Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерная мультимедиаграфика» для 6 класса.
рабочая программа по информатике и икт (6 класс)

Еремеенко Елена Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Компьютерная мультимедиаграфика» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
  • плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Компьютерная мультимедиаграфика» для 6 класса разработана с учетом авторской программы учебного предмета «Информатика» для 5-6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Цель:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей учащихся, формирование информационной компетенции и культуры, формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.  

Задачи:

  • развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;
  • научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;
  • формировать у учащихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  • развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности учащихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Компьютерная мультимедиаграфика» в 6 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternaya_multimedia_grafika_6_klass.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА                                                                                        на заседании  МО                                                                                                    приказом  МБОУ                                                                                                  естественно-математического цикла                                                          «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1                                                                                   02.09.2019 №107

                                                                                                                               

                                                                             

                                                                                   

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

 «Компьютерная мультимедиа графика»

для 6 класса

                                                 

                                                           

                                                      Составитель

                                                                             Еремеенко Елена Александровна,

                                                                             учитель информатики.

д.Пристань-2, 2019

Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;
  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • владение устной и письменной речью.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности.

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы организации

Основные виды внеурочной

деятельности

1

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером.

1

Рассказ, познавательная беседа.

Знакомятся с правилами работы и техникой безопасности в компьютерном кабинете.

2

Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание меткого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.

14

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, практическая работа, проект.

Знакомятся с графическим редактором Paint, учатся создавать с его помощью графические файлы и редактировать их.

3

Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с инструментами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. Анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

19

Рассказ, познавательная беседа, показ презентации, практическая работа, проект.

Знакомятся с редактором электронных презентаций MS Power Point, учатся пользоваться инструментами создания объектов на слайде, вставлять графические объекты в слайд, добавлять текст и звук, группировать и разгруппировывать графические объекты, задавать анимацию объектам на слайдах и осуществлять переход между слайдами с использованием различных эффектов их анимации, задавать пути перемещения объектам.

Тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Введение

1

1

Введение.

1

Создание растровых графических изображений

14

2

Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель, чувствительность к масштабированию. Растровые графические редакторы, форматы их файлов.

1

3

Букет в вазе. Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора Paint.

1

4

Редактирование рисунка. Вырезание объекта по контуру.

Установка прозрачного фона.

1

5

Слои. Слой. Наложение слоев. Конструирование коллажа «На полянке».

1

6

Дом моей мечты. Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.

1

7

Дом моей мечты. Редактирование рисунка.

1

8

Геометрический орнамент. История его появления, способы его изображения, назначение. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной.

1

9

Геометрический орнамент. Редактирование орнамента.

1

10

Коллаж. Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор изображений. Размещение объектов на листе.

1

11

Коллаж. Редактирование коллажа.

1

12

Ввод текста. Инструмент для ввода текстовой информации. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи.

1

13

Поздравительная открытка. История появления открытки. Способы создания изображения.

1

14

Поздравительная открытка. Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента.

1

15

Защита творческой работы.

1

Мультимедийные презентации

19

16

Что такое Microsoft PowerPoint? Интерфейс программы. Слайд. Копирование и удаление слайдов. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона.

1

17

Векторная графика. Добавление объектов. Форматирование объектов.

1

18

Вставка текста, графики, звука. Реализация возможностей меню «Вставка». Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей.

1

19

Самопрезентация. Применение освоенных навыков при создании самопрезентации.

1

20

Анимация объектов. Смена слайдов.

1

21

Управляющие кнопки. Гиперссылки.

1

22

Создание движущихся объектов. Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения.

1

23

Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

24

Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

25

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

26

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

27

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

28

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

29

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

30

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

31

Творческая работа по созданию слайд-игры. Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.

1

32

Творческая работа по созданию слайд-игры. Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.

1

33

Творческая работа по созданию слайд-игры. Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.

1

34

Творческая работа по созданию слайд-игры. Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. Отладка презентации.

1

Приложение №1

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Введение

1

1

Введение.

1

Создание растровых графических изображений

14

2

Растровые графические изображения. Пиксель, цветовая модель, чувствительность к масштабированию. Растровые графические редакторы, форматы их файлов.

1

3

Букет в вазе. Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора Paint.

1

4

Редактирование рисунка. Вырезание объекта по контуру.

Установка прозрачного фона.

1

5

Слои. Слой. Наложение слоев. Конструирование коллажа «На полянке».

1

6

Дом моей мечты. Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора.

1

7

Дом моей мечты. Редактирование рисунка.

1

8

Геометрический орнамент. История его появления, способы его изображения, назначение. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной.

1

9

Геометрический орнамент. Редактирование орнамента.

1

10

Коллаж. Что такое коллаж, плакат, реклама. Выбор изображений. Размещение объектов на листе.

1

11

Коллаж. Редактирование коллажа.

1

12

Ввод текста. Инструмент для ввода текстовой информации. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи.

1

13

Поздравительная открытка. История появления открытки. Способы создания изображения.

1

14

Поздравительная открытка. Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента.

1

15

Защита творческой работы.

1

Мультимедийные презентации

19

16

Что такое Microsoft PowerPoint? Интерфейс программы. Слайд. Копирование и удаление слайдов. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона.

1

17

Векторная графика. Добавление объектов. Форматирование объектов.

1

18

Вставка текста, графики, звука. Реализация возможностей меню «Вставка». Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей.

1

19

Самопрезентация. Применение освоенных навыков при создании самопрезентации.

1

20

Анимация объектов. Смена слайдов.

1

21

Управляющие кнопки. Гиперссылки.

1

22

Создание движущихся объектов. Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения.

1

23

Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

24

Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

25

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

26

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

27

Создание слайда с анимированными объектами "Моя семья", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

1

28

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

29

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

30

Создание слайд-фильма. Применение освоенных навыков вставки графических объектов и их анимация при создании слайд-фильма "На прогулке".

1

31

Творческая работа по созданию слайд-игры. Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации.

1

32

Творческая работа по созданию слайд-игры. Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов.

1

33

Творческая работа по созданию слайд-игры. Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов.

1

34

Творческая работа по созданию слайд-игры. Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC. Отладка презентации.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерное сопровождение проекта» для 5 класса

Рабочая программа курса «Компьютерное сопровождение проекта» составлен на основе авторской программы Цветковой М.С. «Мой инструмент - компьютер», изложенной в сборнике  «Информатика. Математика. ...

На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов

программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...

Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов

программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа   рассчитана   на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерная мультимедиаграфика» для 5 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления «Компьютерная мультимедиаграфика» для 5 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального государстве...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»

Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...