Применение метода проектов на уроках информатики: "К 75-летию победы"
проект по информатике и икт (5 класс)

... По уже сложившейся традиции,  в преддверии Дня победы а России проводится акция "Письмо ветерану". Она напрвлена на воспитание подрастающего поколения с целью закрепления основ патриотизма, чтобы не утратилась связь поколений. Акция помогвет осознавать обучающимися причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение метода проекта на уроках информатики, направленное на формирование патриотического воспитания

Компьютерная графика

Тематика проекта «75-летие Великой Победы»

Задачи:

  • стимулирование творческой активности обучающихся в области информационных технологий;
  • повышение интереса к самостоятельной творческой деятельности;
  • повышение интереса к использованию компьютерных программ в учебной и практической деятельности;
  • развитие творческих способностей обучающихся, воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству, науке, искусству, красоте;
  • освоения нового прикладного программного обеспечения.

Работа над проектом

 Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

И это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения, к которым и относится метод проектов.

 Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходима работа в различных направлениях, результаты которой обобщаются и объединяются в одно целое.

По уже сложившейся традиции, в преддверии Дня победы в России проводится акция «Письмо ветерану». Акция направлена на воспитание подрастающего поколения с целью закрепления основ патриотизма, воспитание гордости за Родину за подвиг советского народа в годы Великой отечественной войны. Особенно важно, чтобы не утрачивалась связь поколений — поколений победителей и их правнуков, ради которых они сражались до победного конца.

Такой проект, направленный на патриотическое воспитание можно реализовать на уроках «Информатика и ИКТ» в 5-6 классах при изучении графического редактора, с применением метода проектов, который очень востребован в педагогической практике. Применение метода проекта очень актуально так как он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а так же работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ученика.

Проект «Письмо ветерану» был выбран не случайно: с одной стороны — изучение графики, с другой — творчество, с третьей — патриотическое воспитание, и как результат — получение конечного продукта, само письмо. Проект «Письмо ветерану» — это комплексная работа, позволяющая оценить навыки работы в графической среде, в операционной системе WINDOWS, с файлами, с объектами.

Основные подходы и этапы реализации проекта

 Работа над проектом включает определенные этапы выполнения, которые стоит четко спланировать для достижения максимальной эффективности проектной работы. Проект «Письмо ветерану» рассчитан на 6 занятий:

1 этап Подготовительный:

1 урок     - Знакомство с возможностями графического редактора Paint.

2 урок  - Знакомство учеников с историей создания писем, моделирование заготовки письма в графическом редакторе.

2 этап Практический:

3 урок   -  Создание письма ветерану.

4 урок   -  Создание письма ветерану.

3 этап    -  Реализация проекта:

5 урок    -  Распечатка готового продукта, создание письменной творческой работы.

4 этап Заключительный:

6 урок   -  Конкурс работ.

 Применяется системно-деятельностное обучение, создаются условия для познавательной активности учащихся. При этом используются четыре типа урочных занятий.

 На подготовительном этапе используется урок открытия новых знаний, на котором происходит расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов и формирование у кадет умения реализации новых способов действия.

На первом этапе определяется тема проекта, выявляется проблема, обоснуется актуальность и выбор темы. Ставятся цели, выдвигаются задачи проекта, объясняется интерфейс графического редактора Paint, показываются возможности и средства работы в данной программе. Происходит первое практическое знакомство с редактором, даются задания для первичного закрепления материала.

 На втором этапе применяются уроки отработки умений и рефлексии, которые проводятся с применением метода проекта. На таких уроках предполагается высокая степень самостоятельности учеников в выполнении проекта. Ученики  занимаются поиском материала, в ходе процесса подбирают, копируют тематические изображения, обрабатывают тексты, создают рисунки, моделирует само письмо в графическом редакторе Paint и т. д. Самостоятельная деятельность учеников и творческий подход предполагается на каждом этапе реализации проекта — начиная от моделирования листа, на котором будет создаваться письмо-треугольник, подбор материала, текста, рисунков, до конечного результата в виде письма ветерану.

На третьем этапе проекта применяется урок общеметодологической направленности, на котором происходит формирование у учеников способностей к структурированию и систематизации знаний, связывающих изучение всей темы в единую систему.

Четвертый, заключительный,  этап проходит в виде конкурса, на котором проходит защита проекта. На этом уроке ученики  презентуют свой проект в целом. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Важность публичного выступления состоит в самореализации, актуализации, развития коммуникативной компетенции. Через защиту проектов происходит понимание важности конечного продукта, осознание значимости сохранения в памяти подвига защитников отечества и сопричастности к истории России, рефлексия, анализ выполненной работы, её оценивание. 

После того как письма-треугольники были распечатаны, подписаны и прошли защиту проекта, они отправляются ветеранам.

 Технология работы по методу проектов — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, позволяющая ученикам классов приобрести навыки участия и организации проектов, подчиняясь наиболее общим принципам развития и проходя определенные этапы создания проекта, открывая для себя необходимые приемы работы над проектом, учащийся развивает свою самостоятельность.    Проект «Письмо ветерану» особенно важен для школьников, так как этот проект сохраняет связь поколений, помогает осознавать обучающимися причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. 

Познание корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ним, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.

Литература: Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие — М.: 2001  

Босова Л. Л., Информатика: Учебник для 5 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. -160 с.: ил.

Моделирование региональных систем патриотического воспитания школьников: дисдок. пед. наук:13.00.01 / Т. Е. Вежевич; [Местозащиты: Бурят. гос. ун-т]. — Улан-Удэ, 2011. — 471 с.

Смирнова Н. А. Героико-патриотическое воспитание: личностные и предметные результаты /Н. А. Смирнова [Электронныйресурс] http://osmirnova.ru/19-stati/32-geroiko-patrioticheskoe-vospitanie

Картинки по запросу "письмо ветерану от школьника"

Картинки по запросу "письмо ветерану от школьника"Картинки по запросу "письмо ветерану от школьника"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода проектов в преподавании информатики

В статье раскрывается методика применения метода проектов в процессе преподавания предмета «Информатика». Уделяется внимание этапам работы над проектом, раскрываются результаты деятельности. На конкре...

Применение метода проектов на уроке технологии.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ! "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это метод обучения : Может применяться на уроке и во внеурочное в...

Применение метода проектов на уроках истории

В работе представлен опыт организации работы учащихся по реализации учебного проекта "Все для фронта.Все для победы! Книга памяти."...

"Применение метода проектов на уроках математике и во внеклассной работе по предмету", статья

Данная статья о возможности  использования метода проектов на уроках математики и во внеклассной работе по предмету. Использование проектной технологии на уроках математики позволяет расширить ин...

Применение метода проектов в преподавании информатики

В статье описано эффективность метода проектов на уроках информатики....

Опыт применения метода проектов в преподавании информатики и ИКТ в средней школе

Метод проектов - педагогическая технология, цель которой ориентирует на применение фактических знаний и приобретение новых знаний для активного включения в освоение новых способов человеческой деятель...