Итоговая контрольная работа 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс)

Итоговая контрольная работа 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_kontrolnaya_rabota_5_klass.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по Информатике, 5 класс

Вариант №1

  1. Продолжите предложение. Информация - это ...

1) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

2) сведения, обладающие новизной

3) набор знаков

4) сведения об окружающем мире

  1. Укажите функцию,  которую выполняет процессор

1) используется для длительного хранения информации

2) устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

3) устройство визуального отображения информации

  1. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер

1) принтер

2) микрофон

3) мышь

4) процессор

5) сканер

6) монитор

7) акустические колонки

8) клавиатура

  1. Сопоставьте клавишу клавиатуры и действие, которое она выполняет в текстовых редакторах.

Клавиша

Действие в текстовом редакторе

А) SHIFT

1) ввод заглавных букв

Б) HOME

2) завершение ввода абзаца

В) DELETE

3) возврат курсора в начало строки

Г) ENTER

4) удаление символов справа от курсора

  1. Продолжите предложение. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется ...

1) операционная система

2) программное обеспечение

3) прикладные программы (приложения)

  1. Что понимают под носителем информации?

1) устройства для хранения информации в персональном компьютере

2) линии связи для передачи сообщений

3) любой материальный объект, используемый для хранения информации

  1. Продолжите предложение. Имя файла состоит из...

1) одной части (только имя)

2) двух частей (имя и расширение)

3) трех частей (папка, имя и расширение)

  1. Укажите информационные каналы передачи информации

1) телефон

2) DVD-диск

3) радио

4) книга

5) органы чувств человека

  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией)

1) видеокассета

2) прослушивание музыки

3) инструкция по эксплуатации DVD-проигрывателя

4) выполнение домашнего задания по математики

  1. Отметьте инструменты графического редактора

1) ластик

2) маркер

3) кисть

4) заливка

  1. Отметьте операции редактирования текстовых документов

1) изменение начертания

2) изменение цвета

3) поиск и замена

4) удаление

5) выравнивание

6) вставка

7) изменение шрифта

  1. Продолжите предложение. Наиболее удобной формой для представления большого количества однотипной информации является ...

1) схема

2) текст

3) таблица

4) рисунок

  1. Продолжите предложение. При форматировании текстового документа  происходит ...

1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

3) обработка информации не происходит

  1. Продолжите предложение. При разработке плана действий  происходит ...

1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

3) обработка информации не происходит

  1. По правилу преобразования «А→Б, Б→В, ….» отгадайте, какое слово зашифровано, если исходное «слово»  ОПЗМСДП

       Ответ: ______________

  1. Решите задачу:

Пятеро одноклассников Лёша, Виталий, Юра, Антон и Саша увлекаются плаванием, легкой атлетикой, борьбой, гимнастикой и греблей. Каждый из ребят занимается только одним видом спорта из перечисленных. Известно, что:

  1. мальчик, увлекающийся легкой атлетикой, рассказывает о новостях спорта Лёше и Саше;
  2. в отличие от Саши, его сестра умеет плавать;
  3. Виталий не занимается лёгкой атлетикой, как и Антон;
  4. Саша, гимнаст и мальчик, занимающийся греблей – друзья;
  5. Антон и Лёша никогда не посещали бассейн;
  6. Лёша, в отличие от Антона, умеет держать в руках вёсла.

Определите, каким видом спорта занимается каждый из мальчиков.


Вариант №2

  1. Продолжите предложение. Информатика - это ...

1) умение обращаться с компьютером;

2) наука  об  информации  и  способах  ее  хранения,  обработки  и  передачи  с помощью компьютера;

3) умение составлять компьютерные программы;

4) наука о компьютерах и технике.

  1. Укажите функцию,  которую выполняет оперативная память

1) используется для длительного хранения информации

2) устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

3) используется для хранения информации только во время работы компьютера

  1. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации из компьютера

1) принтер

2) микрофон

3) мышь

4) процессор

5) сканер

6) монитор

7) акустические колонки

8) клавиатура

  1. Установите соответствие. К какой группе относится каждая из следующих клавиш?

Клавиша

Группа на клавиатуре

А) F1

1) Специальные

Б) AФ

2) Символьные

В) ↑Shift

3) Клавиши управления курсором

Г) END

4) Функциональные

  1. Продолжите предложение. Совокупность всех программ компьютера - это ...

1) операционная система

2) программное обеспечение

3) прикладные программы (приложения)

  1. Почему память человека можно назвать оперативной?

1) Содержащаяся в ней информация хранится долго.

2) Содержащаяся в ней информация постоянно пополняется.

3) Содержащаяся в ней информация воспроизводится быстро.

  1. Продолжите предложение. Файл это...

1) контейнер для хранения

2) информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем

3) один из самых распространённых носителей информации

  1. Укажите информационные каналы передачи информации

1) Принтер

2) Телевидение

3) Бумага

4) Интернет

5) Письмо

  1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией)

1) компьютерная клавиатура

2) чтение книги

3) заучивание правил

4) газета

  1. Отметьте инструменты графического редактора

1) распылитель

2) прямоугольник

3) клей

4) карандаш

  1. Отметьте операции форматирования текстовых документов

1) изменение начертания

2) изменение цвета

3) поиск и замена

4) удаление

5) выравнивание

6) вставка

7) изменение шрифта

  1. Продолжите предложение. Для наглядного представления разных числовых данных используют ...

1) схемы

2) диаграммы

3) таблицы

4) рисунки

  1. Продолжите предложение. При упорядочивании  информации в хронологической последовательности происходит ...

1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

3) обработка информации не происходит

  1. Продолжите предложение. При вычислениях по известным формулам происходит ...

1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания

2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации

3) обработка информации не происходит

  1. По правилу преобразования «А→Б, Б→В, ….» отгадайте, какое слово зашифровано, если исходное «слово»  ЛНМЗСНП

       Ответ: ______________

  1.  Решить задачу.

Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: 
1) победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере, 
2) Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 
3) Саша всегда побаивался истории, 
4) Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием, 
5) Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике, 
6) Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу. 
Победителем какой олимпиады стал каждый из ребят?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.

Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...