Конспект урока "Форматирование текста" 7 класс
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)

Кудряшова Анастасия Александровна

Конспект урока информатики в 7 класса по теме "Форматирование текста". Тип урока: изучение нового материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_formatirovanie_teksta.doc38.5 КБ
Файл konspekt_uroka_logicheskie_operatsii.docx896.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике в 7 классе по теме:

Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word.

Автор: Кудряшова Анастасия Александровна

учитель информатики

МБУ «Школа №2»

 г. Тольятти, Самарская область

Тип урока: изучение нового материала.

Цель:

  • познакомить обучающихся с понятием форматирование текста, обучить основным приемам работы в текстовыми редакторами по форматированию текста.
  • развитие навыков работы на ПК, произвольного внимания и памяти.
  • формирования самостоятельности, чувство ответственности.

Методы обучения: словесно – наглядный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа на ПК, индивидуальная работа.

Средства обучения: компьютеры, раздаточный материал, интерактивная презентация.

 Оборудование: компьютеры, доска, проектор.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Просматривая различные книги, знакомясь с разнообразной печатной продукцией, наблюдается различные способы расположения текста на странице, вид этого текста. Существует много возможностей оформления страниц с использованием различных способов оформления символов и абзацев.

2. Формирование новых знаний.

Слайд 1.

Тема сегодняшнего урока «Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word», на уроке предстоит познакомиться с понятием форматирование текста, научиться основным приемам работы в текстовыми редакторами по форматированию текста.

Слайд 2

Форматирование текста – оформление по каким либо правилам различных участков текста, при этом изменяется не сам текст, а его внешний вид.

В WORDe существует 2 способа форматирования текста: прямое форматирование выделенных фрагментов и стилевое форматирование, с помощью которого возможно переформатировать сразу несколько абзацев без предварительного выделения.

Основная графическая единица текста - это символ. Последовательность символов образует текст.

Основные действия по форматированию текста:

- Работа с символами (Слайд 3)

- Работа со шрифтами (Слайд 4)

Для форматирования текста используется:

1. Панель форматирования (Слайд 5)

Алгоритм форматирования текста через панель форматирования.

  1. Выделить слово или группу слов.
  2. Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования (последняя может быть настроена пользователем с учетом его потребностей через Сервис | Настройку).

2. В диалоговом окне Формат | Шрифт. (Слайд 6)

В открывшемся диалоговом окне можно задать вид шрифта (название гарнитуры), размер, начертание (прямое, полужирное, курсив), один из видов подчеркивания, специальные эффекты, один из 16 цветов шрифта.

Алгоритм форматирования текста через диалоговое окно Формат | Шрифт

  1. Выделить слово или группу слов.
  2. Произвести необходимые установки, используя кнопки Панели форматирования (последняя может быть настроена пользователем с учетом его потребностей через Сервис|Настройку).

Форматирование текста может осуществляться в следующем порядке: (Слайд 7)

1 вариант. Набрать, выделить часть текста, затем произвести форматирование, указав необходимые параметры.

2 вариант. Указать параметры форматирование, затем производить набор текста.

3. Формирование умений и навыков.

1. Работа в группах, затем обсуждение и проверка. (Слайд 8)

Задание: укажите какое форматирование произведено в с текстом в сравнении с исходным.

  • Один   Один
  • Два      Два
  • Три      Три
  • Четыре Четыре
  • Пять       Пять

Реализуем на практике знания полученные на уроке.

2. Практическая работа. (Слайд 9)

Задание: набрать и отформатировать текст по образцу.

Объявление.

Сегодня,  в 1200 приглашаем всех школьников учащихся школы посетить выставку

«Народное творчество».

На выставке представлены работы учащихся вашей школы.

Авторы работ и их руководители будут рады видеть вас на выставке, желающие научиться любому виду рукоделия могут там же записаться в кружок.

Организаторы выставки.

Итог урока:

Ответьте на вопросы:

  • Что понимают под форматированием текста?
  • Какие действия относят к форматированию текста?
  • Какие действия необходимо выполнить при форматировании текста?


Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике в 10 классе по теме:

«Логические операции»

МБУ «Школа №2» г. Тольятти

Кудряшова Анастасия Александровна

Цели урока: 

  • Углубить знания у учащихся по теме: «Логические операции».

Задачи урока: 

  • Способствовать закреплению знаний учащихся о базовых логических операциях: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, усвоению знаний о логических операциях импликация, эквивалентность.
  • Способствовать формированию умений в применении полученных знаний при решении примеров на определение истинности логических выражений.
  • Повторить способ работы с таблицами истинности.
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Соблюдать санитарно-гигиенические нормы работы за ПК.

Тип урока: обобщение изученного в 8 классе + изучение нового материала.

Дидактический материал: карточки с домашним заданием.

