Урок по информатике 8 класс "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)
Урок «открытия» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._postroenie_diagramm_i_grafikov_v_elektronnyh_tablitsah.docx | 34.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по информатике для 8 класса на тему
«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Виноградова Галина Ивановна
учитель информатики
ЧОУ «Школа экономики и права» Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Класс: 8
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Продолжительность: 45 минут
Техническое оборудование: компьютер, проектор, ОС Windows
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Целm урока: создание условий для формирования понятийного аппарата и развития навыков самостоятельной работы по построению диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Задачи урока:
- формирование понятийного аппарата по данной теме;
- создание условий для самостоятельной работы учащихся при изучении электронных таблиц;
- активизация познавательных интересов, развитие навыков работы по построению диаграмм и графиков в электронных таблицах.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ответственного отношения к изучаемому материалу;
формирование интереса навыков к коммуникативному общению;
формирование способности к самооценке учебной деятельности.
Предметные:
приобретение практических навыков по построению диаграмм и графиков в электронных таблицах
формирование ИКТ – компетентности;
развитие приёмов умственной деятельности учащихся.
Метапредметные:
умение вести учебное сотрудничество на уроке с одноклассниками и учителем;
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
освоение форм рефлексии; формирование общекультурных навыков работы с информацией.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы Microsoft Excel. Давайте вспомним ранее изученный материал. (Для работы на этапе актуализации знаний класс разделён на 2 группы) | Приветствие учителя | 1 мин | Регулятивные: 1.Включение в деловой ритм урока, настрой на учебную деятельность. Личностные: 1.Осознание доброжелательных взаимоотношений Коммуникативные: 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний | - Карточки с заданиями № 1, лежат на ваших столах. Ознакомьтесь и приступайте к работе. На выполнение задания 2 минуты. (Приложение 1) -Завершаем работу в группах. Прошу группы представить результаты своей работы (учитель контролирует) | Каждая группа выполняет свое задание. 1-я – подбирает верное определение, 2-я –находит нужную формулу. Дети представляют результаты своей работы. | 2 мин | Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи. |
3.Мотивация. Проблемная ситуация. | Задает вопросы, создает проблемную ситуацию - Продолжаем работу. На листе с заданием № 2 одна и та же информация представлена в разном виде. Ознакомьтесь. Ответьте на вопросы ((слайд № 1-4)):
| Работают с информацией (поиск, анализ) Отвечают на вопросы. (диаграммы, таблицы) | 4 мин | Регулятивные: 1.Принимают участие в решении учебной задачи Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи. |
4. Этап постановки темы и цели урока. | -Какая форма представления информации, таблица или диаграмма, более удобна для восприятия (ответ: диаграмма)? - А почему? -А умеете ли вы ребята строить диаграммы? Определение темы урока с детьми «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel». (Слайд 6) - Чему вы сегодня должны научиться? Определение цели урока с детьми. | Ученики высказываются. Целеполагание Нет Записывают тему урока в тетради | 3 мин | Регулятивные: Целеполагание Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели. |
5. Этап открытия новых знаний. | -Где вы встречались с диаграммами? -Какие типы диаграмм вам известны? -Открываем учебник на с. 89-90 и составляем опорный конспект (нужно записать определение, типы диаграмм). Проверка опорного конспекта. -Что называется диаграммой? (Слайд 7) -Назовите типы диаграмм, о которых вы прочитали (ответ: гистограмма, круговая, график). (Слайд 8) -На слайде (слайд 8) и карточке № 3 изображены разные типы диаграмм. Рассмотрите и ответьте на вопросы.
- Давайте рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel, а также познакомимся с основными объектами диаграмм (слайд 9).
Ребята, а сейчас приступим к выполнению практической работы по построению диаграмм и графиков в MS Excel. | Работа с информацией (получение, поиск, анализ). Отвечают на вопросы | 5 мин | Регулятивные: 1.Принимают участие в решении учебной задачи Познавательные: 1.Анализируют информацию; делают выводы, структурируют знания, устанавливают логические связи. Коммуникативные: 1.Аргументация своего мнения; учёт разных мнений. 2. Умение полно и ясно выражать свои мысли, умение вести диалог. 3. Признавать возможность различных точек зрения |
(по необходимости). | Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть на яркое пятно кабинета (считать до 5) | Выполняют упражнения | 1 мин | |
| Пересаживайтесь за компьютеры. Назовите основные правила ТБ при работе на компьютере. -Запустите программу MS Excel. -Пользуясь алгоритмом и инструкцией к практической работе, приступайте к построению диаграмм и графиков. -В случае если у вас остается время, выполните также дополнительное задание. (Учитель оказывает помощь, консультирует, контролирует) | Отвечают на вопросы. Выполняют практическую работу. | 15 мин | Познавательные: 1.Применяют полученные знания для решения учебных задач. . |
8. Домашнее задание | -Построить диаграммы на табличные данные с помощью Мастера диаграмм. Для этого прочитать параграф 4.3, и применить полученную информацию для составления семейного бюджета (Данные и им соответствующие диаграммы). | 2 мин | Регулятивные: 1.Принимают цель, содержание и способы выполнения д/з | |
9. Рефлексия | Заполните таблицу на карточке №4. В конце урока вопросы к классу:
| 3 мин | Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: 1.Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценки; 2.Прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"
Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"...
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах...
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Инструкционная карта к практической работе по информатике на тему "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
В инструкционной карте приводятся задания на построение диаграмм разных типов....
Технологическая карта урока Тема урока: Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах
Раздел программы: Информационное моделированиеЦель урока: Познакомить учащихся с понятием диаграмм и графиков в электронных таблицах...
Урок по теме "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"
Разработка урока информатики в 8 классе по теме "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах"....