Календарно-тематическое планирование "Объектно-ориентированное программирование"
календарно-тематическое планирование по информатике и икт

Хатмуллин Ринат Набиханович

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oop_ktp.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

БУ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Заместитель директора

Заместитель директора

Заместитель директора

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

по учебной работе и качеству

образования

образования

образования

/ Т.В. Кислицына/                              

/                               /

/                             /

«

»

2018  г.

«

»

201  г.

«

»

201  г.

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

09.02.03

Программирование в компьютерных системах

код ФГОС

наименование ФГОС

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

20

19

/

20

уч.год

на

20

/

уч.год

на

20

/

уч.год

по учебной дисциплине

ОП.13

Объектно-ориентированное программирование

индекс

наименование учебной дисциплины

Рассмотрен на заседании кафедры

«Математики, информатики и вычислительной техники»

наименование кафедры

от

«

29

»

августа

20

19

г.

Протокол №

7

Руководитель кафедры

 И.А. Ларина

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

от

«

»

20

г.

Протокол №

Руководитель кафедры

подпись

ФИО

Преподаватель/:___Хатмуллин Ринат Набиханович______________________

  Фамилия, имя, отчество

курс

семестр

Индекс УД

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроке

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

3

6

ОП.13

147

49

98

36

-

62

ЭКЗАМЕН

ВСЕГО

147

49

98

36

-

62

ЭКЗАМЕН

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019– 2020 учебный год

УД/МДК/ ОП.13. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

группа ПКС-317 теоретическое обучение

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного

занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Раздел 1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования

Тема 1.1.  Эволюция методологий программирования

1

2

Основное содержание дисциплины «Основы программирования». Алфавит языка Delphi.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат Алфавит языка Delphi (1ч.)

2

2

Понятие и строение модуля. Построение программы в виде отдельных модулей.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат Модуль, понятие, применение (1ч.)

Тема 1.2.

Составные части объектного подхода

3

2

Решение задач на составление программ с использованием внешних модулей.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить сравнительный анализ конструкций Стек, очередь, ссылки в Deplhi (2ч.)

4

2

Виды оперативной памяти, использующейся программами. Понятие стека, очереди, ссылки.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

5

2

Понятие инкапсуляции, полиморфизма.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить сообщение Абстрагирование, инкапсуляции, наследования, (1ч.)

6

2

Понятия инкапсуляции и

Урок

Презентация

Устный

2

Подготовить

 полиморфизма.  Наследование и    переопределение.

усвоения новых знаний

по теме занятия

фронтальный опрос

презентацию  Формы, методы,

полифоризм (2ч.)

7

2

Понятия инкапсуляции и полиморфизма.  Наследование и    переопределение.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Раздел 2.  Объектно-ориентированная модель

Тема 2.1.

Объектно-ориентированная модель

8

2

Настройка; пустая форма, изменение свойств формы, размещение компонентов в форме, прогон программы.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат Классы. Природа классов. (2ч.)

Тема 2.2.

Классы

9

2

Компиляция, сборка и выполнение программ.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Раздел 3. Средства объектного программирования языка Delphi

Тема 3.1.

Основные алгоритмические отличия Delphi

10

2

Компоненты: визуальные, невизуальные.  Характеристика классов: TObject, TPersistent

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат Классы TControl, TWinControl, TGraphicControl (2ч.)

11

2

Компоненты: визуальные, невизуальные.  Характеристика классов: TControl, TWinControl, TGraphicControl.

Комбинированный урок

Презентация по теме занятия

Тестовый контроль

2

Тема 3.2.

Средства объектного программирования языка Delphi

12

2

Создание и уничтожение формы. Визуализация формы. Атрибуты и стили формы. Шаблоны форм.

Комбинированный урок

Презентация по теме занятия

2

Подготовить реферат Модель памяти и структура программы(1ч.)

13

2

Стандартные и дополнительные визуальные компоненты.

Урок усвоения новых знаний

Презентация по теме занятия

Устный фронтальный опрос

2

Подготовить реферат Объект с точки зрения ООП. Состояние. Поведение  (1ч.).

14

2

Визуальные компоненты интерфейса Win32. Компоненты системных интерфейсов Windows.

Презентация по теме занятия

2

Подготовить реферат Идентичность и жизненный цикл объектов (1ч).

Тема 3.3 Наследование как средство организации иерархий классов

15

2

Компоненты доступа к базам данных. Визуальные компоненты стандартных диалогов Windows-интерфейса.

Комбинированный урок

Презентация по теме занятия

2

Подготовить реферат Варианты реализации отношения клиент-сервер (4ч.)

16

2

Типы файлов данных. Операции ввода и вывода файлов. Стандартные процедуры и функции для обработки файлов

Комбинированный урок

Презентация по теме занятия

2

17

2

КИМ №1. Классы TStrings и TStringList, TCollection и  TCollectionItem

Комбинированный урок

Устный опрос

2

Подготовить реферат Исключения в Delphi Обработка исключений (4ч.)

