Методические указания обучающимся по выполнению самостоятельных работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
учебно-методический материал по информатике и икт

Макаренко Екатерина Павловна

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Информатика» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

Ø  практические работы;

Ø индивидуальные задания (подготовка сообщений, докладов и др.);

Ø подготовка к зачету;

Ø отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;

Ø изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;

Ø подготовка к практическим работам;

Ø подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов;

Ø выполнение самостоятельных работ.

Самостоятельная работа может проходить в кабинете информатики, во время внеклассных мероприятий и дома.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

специальности:

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Белгород, 2019 г.

Одобрено предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № _____

от «__» _____________20__ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии ______________________


Разработано на основании рабочей программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Заместитель директора по учебно-методической работе ______________Н.В. Петрова

Составитель:

Лукьянова Е.П., преподаватель ОГАПОУ «БСК»

1. Общие положения

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта все более актуальной становится задача организации самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. По дисциплине «Информатика» практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы обучающихся:

  •  практические работы;
  • индивидуальные задания (подготовка сообщений, докладов и др.);
  • подготовка к зачету;
  • отработка изучаемого материала по печатным и электронным источникам, конспектам лекций;
  • изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы;
  • подготовка к практическим работам;
  • подготовка кратких сообщений, докладов, рефератов;
  • выполнение самостоятельных работ.

Самостоятельная работа может проходить в кабинете информатики, во время внеклассных мероприятий и дома.

Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Обучающийся в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.

Обучающийся должен уметь планировать и выполнять свою работу. В связи с этим напоминаем правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

  1.  Прежде чем выполнить любое дело, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.
  2.  Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.
  3.  Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели. Постарайтесь учесть все варианты.
  4.  Выберите наилучший вариант, взвесив все условия.
  5.  Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.
  6.  Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.

2. Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная;
  • внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины.

Видами заданий для самостоятельной работы являются:

  •  для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.
  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата, составление библиографии, тематических кроссвордов, тестирование и др.
  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и самостоятельную работу студентов, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

3. Характеристика заданий

1. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развернутый план вашего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа.

Опорный конспект должен содержать все то, что обучающийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки законов, определения, структурные схемы.

Основные требования к содержанию опорного конспекта:

  1. Полнота – это значит, что в нем должно быть отображено все содержание вопроса.
  2. Логически обоснованная последовательность изложения.

Основные требования к форме записи опорного конспекта:

  1. Опорный конспект должен быть понятен не только вам, но и преподавателю.
  2. По объему он должен составлять примерно один – два листа, в зависимости от объема содержания вопроса.
  3. Должен содержать, если это необходимо, несколько отдельных пунктов, обозначенных номерами или пробелами.
  4. Не должен содержать сплошного текста.
  5. Должен быть аккуратно оформлен (иметь привлекательный вид).

Методика составления опорного конспекта

  1. Разбить текст на отдельные смысловые пункты.
  2. Выделить пункт, который будет главным содержанием ответа.
  3. Придать плану законченный вид (в случае необходимости вставить дополнительные пункты, изменить последовательность расположения пунктов).
  4. Записать получившийся план в тетради в виде опорного конспекта, вставив в него все то, что должно быть, написано – определения, формулы, выводы, формулировки, выводы формул, формулировки законов и т.д.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку – 2 ч

Критерии оценки:

  • соответствие содержания теме, 1 балл;
  • правильная структурированность информации, 3 балла;
  • наличие логической связи изложенной информации, 4балла;
  • соответствие оформления требованиям, 3 балла;
  • аккуратность и грамотность изложения, 3 балла;
  • работа сдана в срок, 1 балл.
  • Максимальное количество баллов: 15.
  • 14-15 баллов соответствует оценке «5»
  • 11-13 баллов – «4»
  • 8-10 баллов – «3»
  • менее 8 баллов – «2»

4. Перечень самостоятельных работ

№п/п

Название и вид работы

Кол-во часов

1

Написание опорного конспекта

2

Библиографический список

  1. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: учеб. для студ. учреждений СПО — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 352 с. :илл., [8] с. цв. вкл.
  2. Максимов Н.В. Современные информационные технологии: учебное пособие — М: ФОРУМ, 2013.
  3. Максимов Н.В., Попов И.И., Партыка Т.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие — М: ФОРУМ, 2015.
  4. Шаньгин В. Ф. Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: учебное пособие/В.Ф. Шаньгин — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. — 416 с: ил. — (Профессиональное образование).
  5. Гальченко Г.А. Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка/Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
  6. Электронная библиотечная система. Белгородский строительный колледж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 23.02.07 – "Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей"

  Аннотация     1.1. Область применения программы     Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный  язык в професси...

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика)

Курс лекций для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (дисциплина: ЕН.02 Информатика, Тема 1 - 6)...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.02 Информатика специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Методические указания предназначены для проведения практических работ по дисциплине Информатика (для студентов второго курса специальности  23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, ...

Методические указания обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ЕН.03 информатика специальности: 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Методические указания для выполнения практических работ специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...