проект ученика по теме;"Оптический обман"
презентация к уроку по информатике и икт (6 класс)

Романенко Ольга Семеновна

проектная деятельность обучающихся мотивирует на успешное изучение математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opticheskiy_obman_listopad_f.pptx2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект ученика 8 «А» класса МОУ СОШ №4 г.Михайловска Листопада Филиппа Оптический обман зрения

Слайд 2

Цели проекта Ф ормирование интереса учащихся к предметам математика, психологии, искусство, физика; Р азвитие качеств и умений, необходимых человеку 21 века: умение добывать информацию и работать с ней; Н алаживать межличностное взаимодействие, ответственно подходить к работе, умение ставить и решать проблемы.

Слайд 3

Какие компетентности формирует проект общекультурные, ценностно - мировоззренческие, речевые; компетенции в сфере самостоятельной деятельности , основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Слайд 4

Иллюзии Иллюзии - это искаженное, неадекватное отражение свойств воспринимаемого объекта. В переводе с латыни слово "иллюзия" означает "ошибка, заблуждение".

Слайд 5

Иллюзии восприятия движения Вы наверняка хотя бы несколько раз в жизни сталкивались необыкновенным феноменом, который заключается в неправильном зрительном восприятии. Это происходит благодаря не полному совершенству нашего человеческого зрения и порождает такой интересный процесс как оптические иллюзии.

Слайд 6

Оптико-геометрические иллюзии Иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Размеры объекта по мере его удаления от наблюдателя пропорционально уменьшаются. Если посмотреть на рис. 1, то кажется, что оба изображенных на нем человека одинакового роста. Но если одного, стоящего в отдалении, поставить рядом с другим, находящимся на переднем плане, первый покажется карликом.

Слайд 7

Обман зрения Обман зрения чрезвычайно интересный материал для изучения, ведь он связан как с физиологическим так и с психо-эмоциональным состоянием человека.

Слайд 8

Чаще всего оптические иллюзии создаются искусственно различными учеными, для изучения внутреннего мира человека, чтобы детально изучить и проследить за реакцией и восприятием человека.

Слайд 10

Обман зрения способен выявить и проявить многие тонкости человеческой организации, таким образом оптическая иллюзия не заменимый помощник психологов.

Слайд 11

Острота зрения Известны 5 типов остроты зрения: Острота обнаружения – обнаружение объекта в поле зрения, к примеру – точки на белом фоне Острота локализации – способность определить, являются ли две линии, концы которых соприкасаются, продолжением друг друга или одна из них смещена относительно другой Острота разрешающей способности глаза – способность воспринимать границу между дискретными, несвязанными друг с другом узорами (к примеру, как чётко виден паттерн заливки и как он ориентирован) Острота распознавания – знакомая каждому, кто посещал окулиста и подбирал себе очки с помощью таблицы Головина-Сивцева с распознаванием букв Острота динамизма – способность различить движение

Слайд 12

Общий для всех видов остроты параметр – это угол зрения, определяющий величину проекции стимула на сетчатку. Угол зрения определяется с помощью элементарной тригонометрии, как α = 2 arctg D / 2 S Где α – искомый угол, S – линейный размер объекта, а D – расстояние от объекта до сетчатки. Угол зрения

Слайд 13

Формула применима исключительно для угла зрения не превышающего 10 градусов и вот почему: наибольшей остроте зрения соответствует область, воспринимаемая центральной ямкой сетчатки. При удалении от центральной ямки концентрация колбочек на квадратный миллиметр понижается (зато увеличивается количество палочек, поэтому ночное периферическое зрение более острое, чем направленное), размеры рецептивных полей растут и от этого острота зрения, в том числе и острота восприятия цвета резко уменьшается. Так вот, в пределах этих 10 градусов максимальной остроты зрения если пользоваться углом зрения для определения остроты, то оптимальные значения для всех типов остроты примерно равны и составляют 0,5 секунды для остроты обнаружения, 2 секунды для точной настройки (определения количественного параметра)

Слайд 14

Саккад Возникает резонный вопрос: почему же при столь малом оптическом угле зрения мы воспринимаем мир не как при взгляде сквозь свёрнутую газету, а гораздо шире? Ответом на этот вопрос являются саккады . Саккады (от французского saccader — дёргать) – это отрывистые движения глаз, быстро переводящего взгляд с одного объекта на другой. Бывают небольшие саккады (менее 3 градусов поля зрения) и большие (20 градусов и более). Саккады – являются движениями баллистического типа: они имеют конкретную цель и направление, мало того, при перемещении объекта-цели саккада не прервётся и не будет следовать за объектом, а закончится на том месте, где объект был ранее (эффект «двигался так быстро, что не успевал следить за ним»). Саккады совершаются очень быстро, как правило кол-во саккад от 1 до 3х в секунду, но совершаются они так быстро, что занимают не более 10% общего времени. Саккады

Слайд 15

Треугольник Каниша Равностороннего треугольника, на самом деле, нет. Он только кажется.

