Годовая контрольная работа по информатике 8 класс
учебно-методический материал по информатике и икт (8 класс)

Абдульменова Нурия Рыйзвановна

Годовая контрольная работа по информатике 8 класс по УМК Босовой Л.Л.. Работа состоит из 12 заданий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovaya_kont.rabota_po_informatike_8_klass_fgos.docx99.8 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация

Класс

Предмет

Уровень класса (базовый,  углубленное обучение)

 8

 Информатика

 базовый

Общая характеристика

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Годовая контрольная работа

12

8

4

Критерии оценивания 

Качество освоения программы

Уровень успешности

Отметка по пятибалльной шкале

0%

обучающийся не приступил к выполнению работы

«1»

до 50% БУ

не достиг базового уровня (НБ)

«2»

от 50% БУ

достиг базового уровня (БУ)

«3»

65% БУ+50% ПУ

достиг повышенного уровня (ПУ)

«4»

85% БУ+85%ПУ

достиг высокого уровня (ВУ)

«5»

Описание

Номер задания

Планируемый результат из Рабочей программы

Уровень

Баллы

Время выполнения

1

Переводить из  двоичной системы счисления в десятичную систему счисления

БУ

1

3мин

2

Переводить из  десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

БУ

1

3мин

3

Определять истинное значение числового логического выражения

БУ

1

3мин

4

Определять истинное значение  логического выражения

БУ

1

3мин

5

Строить таблицу истинности для логического выражения

БУ

1

3мин

6

Исполнять алгоритм, содержащий повторение, для формального исполнителя с заданной системой команд

БУ

1

3мин

7

Определять значения переменных после исполнения линейных алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке

БУ

1

3мин

8

Определять значения переменных после исполнения простейших циклических алгоритмов, записанных на алгоритмическом языке

БУ

1

3мин

9

Составлять линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд, число команд которых не превышает заданное.

ПУ

2

4мин

10

Переводить из  десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления

ПУ

2

4мин

11

Исполнять алгоритм, содержащий ветвление, для формального исполнителя с заданной системой команд

ПУ

2

4мин

12

Строить таблицу истинности для логического выражения

ПУ

2

4мин

Ответы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

б

г

2

а

а

3

б

в

4

б

а

5

в

в

6

а

а

7

8

21

8

62

169

9

121 или 21111

112

10

10338 и 21В16

10058 и 20516

11

х=7, y=9

х=8, у=13

12

А

B

¬A

A˅B

¬A˅B

(A˅B)& (¬A˅B)

А

B

¬B

A˅B

¬B˅A

(A˅B)& (¬B˅A)

0

0

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

 

Составитель:_______________________/Абдульменова Н.Р./

Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

  1. вариант
  1. Какое число в десятичной системе счисления соответствует  числу 100112:

a. 18;

б.19;          

в.100;            

г. 36?

  1. Переведите десятичное число 5810 в двоичную систему счисления:

  1. 1110102;
  2.  1000102;
  3.  1011112
  4. 1000112.

  1. Для какого из приведенных чисел ложно высказывание

    НЕ (число<80) ИЛИ (число нечётное)?

  1. 29;
  2. 52;
  3. 80;
  4. 91?

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

НЕ (Первая буква гласная) И  (Последняя буква согласная)?

  1.  Анна                б. Роман                в.  Олег                г. Татьяна
  1. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности:

А

B

F

а.  A&B

б.  A˅B

в.¬(A&B)

г.¬A&¬B

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y)  в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7,3), то команда  Сместиться на (3,-1 ) переместит Чертёжник в точку (10,2). 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность командКоманда1 Команда2 Команда3 повторится k раз

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раза

Сместиться на (-1,0 ) Сместиться на (2,-2) Сместиться на (3,4 )

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в точке, что и после выполнения алгоритма?

  1. Сместиться на (12,6 )
  2. Сместиться на (-12,-6 )
  3. Сместиться на (-4,-2 )
  4. Сместиться на (4,2 )

  1. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»- операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а:=7

b:=5+a

b:=a+b+1

a:=b/4*3-a.    

 В ответе укажите одно число – значение переменной а

  1. Запишите значение переменной s, полученной в результате работы следующей программы.

Алгоритмический язык

Паскаль

алг

нач

цел s,k

s:=110

нц для k от 5 до 12

s:=s-6

кц

вывод s

кон

var s,k: integer;

s:=110;

for k:= 5 to 12 do

s:=s-6;

writeln (s);

end.

