Система мониторинга учебных достижений личностного роста, коррекции и реабилитации обучающихся
методическая разработка по информатике и икт
Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.
Мониторинг качества обучения в школе непосредственно направлен на анализ уровня достижений предметных результатов учащихся. Таким образом, учитель- предметник должен владеть следующей информацией: обученость учащихся; обучаемость; уровень сформированности ОУУН, личностный рост ; индивидуальные образовательные достижения обучающихся; комфортность обучения; доступность образования; сохранность контингента обучающихся; система дополнительных образовательных услуг; состояние здоровья обучающихся.
Цель - получение объективной информации о состоянии и тенденциях успешного развития образовательного процесса для коррекции и прогнозирования его дальнейшего развития.
Система мониторинга интегративна и состоит из традиционной оценки успеваемости по учебным предметам, оценки личностных образовательных результатов (система участия в олимпиадном, конкурсном движении, работа в рамках проектно-исследовательской деятельности, создание портфолио), универсальных метапредметных умений.
Я, как учитель, провожу Основную (традиционную) форму оценивания – это мониторинг успешных достижений обучающихся (качественных знаний по предмету) и в процессе наблюдения сопоставляю состояние качества с ожидаемыми результатами по определенным показателям.
Методику тематического мониторинга и ключи к нему выбираю сама в соответствии
со спецификой изучаемого предмета, возрастных и психологических особенностей детей.
При этом перед собой ставлю следующие задачи:
-определить уровень учебных достижений учащихся по темам;
-реализовать индивидуальные возможности ребенка;
-анализировать (сопоставлять) результаты.
Универсальной технологией реализации задач является:
-разработка и проведение тестов, к/р, с/р и т.д.;
-диагностическое оценивание качества знаний, умений, навыков;
-определение задач по коррекции (дифференциации) качества обученности
и развития;
- проведение дополнительной работы в данном направлении;
- промежуточное оценивание;
- итоговое оценивание;
-составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга;
-обобщение результатов с помощью системы электронного журнала;
-корректирование календарно-тематического планирования;
-дополнительная разработка учебного материала для одаренных детей.
-личностно-образовательный мониторинг или индивидуально- творческий
Важнейший принцип системы мониторинга - учет динамики
индивидуальных достижений обучающихся по всем направлениям (видам
деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_monitoringa_uchebnyh_dostizheniy.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, КОРРЕКЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Мониторинг в образовании — это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об учебно-воспитательном процессе или отдельных ее компонентах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз ее развития.
Мониторинг качества обучения в школе непосредственно направлен на анализ уровня достижений предметных результатов учащихся. Таким образом, учитель- предметник должен владеть следующей информацией: обученость учащихся; обучаемость; уровень сформированности ОУУН, личностный рост ; индивидуальные образовательные достижения обучающихся; комфортность обучения; доступность образования; сохранность контингента обучающихся; система дополнительных образовательных услуг; состояние здоровья обучающихся.
Цель - получение объективной информации о состоянии и тенденциях успешного развития образовательного процесса для коррекции и прогнозирования его дальнейшего развития.
Система мониторинга интегративна и состоит из традиционной оценки успеваемости по учебным предметам, оценки личностных образовательных результатов (система участия в олимпиадном, конкурсном движении, работа в рамках проектно-исследовательской деятельности, создание портфолио), универсальных метапредметных умений.
Я, как учитель, провожу Основную (традиционную) форму оценивания – это мониторинг успешных достижений обучающихся (качественных знаний по предмету) и в
процессе наблюдения сопоставляю состояние качества с ожидаемыми результатами по определенным показателям.
Методику тематического мониторинга и ключи к нему выбираю сама в соответствии
со спецификой изучаемого предмета, возрастных и психологических особенностей детей.
При этом перед собой ставлю следующие задачи:
-определить уровень учебных достижений учащихся по темам;
-реализовать индивидуальные возможности ребенка;
-анализировать (сопоставлять) результаты.
Универсальной технологией реализации задач является:
-разработка и проведение тестов, к/р, с/р и т.д.;
-диагностическое оценивание качества знаний, умений, навыков;
-определение задач по коррекции (дифференциации) качества обученности
и развития;
- проведение дополнительной работы в данном направлении;
- промежуточное оценивание;
- итоговое оценивание;
-составление таблиц, графиков, диаграмм результатов мониторинга;
-обобщение результатов с помощью системы электронного журнала;
-корректирование календарно-тематического планирования;
-дополнительная разработка учебного материала для одаренных детей.
-личностно-образовательный мониторинг или индивидуально- творческий
Важнейший принцип системы мониторинга - учет динамики
индивидуальных достижений обучающихся по всем направлениям (видам
деятельности).
Направления- формы участия:
-интеллектуальные марафоны;
-предметные олимпиады различных уровней;
-дополнительное образование спецкурсы, творческие клубы, творческие лаборатории, школы);
- проектная деятельность (краткосрочная, долгосрочная научно- исследовательская работа);
-популяризация опыта через систему конференций, круглых столов, дискуссий;
-создание портфолио ученика.