Слайд 16

Что это? Латинская "I" или шесть кругов?

Слайд 17

Куда указывают стрелки? Наружу или вовнутрь фигуры?

Слайд 18

Эффект стремления к замкнутому контуру Фигура на верхнем рисунке воспринимается как куб, а на нижнем лишь как набор отдельных кусков .

Слайд 19

Узоры из рядов и квадратов Это множество точек воспринимается как непрерывно меняющиеся узоры из рядов и квадратов.

Слайд 20

Квадрат, которого нет.

Слайд 21

Вы видите черные кружки на пересечении белых линий? А ведь на рисунке нет ни одного кружка.

Слайд 22

Видите ли вы здесь куб Неккера ? А куба ведь нет! Это иллюзии.

Слайд 23

Плавающая картинка Если присмотреться на картинку, то она начнёт двигаться.

Слайд 24

Исчезающие пятна А здесь – надо пристально смотреть в точку посредине.

Слайд 25

Оптическая иллюзия Сначала может показаться, что оптическая иллюзия создается легко, на самом деле так и есть, но перед тем как добиться впечатляющих результатов ученые потратили достаточно много сил и времени на изучение структуры глаза его особенности, особенности зрения и на то как глаза реагируют на отдельные визуальные раздражители. Но на сегодняшний день оптическая иллюзия считается не только одним из методов исследования, обманы зрения считается полезным для развития и природной тренировки для глаз, а совсем недавно оптические иллюзии стали применять в жизни еще и как своеобразный, креативный способ самовыражения через художественные произведения, в основном это картины, иллюстрации или же фотографии.

Слайд 26

Фотоиллюзии Фотографии с оптическими иллюзиями в последнее время все больше и больше приобретают свою популярность, создаются специальные выставки, так как эти фотографии больше направлены на искусство, нежели на научную деятельность.

Слайд 28

Гарднер Стивен Майкл Американский художник-анималист пришел к необычному «камуфляжному стилю» Художник создает картины-загадки со «спрятанными силуэтами».

Слайд 29

Дулиттл Бэв Не раз художница говорила, что хочет создавать загадочные смысловые картины, над которыми бы зритель задумывался. Этим и объясняется ее оригинальный стиль, где реализм исполнения соединяется с игрой замысла. Ее работы необычны: понятные на первый взгляд, они таят в себе скрытые, «двойные» образы, создающие иную реальность, полную волшебства и магии

Слайд 30

Бивер Джулиан Английский художник прославившийся необычной меловой живописью, которую он творит прямо на городских площадях и тротуарах. Это необычные картинки - своеобразные «обманки»: нарисованные на плоскости, они создают иллюзию трехмерного изображения, если смотреть на них с определенного местоположения.

Слайд 31

Исследование феномена оптических иллюзий началось еще в конце 20 века, но до сих пор профессионалы не могут объяснить, как многие из них «работают». Визуальные парадоксы и каламбуры уже не первое столетие очаровывают и захватывают людей, уводя их в увлекательный мир игры.

Слайд 32

Вывод: Чтобы понять удивительное и необъяснимое, необходимо изучить это с точки зрения наук: физики, геометрии, психологии, и тогда все тайное станет явным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс: "Оптический обман зрения"

Цель данного проекта – создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля обучения. Достичь этого предлагается путем знакомства девятиклассников с особен...

урок изучения нового материала Тема: «Оптические приборы. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения» 8 класс

Урок комбинированный. Общая дидактическая цель - формирование представлений о глазе как оптической системе....

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Оптический обман

Оптической иллюзией называется  несоответствующие действительности представление видимого явления или предмета вследствие особенностей строения  нашего зрительного аппарата, попросту говоря ...

Оптический обман

Оптические обманы - не случайные спутники нашего зрения: они сопровождают его при строго определенных условиях, с неизменным постоянством закономерного явления и имеют силу для каждого нормального чел...

Проект ученика на тему "Мой дед - казак"

Проект ученика на тему "Мой дед - казак"...