Продолжительность: 45 минут.

План урока.

  1. Постановка задачи – 1 мин.
  2. Повторение изученного в 8 классе – 10 мин.
  3. Изучение новых операций – 15 мин.
  4. Работа с таблицами истинности - 10 минут.
  5. Домашнее задание – 2 мин.
  6. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход урока

I. Постановка задачи (1 минута)

Учитель. В 8 классе вы уже знакомились с некоторыми логическими операциями и таблицами истинности для них. Сегодня мы повторим то, что вы уже изучали и рассмотрим несколько новых операций. Слайд 2.

II. Повторение изученного в 8 классе (10 минут)

Учитель. Давайте запишем определения, с которыми будем работать в дальнейшем. Слайд 3.

Логическое высказывание – это повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.

Логическое выражение – это символическая запись высказывания, которая может содержать логические переменные и знаки логических операций.

Слайд 4. Определите, какие из данных предложений являются высказываниями. Оцените истинность высказываний.

Обязательно вымой за собой посуду.

Не высказывание

Переводчик должен знать хотя бы два языка.

+

Ты любишь смотреть футбол?

Не высказывание

Пять меньше семи.

+

Земля – самая большая планета Солнечной системы.

-

Каждый треугольник является равносторонним.

-

В феврале всегда 28 дней.

-

А ведь хорошо, что сейчас весна!

Не высказывание

Определим истинность или ложность следующих высказываний.

  1. В двоичной записи числа 5AF16 9 единиц.  (ложь, 8 единиц)

В двоичной записи числа 3168 4 значащих нуля. (ложь, 3 нуля)

  1. 4028 – 1068 = 2768                        (ложь, 2748)

49716 + 53616 = 9СD16                    (истина)

  1. 2348 + 3A16 =21410                        (истина)
  2. 1378 = 5F16                        ,           (истина)

9816 = 2328                                             (ложь, 2308)

  1. 5410 = 1101002                        (ложь (110110)

10710 = 1538                         (истина)

Слайд 5. Как вы уже знаете, логические операции делятся на две группы: унарные и бинарные.

  1. Унарные – операции, которые выполняются над одной величиной. Такой операцией является инверсия/отрицание (логическое НЕ).

Запись: , ,

В языках программирования Pascal, Python: not A.

Таблица истинности:

A

НЕ А

0

1

1

0

Операция НЕ обладает свойством обратимости: . Если её применить дважды, мы восстановим исходное значение.

  1. Бинарные – операции, которые выполняются над двумя величинами.
  1. Конъюнкция (И, логическое умножение). Слайд 6

Запись: , , , .

В языках программирования Pascal, Python: A and B.

Таблица истинности:

A

B

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

  1. Дизъюнкция (ИЛИ, логическое сложение).

Запись: , , .

В языках программирования Pascal, Python:  A or B.

Таблица истинности:

A

B

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Данные операции (НЕ, И, ИЛИ) образуют базис: их достаточно для того, чтобы с их помощью записать любую логическую операцию.

III. Изучение новых операций (15 минут)

  1. Исключающее ИЛИ («либо… , либо…»). Слайд 7

Запись: .

Выражение через базовые:.

Таблица истинности:

A

B

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Операция исключающее ИЛИ так же обладает свойством обратимости: .

  1. Импликация («если… , то»). Слайд 8

Запись: .

Выражение через базовые:

Таблица истинности:

A

B

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

  1. Эквиваленция («тогда и только тогда»).

Запись: .

Выражение через базовые: .

Таблица истинности:

A

B

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

1

IV. Работа с таблицами истинности (10 минут)

Слайд 9 Составить таблицу истинности для логических выражений:

  1. .
  2. .
  3. .

Ответы:

A

B

C

0

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

1

2.

A

B

C

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

0

1

0

3.

A

B

0

0

1

1

1

1

0

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

1

0

1

V. Домашнее задание (2 минуты)

Слайд 10 Для всех. Составить таблицы истинности для следующих логических выражений:

  1. .
  2. Задание повышенной сложности

Дополнительно для желающих. Подготовить доклады по темам: «Стрелка Пирса» и «Штрих Шеффера». В честь кого названы, привести таблицы истинности для них, показать, как выражаются через базис.

VI. Итог урока (2 минуты)

Подведение итога урока.

  • В чем разница между логическим высказыванием и логическим выражением?
  • Какие новые операции вы сегодня узнали? В чем их особенность?
  • Сколько строк содержит таблица истинности для одного высказывания? Для двух? Сколько будет содержать для трех, четырех и пяти?

 

Спасибо за урок. До свидания.

Список использованных источников:

  1. Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч. 1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 352 с.
  2. Кузнецова Е.Ю. Основы логики: 7-9 классы/Е.Ю. Кузнецова, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 184 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...