18

2

Классы TStrings и TStringList, TCollection и  TCollectionItem

Комбинированный урок

Презентация по теме занятия

2

Экзамен – 6 часов


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019 – 2020 учебный год

УД/МДК/ ОП.13. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

группа ПКС-317 практическое  обучение

№ ,

наименование раздела, темы программы

№ пары

Кол-во

часов

Дата проведения

Тема учебного

занятия

Вид учебного занятия

Дидактическое обеспечение

Формы и методы контроля

Планируемый уровень усвоения

Внеаудиторная /самостоятельная/ работа

Тема 1.2.

Составные части объектного подхода

1

2

Практическое  занятие №1.  Работа с данными разных типов, запись арифметических выражений на языке Паскаль.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 1.

2

2

Практическое  занятие  №2. Составление линейной программы

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 2.

3

2

Практическое  занятие  № 3. Создание графического изображения с помощью стандартных процедур.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 3.

4

2

Практическое занятие №4 Операторы для безусловных и условных переходов Оператор выбора.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 4.

5

2

Практическое  занятие  № 5. Составление программы с операторами условия, с операторами выбора.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 5.

Тема 2.1.

Объектно-ориентированная модель

6

2

Практическое  занятие  №6. Создание программы, обрабатывающей циклические алгоритмы

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 6.

7

2

Практическое  занятие  №7. Назначение и использование процедур и функций. Построение процедур и функций.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 7.

8

2

Практическое  занятие  №8. Составление и отладка программ с процедурами и функциями.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 8.

9

2

Практическое  занятие  №9. Массивы: одномерные и двумерные. Базовые алгоритмы обработки векторов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 9.

10

2

КИМ №1 Практическое  занятие  №10. Составление и отладка программы с массивами.

Комплексное практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 10.

11

2

Практическое  занятие  №11. Строки. Стандартные процедуры и функции для работы со строками.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 11.

Тема 2.2.

Классы

12

2

Практическое  занятие  №12. Составление и отладка программы со строками.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 12.

13

2

Практическое  занятие  №13. Описание множеств и записей. Алгоритм решения задач с использованием множеств.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 13.

14

2

Практическое  занятие  №14. Составление и отладка программы с множествами и записями

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 14.

15

2

Практическое  занятие  №15 Создание программ с использованием объектов

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 15.

16

2

Практическое  занятие  №16 Создание программ с использованием объектов.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 16.

17

2

Практическое  занятие  № 17 Создание программ с использованием объектов

.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 17.

18

2

Практическое  занятие  №18 Изменение свойств формы, размещение в ней компонентов: Label, Edit, Button.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 18.

Тема 3.1.

Основные алгоритмические отличия Delphi

19

2

Практическое  занятие  №19 Изменение свойств формы, размещение в ней компонентов: Label, Edit, Button. Компиляция, сборка и выполнение программ.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 19.

20

2

Практическое  занятие  №20 Применение компонентов BitBtn, RadioButton, Image

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 20.

21

2

Практическое  занятие  №21 Разработка приложений с применением компонента Memo.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 21.

Тема 3.2.

Средства объектного программирования языка Delphi

22

2

Практическое  занятие  №22 Разработка приложений с применением компонента ListBox

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 22.

23

2

КИМ №2. Практическое занятие №23. Рубежный контроль

Комплексное практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 23.

24

2

Практическое  занятие  №24 Применение компонентов CheckBox, ListBox.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 24.

25

2

Практическое  занятие  №25 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки строк.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 25.

Тема 3.3 Наследование как средство организации иерархий классов

26

2

Практическое  занятие  №26 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки одномерных массивов

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 26.

27

2

Практическое  занятие  №27 Создание и отладка программы, содержащей компоненты для обработки матриц

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 27.

28

2

Практическое  занятие  №28 Создание и отладка программ, содержащих компоненты MainMenu и PopupMenu.

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 28.

29

2

Практическое  занятие  №29 Создание и отладка программ, содержащих компоненты ТShape, TTimer

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 29.

30

2

Практическое  занятие  №30 Создание и отладка программ, обрабатывающих различные типы файлов

Урок закрепления и формирования умений

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 30.

31

2

КИМ №3. Практическое занятие  №31 Создание и отладка программы, содержащей списки и коллекции

Комплексное практическое занятие

Методические рекомендации к ПЗ

Практическая проверка

Подготовка к защите ПР 31.

Итого: теория – 36. Практическая работа: - 62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»

Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...

Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Календарно-тематический план по химии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Календарно-тематический план по биологии по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"

Календарно - тематическое планирование ОУД.07 Информатика по специальности "Программирование в компьютерных системах"...

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности "Информационные системы и программирование" (ТОП-50)

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 234 часа....