Безопасность в сети
презентация к уроку по информатике и икт (7, 8, 9 класс)

Чернышева Ольга Николаевна

 В данном материале изложена информация о безопасности в сети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.rar1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Безопасность в сети Интернет».

Цель:  развить информационную компетентность учащихся, обучить грамотному и ответственному пользованию сетью Интернет

Возраст: 13-14 лет

Задачи:

  • изучение информированности пользователей о безопасной работе в

сети Интернет;

  • знакомство с историей создания Интернет, правилами безопасной работы в сети Интернет;
  • ориентирование в информационном пространстве;
  • способствование ответственному использованию online-технологий;
  • формирование информационной культуры обучающихся, умения самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами;
  • воспитание дисциплинированности при работе в сети.

Обучающиеся должны знать:

  • Перечень информационных услуг сети Интернет;
  • Правила безопасной работы в сети Интернет;
  • Опасности глобальной компьютерной сети.

Обучающиеся должны уметь:

  • ответственно относиться к использованию on-line-технологий;
  • работать с web-браузером;
  • пользоваться информационными ресурсами;
  • искать информацию в сети Интернет.

Предметный результат: формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Мета предметный результат: развитие умения генерировать идеи. Выявлять причинно-следственные связи, искать аналоги и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами в сети Интернет.

Личностный рост: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие  внимания, памяти, логического и творческого мышления, воспитание гуманизма, формирование умения управлять своей познавательной деятельностью в интеллектуальной сфере.

Тип урока:  изучение нового материала.

Формы обучения:фронтальная, групповая , коллективная.

Методы обучения:словесный,  наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративные, поисковый, исследовательский, проблемный.

Программно-дидактическое обеспечение: презентация  «Безопасность школьников в сети Интернет», информационные плакаты.Презентация «Безопасный Интернет»- автор Лига безопасного Интернета

Ссылка на видеоролик:https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg

Структура и ход урока

  1. Организационный момент. Проверка присутствующих. Приветствие гостей

Сегодня у нас необычный классный час.

 Начнём  с игры.

(Игра «Удержи нитку»)

Правила игры. Я попрошу Вас всех выйти в середину кабинета и встать в круг. У меня в руках клубок нити. Ваша задача удержать нить в своей руке. Вы должны кинуть клубок любому однокласснику, назвав его имя и обязательно сказать, что связывает Вас с эти человеком. А что вас может связывать? (Ответы). Я первая бросаю клубок с нитками ,называя имя человека, и говорю что меня с ним связывает. При этом не забывайте удержать нить, её можно просто пару раз обмотать вокруг кисти. Постарайтесь не задерживать друг друга.

 Посмотрите, что у нас с вами получилось? (Паутина)

Похожа ли эта паутина на всемирную паутину сети Интернет?(да)

Как раз об этом мы сегодня с Вами и поговорим.

Давайте теперь аккуратно снимем эту паутину и передадим мне, а вы пока рассаживайтесь. Нашу паутину, которой мы опутали наш класс, мы положим пока в сторонку.

Я думаю, что все догадались о теме нашего урока? (Об Интернете). Правильно, но не совсем.

Что вы знаете об Интернете? Когда он появился?

Кто знает, что такое всемирная паутина?

Как ещё называют её?

 Сколько сейчас пользователей сети Интернет?

 Всемирная паутина связывает миллиарды людей в мире.

Какие возможности даёт нам сеть Интернет?

Как вы думаете Интернет – это только возможности или же и опасности.

  1. Кто  назовёт  тему
  2. Постановка цели урока

Используя огромные возможности сети Интернет, мы порой не задумываемся, как опасен он иногда бывает. Пусть вам не кажется странным, но это очень серьёзная проблема, особенно для подростков. И не зря эта проблема решается сейчас на уровне Государства: научить людей пользоваться всеми преимуществами интернета максимально безопасно.  Назовите цели нашего урока .

  1. Изучение нового материала.

       а) Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

Обсуждение выдержки из Конвенции о правах ребенка

Работа в парах (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Итог работы в парах:

- Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

       Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон РФ  № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в сети  Интернет.

      Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям.

       В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир,  Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления.

     Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

б) Просмотр презентации

Предлагаю просмотреть презентацию «Безопасный   Интернет».

Внимательно слушайте и смотрите. Вам необходимо в процессе просмотра выявить плюсы и минусы  Интернета.  Наши гости тоже могут помогать Вам и дополнять ваши записи. Итак, внимание на экран.

  1. Работа в группах

После просмотра (анкетирование)

Примерные материалы итогового анкетирования учащихся

по теме "Безопасный Интернет"

1. Укажите свой возраст_________________________________________

2. Что такое Интернет?__________________________________________

3. Какие опасности существуют в Интернете?________________________

__________________________________________________________

___________________________________________________________

4. Использование Интернета является безопасным, если:

a) защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

b) разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

c) защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

5. Как защитить себя в Интернете?

a) защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

b) стараться давать как можно меньше информации о себе

c) размещать фотографии свои, друзей и родственников

6. Как обезопасить свой компьютер?

a) выключить и спрятать в шкаф

b) установить антивирусную программу

7. Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной

a) лучше не иметь антивирусную программу

b) обновлять антивирусную базу

c) не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

8. Кто создаѐт опасные программы?

a) чѐрный властелин

b) хакеры

c) шпионы

d) пожиратели смерти

9. Перечислите правила поведения в Интернете * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"__________________________________ ___________________________________________

________________________________________________________________________________________

10. А что для вас является "Безопасным Интернетом?" * если вы не знаете ответа на этот вопрос, то напишите "Без ответа"____________________________________________________________________

_________________________________________________

Вывод:

- У учащихся появится опыт безопасного пользования Интернетом

- Как сделать работу в сети безопасной

- Защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдая выше изложенные правила

Подведение итогов работы в группах:

дополняем список,

вырабатываем«Правила безопасного поведения детей в сети  Интернет»

6. Подведение итогов классного часа

Конечно, тему безопасности в сети  Интернет невозможно изучить за один час, потому что Интернет развивается очень быстро и так же быстро появляются новые способы обмана людей в Интернете. Мы с вами ещё неоднократно вернёмся к этой теме.

 Сейчас я вам раздам памятки, которые Вас обезопасят  при хождении по сайтам и при приеме электронной  почты.

Спасибо всем за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий - безопасность в сети

готовая презентация для родительских собраний...

Обеспечение мер по безопасному использованию сети Интернет детьми

Без преувеличения интернет - всемирная сеть, в которой чтобы мы ни искали - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что это система, внутри которой детей могут подстерегать опасности....

урок по безопасности в сети Интернет в рамках единого урока по безопасности

можно использовать на уроках информатики для 8 класса....

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)

Разработка урока «Безопасность в сети Интернет»(в рамках проведения единого урока безопасного Интернета)...

«Безопасность в сети Интернет. Правила безопасного общения».

Сценарий проведения Единого урока безопасности в сети "Интернет"...

«БЕЗОПАСНАЯ ПАУТИНА» Классный час-игра по вопросам безопасности в сети интернет

ЦЕЛЬ: Актуализировать и обобщить знания о безопасном поведении в сети Интернет. ЗАДАЧИ: - Формировать основы коммуникативной грамотности, чувство ответственности за своё поведение в интернет простр...