Урок информатики в 6 классе "Что такое алгоритм?"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс)

Ренева Юлия Владимировна

Урок с приминением ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_6_klasse.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Что такое алгоритм урок информатики в 6 классе.

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

Мотивационный этап (организационный момент)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2-3 мин.

Этап актуализации знаний

- С у утра почти каждый день вы собираетесь в школу. Давайте, составим действия последовательно? Пронумеруйте картинки  в правильном порядке;

-Название точной последовательности действий связано с именем этого ученого. Догадайся какое?

- Разгадайте ребус и узнайте, как называют объект, который выполняет алгоритмы?

Вы назвали два ключевых слова урока. Теперь назовите тему:

Поставьте  цели урока:

Узнать:

Научиться:

1-Заправить кровать, 2-почистить зубы, 3- проверить портфель с учебниками, 4-одеться, 5- пойти на остановку

- Алгоритм;

- Исполнитель;

- « Алгоритмы и исполнители»

- что такое алгоритм, какой объект называют исполнителем?

- составлять алгоритмы для решения задач.

5 мин.

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

https://lbz.ru/metodist/authors/

informatika/3/eor6.php

Что такое алгоритм и исполнитель

?

- смотрят видео, анализируют.

Работают с учебником на с. 103, выполняют взаимопроверку, выставляют баллы

10

Закрепление знаний обучающихся

https://www.yaklass.ru/p/informatika/6-klass/algoritmy-14002/formy-zapisi-algoritmov-13583/re-ec427148-927f-417d-8616-c7a2c623a910/pe?resultId=3304308398

Теперь поработаем в Яклассе

совместно с учителем работают в Яклассе

5

Рефлексия

https://onlinetestpad.com/ru/testview/62600-algoritmy-i-ispolniteli

Выполняют рефлексию

5

Практическая работа

https://piktomir.ru

Выполнить практические задания в Pictomir

15

Подведение итогов занятия педагогом

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 6 баллов – оценка «4»

 7  и более баллов – оценка «5»

2-3 мин

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

№ п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1.

Электронное приложение к учебнику

Иллюстрации и видеофрагменты

https://lbz.ru/metodist/authors/

informatika/3/eor6.php

2.

ЭОР Якласс

Задания в Яклассе

https://www.yaklass.ru/p/informatika/6-klass/algoritmy-14002/formy-zapisi-algoritmov-13583/re-ec427148-927f-417d-8616-c7a2c623a910/pe?resultId=3304308398

3.

Pictomir

Практическая работа

https://piktomir.ru

4.

Тест "Алгоритмы и сполнители"

Он-лайн тест

https://onlinetestpad.com/ru/testview/62600-algoritmy-i-ispolniteli

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 9 классе "Что такое моделирование" (Семакин)

Применение презентации на уроке информатики в 9 классе "Что такое моделирование"...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"

Технологическая карта урока информатики 6 класс тема "Что такое алгоритм?"Первое занятие темы....

Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс

Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.  Это первый урок в разде...

Урок информатики "Что такое Алгоритм"

Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:  познакомиться с понятием  «Алгоритм»;сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;научить находить и исправлять оши...