Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция "следование"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Урок по информатике 8 класс. Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование»

Слайд 2

Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование! Тема Познакомиться: с понятием «величина» Узнать: об алгоритмической конструкции «следование» Научиться: применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов.

Слайд 3

Алгоритмические языки – это формальные языки, специально разработанные для записи алгоритмов · Алфавит – набор используемых символов · Синтаксис – система правил, по которым из алфавита образуются правильные конструкции языка · Семантика – система правил, строго определяющая смысл и способ употребления каждой конструкции языка

Слайд 4

Структура программы на языке КуМир алг имя_алгоритма нач . кон

Слайд 5

Слово в языке КуМир представляет собой последовательность разрешенных (словарных) символов: • буквы (кириллические и латинские, прописные и строчные); • цифры; • два специальных знака: @ _. длина, сумма1, 3кг, MacOS, admin@mail_ru можно нельзя альфа-123, а%в, С++

Слайд 6

Ключевые слова — это слова, которые имеют специальное значение в языке программирования алг нач кон исп кон_исп дано надо лит таб целтаб вещтаб логтаб литтаб и нс если то иначе все выбор при шаг или не да нет утв выход ввод вывод арг рез аргрез знач цел вещ лог сим нц кц кц_при раз пока для от до

Слайд 7

Типы величин I) Постоянные (с постоянным значением) g=9,8 м/с 2 , число дней в неделе II ) Переменные (изменяющие значение) 1) имя : a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa , beta 2) типы: А) числовые: целые( цел ), вещественные( вещ ) 100 или 15 100.25 или 0. 15 Б) текстовые: символьные( сим ), литерные( лит ) 1 символ слова, фразы В) логические ( лог ) И , ИЛИ , НЕ Г) табличные ( таб)

Слайд 8

Операции в языке Кумир Арифметические действия: +, - , * , / , ** Логические операции: > , <, <=, =>, < > III ) Строковые операции: склеивание строк “ Ком ” + “ пот ”=“ Компот ” IV ) Операция присваивания: имя переменной := значение a:= 2 b:= a*3 a:=b a:=2 b:=2*3 a:=6

Слайд 9

Выражение в языке КуМир - это языковая конструкция, описывающая порядок получения нового значения, путем выполнения предусмотренных операций над уже известными значениями

Слайд 10

Арифметические выражения Язык алгебры Алгоритмический язык Модуль числа Х | X | abs ( x) Корень из числа Х √ X sqrt (x) Число Х в квадрате X 2 sqr (x) Число Х в любой степени X n X **n Остаток от деления a на b mod( 5, 3)=2 mod(a, b) Целая часть от деления a на b div (5, 3)=1 div ( a, b) Правила записи математических функций

Слайд 11

Выражения II ) Логические: ( X>5 ) и ( X<10) III) Строковые: a:=“ Ком ” , b:=“ пот ”, c:=a + b

Слайд 12

Следование – это основная алгоритмическая конструкция, которая показывает естественный, последовательный порядок действий Алгоритмы, в которых применяется только структура «следование», называются линейными алгоритмами

Слайд 13

Пример

Слайд 14

Пример. Найти сумму двух чисел алг сложение нач . цел а, б, сумма . вывод "введите два целых числа" . ввод а, б . сумма := а+б . вывод "Сумма равна " , а, "+" ,б, "=" ,сумма кон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические величины. Измерение величин. Точность измерений и вычислений. Метрическая система мер. Запись больших и малых чисел

Цели урока: познакомиться с понятием «физическая величина»; на­учиться измерять физические величины при помощи простейших из­мерительных средств; научиться измерять различные физические величины: длин...

Величины. Характеристики величин.

Презентация  о величинах в алгоритмическом языке (для 9 класса)...

Разработка сценария урока обучению виду деятельности по получению нового знания – «создания» понятия о физической величине.

Проведение  урока обучению виду деятельности по получению нового знания – «создания» понятия о физической величине направлено на реализацию следующей   цели по развити...