Результаты, которые ребенок получает в сфере дополнительного образования (внеурочной деятельности) определяют его успешность, развитие, адаптированность в социуме.
Система контроля индивидуально-творческих достижений
Одна из форм учебных достижений учащихся – олимпиадное движение.
Цель олимпиадного движения - выявление и развитие у обучающихся
творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание
необходимых условий для поддержки одаренных детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Работа формируется в соответствии с планом работы школы, Программой развития ОУ, планом работы методических объединений. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
Система мониторинга может быть представлена двумя частями базы данных: инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей); вариативная часть (показатели, отражающие специфику предмета, класса, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и т.п.).
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы - отчеты, справки, доклады, публикация на сайте школы, которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, родителей, общественности.
По этапам обучения мы выделяем следующие виды мониторинга: - входной - промежуточный - итоговый. Эти виды мониторинга можно проследить как по вертикали – на всех этапах обучения 7-го по 11-й классы, так и по горизонтали - в течении одного учебного года.
Мониторинг на всех этапах обучения (7-11-х классах) начинается в начале 7-го класса с входной диагностики, по результатам которой, заполняется первая диагностическая карта, анализ которой позволяет скорректировать программу 7 класса, выделить в ней темы, над которыми нужно поработать.
Диагностическая карта №1 по итогам входной диагностики
№п/п | Фамилия, имя ученика | Диагностическая работа №1 № задания | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9* | 10* | ||
1 |
|
| |||||||||
2 |
|
| |||||||||
3 |
|
| |||||||||
4 |
|
| |||||||||
5 |
|
| |||||||||
6 |
|
| |||||||||
итого |
|
| |||||||||
% |
|
|
Далее идет заполнение карты по результатам каждого учебного года – промежуточный контроль. Выходной контроль можно получить по результатам выпускного экзамена. Вот пример такой диагностической карты, которая позволяет видеть динамику математического образования ученика за несколько лет.
Диагностическая карта № 2
Ф.и. | ДР№1 входная | ДР№4 7кл | ДР№5 8кл | ДР№6 9кл | ДР№7 10кл | ДР№8 11кл | ДР№9 ЕГЭ, ГИА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг одного учебного года-Диагностическая карта № 3
мониторинг по четвертям с текущими оценками за самостоятельные работы, тесты, диктанты, зачёты, экзамены)-Используем электронный журнал
Отдельный мониторинг по контрольным работам, по тематическим зачётам, экзаменам по геометрии, результатам пробных ЕГЭ и ГИА, по определенным разделам математики).
Ф.и. | КР№1 | КР№2 | КР№3 | КР№4 | …….. |
|
|
|
|
…… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
енность мониторинга в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным. Оценка становится более значимой и более конкретной для ученика.
Для меня этот мониторинг является еще и диагностикой, на основании которой можно наблюдать развитие (по времени и характеру) мотивации учения у каждого ученика и класса в целом.
И в заключении хотелось бы отметить, что мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом. Проводя мониторинговые исследования, необходимо помнить, что главная цель – помочь, а не оценить, выявить успехи, а не недостатки.
Данная система работы позволяет мне:
определить уровень обученности и обучаемости по предмету;
2. проводить своевременно обработку полученных результатов
3. выявить факторы и условия, влияющие на качество обучения;
4. целесообразно внедрять новые педагогические технологии в образовательный процесс.
Литература:
1. monitoring.doc https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fstsh262007.narod.ru%2Fp16.files%2Fmonitoring.doc&name=monitoring.doc&lang=ru&c=57bae48668c9
2. Система контроля и оценивания достижений обучающихся http://licey19.ru/index.php?id=59&Itemid=88&option=com_content&view=article
3. Черанёва Л. А. Мониторинг успеваемости как средство сопровождения достижений результатов учащихся при обучении математике // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 6. – С. 76–80. – URL: http://e-koncept.ru/2015/65216.htm.
4. Яицкая В. А. МОНИТОРИНГ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ http://www.vspc34.ru/index.php?id=779&option=com_content&view=article
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».
В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....
Мониторинг учебных достижений обучающихся, как средство повышения качества образования.
Мониторинг – это поэлементный анализ знаний учащихся по предметам, наблюдение, оценка и прогноз состояния учебно-воспитательного процесса, а также профессионального уровня учителей школы. Необходимо п...
Мониторинг учебных достижений обучающихся
Мониторинг учебных достижений обучающихся...
Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов
ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...
Система оценивания учебных достижений по изобразительному искусству обучающихся
Оцениванию на уроках ИЗО подлежат не только специальные художественные способности школьника, но и его творчество, инициатива, составляющие основу созидательной деятельности. Важно наряду с худо...
Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"
Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"...
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМАТЕ ФГОС
Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературыОписание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС...