Разработка циклических алгоритмов
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс)

Разработка урока по информатике в 9 классе по разделу "Алгоритмизация". Соответствует УМК И.Г.Семакин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_razrabotka_tsiklicheskih_algoritmov.docx491.9 КБ

Предварительный просмотр:

Информатика   9 класс   Урок 8               Дата  14.10                                       Завуч_________

Разработка урока по информатике «Разработка циклических алгоритмов»

Цели и задачи урока: 

  1. Создание условий для осмысления понятия цикла и циклических алгоритмов, формирование навыков разработки циклических алгоритмов с предусловием для исполнителя Стрелочка, связь темы с Робототехникой.
  2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе, восприятие компьютера как инструмента обработки информационных объектов.
  3. Развивающая: активизация логического, аналитического мышления, расширение кругозора учеников в области компьютерных наук и в остальных сферах человеческих знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения и эмоционально-ценностного отношения к миру и себе, формирование ценности здорового и безопасного образа жизни через понимание роли и места компьютеров в жизни современного человека; формирование познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей, понимания значимости подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества, формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

Метапредметные результаты: умение определять понятия, выделять циклические алгоритмы в различных процессах, формировать информационную культуру, развитие познавательных интересов,  самоконтроля.

Предметные результаты:  формирование представления об алгоритмической конструкции «цикл с предварительным условием», получение навыков в составлении компьютерных программ с циклом с заданным условием продолжения работы в графической среде для исполнителя Стрелочка на основе приобретенных знаний.

Тип урока: общеметодологический

Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска; ПК учащихся материалы Единой коллекции ЦОР, мультимедийная презентация «Циклические алгоритмы», исполнитель Стрелочка, раздаточные материалы, видео-материалы

Конспект урока

1. Орг. момент. Мотивация.

1. Здравствуйте уважаемые ученики и учителя.

(1 слайд) Уважаемые выпускники, прошу вас посмотреть на монитор. Вашему вниманию предлагается видеоролик «Работа подъемного крана».

Ваша задача - посмотрев видеоролик ответить на вопрос:

Какие действия выполняет подъемный кран?

- Какие же действия выполняет подъемный кран? (закрепление, подъем, положить)

- Он эти действия один раз только выполняет?

- От чего же зависит количество повторений?

- Где вы в жизни встречались с повторяющимися явлениями и событиями? (круговорот воды в природе, смена времен года)

Выслушать мнения учащихся.

2. Актуализация урока

Что такое цикл?

Как записывается команда цикла?

Циклический алгоритм -это алгоритм, в котором, в зависимости от условия, некоторые шаги повторяются n-ое количество раз.

- Определите, что означают эти фигуры: (6 слайд) 

Что такое блок-схема?

- Это графический способ описания алгоритма.  Блоки обозначают действия исполнителя,

а соединяющие их стрелки указывают на последовательность выполнения действий.

-Определите вид алгоритма по блок-схеме

Какие способы организации цикла вы знаете?

Тело цикла – те действия алгоритма, которые повторяются.

Поработаем в парах. Задание 21 по цор

  1. Начальное состояние: исполнитель находится в нижнем правом углу и смотрит вверх. Где будет исполнитель после выполнения следующих программ?

а)

   пока впереди не край повторять

   нц

     прыжок

   кц

   поворот

   поворот

   пока впереди не край повторять

   нц

     прыжок

   кц

б)

     пока впереди не край повторять

       нц

          прыжок

          поворот

          прыжок

          поворот

          поворот

          поворот

       кц

Ответы:

а)Внизу

Смотреть вниз

б) Робот разобьётся

3. Дан следующий алгоритм:

пока впереди не край повторять

  нц

   поворот

  кц

 

При каком исходном положении графического исполнителя данный алгоритм зациклится?

Ответ: робот находится внутри рабочего поля

3.Этап систематизации и закреплении.

Итак, как вы думаете, над какой темой мы сегодня с вами будем работать? Попробуйте сформулировать… …выслушать (16 слайд) Разработка циклических алгоритмов. 

Какие цели поставим к уроку?

Составьте алгоритм работы автомата по продаже банок «PEPSI»

Задача . (в группах) (16 слайд)

Обратите внимание! На ваших столах листочки, где написаны действия, которые необходимо совершить при продаже банок «Пепси». Ваша задача ознакомиться и составить алгоритм работы автомата.

   Домашнее задание (слайд 20)

4. Физкультминутка. (21 слайд)

Вы наверное устали, приготовьте пожалуйста ваши ручки и под музыку выполняйте некоторые упражнения.

  1. Практическая часть на компьютерах

tsor_semakin2010 7-9 классы ФГОС

Учебный план 9 класс

 Урок 7

9_222

9_223

9_224

11. Рефлексия. Предлагаю вам продолжить предложения с раздела рефлексия на опорных листах.

  • я познакомился с …
  • было непросто …
  • я добился …
  • у меня получилось …
  • хотелось бы …
  • мне запомнилось …
  • я попробую …

12. Вы сегодня хорошо и плодотворно поработали.

Оцените свою работу используя мишень.

Хорошо, спасибо вам за урок.

Домашнее задание

Параграф 1.2 «Роботы в нашей жизни» изучить, ответить на вопросы 51 стр..

Творческое задание

Составить алгоритм действий

Тома Сойера….

«Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души, и там воцарилась тоска... Со вздохом обмакнул он кисть в известку, провел ею по крайней доске, потом проделал то же самое снова и остановился: как ничтожна белая полоска по сравнению с огромным пространством некрашеного забора!..»

Марк Твен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Циклические алгоритмы"

Проверочная работа предназначена для учащихся 8-9 классов....

Циклические алгоритмы на Паскале

Презентация к уроку информатики для 10 класса по теме "Циклические алгоритмы на Паскале"...

Урок "Алгоритмический язык. Программная реализация циклических алгоритмов". (9 класс)

Дидактическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается  программная реализация циклических алгоритмов....

Разработка урока по теме Циклический алгоритм 9 класс

Разработка урока по теме Циклический алгоритм...

Разработка урока "Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)"

В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии....

Урок "Разработка циклических алгоритмов"

ФИО педагога: Иванова Екатерина ВладимировнаПредмет (форма занятия): информатика (урок)УМК: «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В...

Методическая разработка урока "Программирование циклических алгоритмов"

Данная работа представляет собой методическую разработку проведения урока открытия нового знания (согласно ФГОС ООО)по информатике для 8 класса по теме "Программирование циклических алгоритмов&qu...