  1.  У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1.     Прибавь 2      2. Умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая увеличивает его в 3 раза.

Составьте алгоритм получения из числа 7 числа 29, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 121 – это алгоритм: Прибавь 2      Умножь на 3    Прибавь 2, который преобразует число 2 в число 14).

Если таких алгоритмов больше одного, то запишите любой из них.  

  1. Переведите число 539 из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

11. Определите значения переменных x и y         после  выполнения фрагмента алгоритма, если первоначально x=9 и y=5.

12.   Постройте таблицу истинности для логического выражения

(A˅B)&(¬A˅B).


Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

  1. вариант.
  1. Какое число в десятичной системе счисления соответствует  числу 1001112:

а.  41;

б. 29;          

в. 51;            

г.  39

  1. Переведите десятичное число 4310 в двоичную систему счисления:

     а. 1010112;          б.  1001102;     в.  1011012 ;       г.   1100102.

3.       Для какого из приведенных чисел истинно высказывание

    НЕ (число чётное) И (число>25)?

а. 17;             б.   25;           в.     31;            г. 42?        

  1. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:

 (Первая буква гласная) И  НЕ(Последняя буква согласная)?

а. Алла                б. Тимур                в.  Олег                г. Светлана

  1. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности:

А

B

F

а.  A&B

б.  A˅B

в.¬(A&B)

г.¬A&¬B

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

  1. Исполнитель Чертёжник перемещается по координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a,b) (где a,b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатой ( x,y)  в точку с координатой (x+a, y+b). Если числа a,b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (7,3), то команда  Сместиться на (3,-1 ) переместит Чертёжник в точку (10,2). 

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность командКоманда1 Команда2 Команда3 повторится k раз

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 раз

Сместиться на (1,0 ) Сместиться на (-2,3) Сместиться на (3,-2 )

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в точке, что и после выполнения алгоритма?

а.Сместиться на (12,6 )

б.Сместиться на (-12,-6 )

в.Сместиться на (-4,-2 )

г.Сместиться на (4,2 )

7. В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-», «*» и «/»- операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствуют правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения алгоритма:

а:=9

b:=3+a

b:=a+b+3

a:=b/4*5-a.      В ответе укажите одно число – значение переменной а

8.Запишите значение переменной s, полученной в результате работы следующей программы.

Алгоритмический язык

Паскаль

алг

нач

цел s,k

s:=120

нц для k от 8 до 14

s:=s+7

кц

вывод s

кон

var s,k: integer;

s:=120;

for k:= 8 to 14 do

s:=s+7;

writeln (s);

end.

9. У исполнителя Увеличитель две команды, которым присвоены номера:

1.     Прибавь 4      2. Умножь на 3

Первая из них увеличивает число на экране на 4, вторая увеличивает его в 3 раза.

Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 39, содержащий не более пяти команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 121 – это алгоритм: Прибавь 4      Умножь на 3    Прибавь 4, который преобразует число 2 в число 22). 

Если таких алгоритмов больше одного, то запишите любой из них.  

10.Переведите число 517 из десятичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

11. Определите значения переменных x и y         после  выполнения фрагмента алгоритма, если первоначально x=3 и y=16.

12.   Постройте таблицу истинности для логического выражения

(A˅B)&(¬В˅А).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовая контрольная работа по информатике 8 класс

Контрольная работа составлена в форме теста. Прилагаются ответы. Задания 1-15 с выбором ответа. Задания 16-18 с открытым ответом. Материал теста полностью соответствует материалу учебника "Информатика...

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс

Итоговая (годовая контрольная) работа по информатике и ИКТ 8 класс. Вопросы в работе представлены двух типов - с выбором ответа (13) и вводом ответа (6), каждый из них оценивается 1 баллом, за исключе...

Годовая контрольная работа по информатике 9 класс

Годовая контрольная работа по информатике за 9 класс представлена в двух вариантах в тестовом формате, 16 вопросов....

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 10 класса

Назначение контрольной работы – оценить общеобразовательную подготовку по информатике и ИКТ учащихся X классов.Содержание контрольной работыСодержание контрольной работы определяется на основе Федерал...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 8 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 8 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работ...

Итоговая годовая контрольная работа по информатике для 7 класса

1. Назначение работы Назначение работы — оценить уровень общеобразовательной подготовки по информатике и ИКТ учащихся 7 классов. 2. Документы, определяющие содержание работы Содержание работы опр...

Годовая контрольная работа по информатике (8 класс)

Годовая контрольная работа по информатике для 8 класса 5...