Урок информатики в 5 классе
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Упок информатике в 5 классе , "Метод координат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_koordinat_5_klass.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Урока информатики в 5 классе

 по теме: "Метод координат"

Выполнила

Янчилина Елена Владимировна,

учитель информатики

МАОУ «СОШ №1 им.Н.А.Некрасова»

Г.Чудово

Новгородской области


1.Конспект урока

Тема урока Метод координат.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся о кодировании информации, отработать навыки работы с методом координат;

Развивающая: развить навыки работы с методом координат. На каждом этапе урока развивать универсальные учебные действия школьников (см. ход урока).

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, взаимоподдержки, помощи "слабому" однокласснику в коллективном учебном труде.

Деятельностная: формировать у учащихся умения самостоятельной работы за компьютером;  делать выводы на основе полученных результатов; применять знания по информатике в проблемных ситуациях.

Задачи урока:

1. Систематизировать и обобщить знания, полученные на предыдущем уроке; продолжить формирование умений выбора способа кодировать информацию (предметные результаты);

2.Продолжить развитие умений ставить и проверять гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, работать в группах (метапредметные результаты);

3.Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы и методические приемы: репродуктивный, словесный, наглядный.

Оборудование для учителя: компьютеры, мультимедийный проектор.

Литература для учащихся: Л.Л.Босова, А.Ю.Босова  Информатика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Бином.Лаборатория знаний, 2014.


Ход урока

Этап урока.

Развивающие задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Создание мотивации к учебной деятельности. Самоопределение.

Развитие познавательных и регулятивных УУД

Раздача входных билетов на урок.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Садятся согласно ряду и месту, указанному на билете.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока

2.Целеполагание

Развитие познавательных и регулятивных УУД.

– Что такое код?

– Что такое кодирование?

– Какие виды информации вы знаете?

– Какой вид информации мы кодировали на прошлом уроке?

Молодцы! Все эти понятия мы прошли с вами на предыдущих уроках.

В виде чисел на слайде закодирована текстовая информация, связанная с темой нашего сегодняшнего урока.

Четко и быстро отвечают на вопросы и выполняют задание

 

 

Дают определения.

3.Актуализация знаний. Пробное учебное действие. Локализация затруднений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

– Что мы с вами сейчас сделали?

– Какой способ кодирование здесь был применен?

– Какой вид информации мы будем кодировать сегодня?

– Так что же будет являться целью нашего урока?

Декодируют словосочетание «Метод координат»

Числовое кодирование

Графический

Кодирование графической информации с помощью метода координат

4.Постановка учебной задачи

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД

На уроках математики вы уже сталкивались с простым видом системы координат — числовой осью. Но сегодня мы познакомимся с декартовой системой координат.

Идет обсуждение сообщения, задаются вопросы.

Один ребенок читает сообщение о Рене Декарте. Остальные слушают. Общаются, отвечают на вопросы.

5.Реализация построенного проекта.

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

Слайд 5

Давайте посмотрим как же выглядит декартовая (прямоугольная) система координат.

– Что вы видите?

– Что вы можете сказать про ось X? Про ось Y?

– На сколько частей делится плоскость?

Правильно, молодцы, это 4 четверти, мы с вами будем работать с первой частью, где используются положительные числа.

– Если я поставлю точку на плоскости, то как я смогу ее закодировать?

Слайд 6

Для кодирования точки есть определенное правило. В скобках записывается через запятую два числа, первое по оси X, второе по оси Y. Запомнить это правило мне помогла такая схема. Представьте, что вы возвращаетесь из школы домой. Вы живете во втором подъезде на втором этаже.

– Вдоль какой оси вы вначале пойдете?

– На второй этаж вдоль какой оси будете подниматься?

Учащиеся отвечают на вопросы, идет обсуждение

Пересечение двух прямых.

Х – горизонтальная, Y – вертикальная.

На 4 части.

 

Дети выдвигают свои версии, идет обсуждение.

Вдоль оси X

Вдоль оси Y

6.Первичное закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД

Слайд 7-8

Давайте теперь потренируемся определять координаты.

Слайд 9

А теперь, наоборот, по заданным координатам построим изображение.

Слайд 10-11

В рабочих тетрадках выполните задание № 99 на странице 69.

Сравните получены результат с изображением на слайде. Те, кто быстро делает работу получают дополнительно задание.

Слайд 12

Физкультминутка

Обучающиеся определяют координаты геометрических фигур

 

В тетрадях рисуют систему координат и строят изображение

 

Выполняют задание.

 

обучающиеся выполняют физкультминутку

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Развитие познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД

Совместно с учащимися рассматриваем интерфейс новой программы, знакомимся с ее возможностями.

Раздаю карточки с заданием. Тот, кто быстро работает, получает карточку с дополнительным заданием или помогает отстающим.

(Приложение 3)

Слайд 13-15

Проверяем полученные результаты.

Слайд 16

Пересаживаемся за парты. Проводится игра.

На координатной плоскости расположены разноцветные точки, определите их координаты.

Проверяем полученные результаты.                    

Пересаживаются за компьютеры, запускают программу «Координатная плоскость»

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Определяют координаты точек

8. Включение знаний в систему и повторение.

Развитие познавательных УУД

Учитель: Итак, мы изучили с вами метод координат. Сегодня вы заходили в кабинет по билетам. Как вы думаете, какой способ кодирования при этом использовался?

Слайд 19-20

Приведите примеры, где еще в быту используется метод координат?

Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры

9.Рефлексия

Развитие познавательных и регулятивных УУД

Как вы считаете, все ли вам удалось выполнить, сделать за сегодняшний урок? Если нет то, какие трудности возникли при выполнении заданий?

Проверка УУД

Продолжите фразы:

•        я хорошо умею…

•        мне надо еще поработать …

Обучающиеся отвечают, выражая собственное мнение

 

 

Обучающиеся дописывают на листочках фразы

10.Домашнее задание

Закрепить, повторить полученные знания по темам «Кодирование ин-формации».«Метод координат».Придумать и нарисовать рисунок в тетради, и написать к нему программу


Литература и Интернет-ресурсы для самообразования

  1. Гревцова И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. - 2003. - № 6
  2. Деятельностный метод в школе. Режим доступа: [http://festival.1september.ru/articles/527236/]
  3. Деятельностно–ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета изд. дома «Первое сентября».- 2011.-№9.-С.14-15.
  4. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа: [http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf]
  5. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа: [http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]
  6. Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]
  7. Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии. - 2003.- N 6. - С. 30-39.
  8. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  9. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
  10. Купавцев,А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева // Педагогика.- 2002.-№6.-С.44-66. 15. Леонтьев,А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева
  11. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
  12. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]
  13. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006
  14. Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
  15. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа: [http://school1884.ru/]
  16. Хуторский А.В. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114
  17. Ярцева С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С.В.Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.

Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема :   Графический интерфейс операционных систем и приложений....

Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок  новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1....

Урок информатики.11 класс. Услуги компьютерных сетей

Тема  Услуги компьютерных сетейТип урока Обобщение и систематизация знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, индивидуальная работа, практическая работа, работа в группах.Проблемно-по...

Разработки уроков информатики. 7 класс

Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....

Статья:"Работа на уроках информатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)

В статье размещена информация о некоторых принциах работы на уроках иформатики в классах для детей с ЗПР (VII вид)...

Презентации к урокам информатики, 10 класс

Размещены презентации к урокам информатики в помощь учителю....