Система оценивания учебных достижений по изобразительному искусству обучающихся
статья

Самарская Снежана Владимировна

 

Оцениванию на уроках ИЗО подлежат не только специальные художественные способности школьника, но и его творчество, инициатива, составляющие основу созидательной деятельности. Важно наряду с художественным творчеством оценивать интеллектуальные инициативные творческие проявления школьника: оригинальность его вопросов, самостоятельных поисков дополнительного материала, высказанных интересных предположений и т.д. Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы. Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи. Оценка −это словесная характеристика результатов действий. Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное).Комплексный подход к оценке результатов позволяет вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп: предметных, метапредметных и личностных. Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Арсенал используемых форм оценивания учащихся на уроках ИЗО разнообразен. Ниже представлены возможные формы диалогового (внешняя оценка + самооценка) оценивания учащихся на уроках изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 3.2.sistema_otsenivaniya_.pdf182.33 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несовершенство пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников

Проблемой оценки знаний, умений и навыков на протяжении всего становления и развития школы занимались как учёные, так и директивные органы, но проблема оценочных суждений учителя редко выделялис...

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Авторская система оценивания учебных достижений учащихся на уроках музыки

Я нашла для себя метод отслеживания сформированности данных критериев при помощи  компетентностно – ориентированных заданий (КОЗ)....

Комплексная система оценивания учебных достижений по математике обучающихся 5-6 классов

ФГОС впервые нацелил педагогическое сообщество на комплексную систему оценивания учебных достижений учащихся. При этом личностные результаты мы не оцениваем, а осуществляем мониторинг по выявлению изм...

Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"

Презентация "Балльно-рейтинговая система оценивания учебных достижений обучающихся"...

Система оценивания образовательных достижений: "Технология современного опроса обучающихся Plickers"

Технология современного опроса обучающихся Plickers или Пликерс-опрос...

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМАТЕ ФГОС

Система оценивания образовательных достижений на уроках русского языка и литературыОписание системы оценки результатов в соответствии с ФГОС...