Слайд 7

я подстраиваю интерфейс программ под нужды обучающихся с ОВЗ: это крупный текст задания, большие кнопки и озвучивание фрагментов теста (при использовании наушников);

Слайд 8

я использую интерактивную доску. Весь класс работает по карточкам, а ребенок с ОВЗ выходит  к доске. При этом ему можно писать пальцами, что ребята очень любят. Я же корректирую ход решения, и обучающийся при необходимости устраняет недочеты (вызываем экранную клавиатуру, медведь – задает вопрос, маша отвечает)

слайд 9

я даю ребенку с ОВЗ облегченный вариант индивидуальной работы (меньше заданий, более простые формулировки);

слайд 10

я использую развивающие компьютерные игры. Персонажу ребенка с ОВЗ необходимо выполнить более легкую миссию;  

слайд 11

я активно применяю социальные веб-сервисы. Ребенку с ОВЗ заранее подготавливается ресурс, учитывающий его особенности развития;

слайд 12

я даю разноуровневые по сложности домашние задания. Например, при изучении редактора Paint нужно нарисовать цветное изображение, используя максимальное количество инструментов редактора. Ребенку же с ОВЗ дается готовое черно-белое изображение, которое ему необходимо разукрасить.

Слайд 13

В заключении  необходимо сказать, что уроки информатики направлены на устранение недостатков в познавательной деятельности и формировании личностных качеств детей с ОВЗ. Компьютер помогает школьникам усвоить тот круг образовательных и профессиональных знаний, умений, навыков, которые ему необходимы в условиях социальной среды. Информационные технологии для детей с ОВЗ – способ социально адаптироваться в будущем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее...

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ В БИБЛИОТЕКЕ С ПЕЧАТНЫМИ ИЗДАНИЯМИ И РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКАМИ» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И ОСНОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Интернет предлагает колоссальные возможности для обучения, и это привлекает в первую очередь: не надо сидеть в библиотеке или выуживать необходимую информацию из словарей. И современные уч...

Особенности работы с детьми инофонами на уроках информатики

Уровень языковой компетенции, развитость речемыслительной деятельности человека напрямую зависит от сформированности его когнитивных структур (механизмов, стратегий). Стимулирование когнитивных процес...

Приемы и методы работы с детьми ОВЗ на уроках музыки. Особенности проведения интегрированных уроков в коррекционных классах.

Актуальность уроков музыки для детей с ОВЗ заключается в том, что они позволяют каждому ребенку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни...