Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Табличное решение логических задач
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс)

Юркина Светлана Анатольевна

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 16. Табличное решение логических задач

Планируемые образовательные результаты:

предметные – умение представлять информацию в табличной форме.  

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. 

Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: таблица; логическаязадача; взаимно однозначное соответствие.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональныйкомпьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику: презентация «Табличный способ решения логических задач».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ur._16_tablichnoe_re-shenie_logiche-skih_zadach.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 16.  Табличное решение логических задач

Планируемые образовательные результаты:  

предметные – умение представлять информацию в табличной форме.  

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств; 

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.  

Решаемые учебные задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;

3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового процессора.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: таблица; логическая задача; взаимно однозначное соответствие.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. 

Электронное приложение к учебнику: презентация «Табличный способ решения логических задач».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Приветствует учеников, настраивает на достижение планируемых образовательных результатов

Приветствуют учителя, дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

Показывает слайд №1.

Стр. 66-68 читать. Задание №12 на сайте infosnv.ru (http://infosnv.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0-%E2%84%9612.png )

Работа с дневниками.

Записывают домашнее задание.

3

Проверка домашней работы

Учитель проверяет домашнее задание в тетради. Ученики должны были выполнить задание в РТ №124.

1 ученик составляет таблицу «Моя библиотека» у доски.

- дети показывают тетрадь с домашним заданием.

Один ученик составляет таблицу «Моя библиотека» у доски.

Познавательные  УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Повторение.

Работа по карточкам

Ученики повторяют домашнее задание на стр.64-66 учебника. Акцентировать внимание учащихся на строении таблицы.

Учитель делит учеников на 1 и 2 варианты.

Раздает карточки (Самостоятельная работа.docx) ученикам.

После выполнения самостоятельной работы собирает карточки.

- дети выполняют задания по карточкам

«Самостоятельная работа.docx».

Сдают учителю.

Личностные УУД:

- развитие смыслового чтения

- умение контролировать временные рамки при выполнении самостоятельной работы

5

 Формулирование темы и целей урока

Показывает слайд №3 презентации. Просит нескольких учеников прочитать текст.

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

   Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

После прочтения просит назвать имя и фамилию каждого мальчика. Ученики затрудняются выполнить данное задание. Тогда учитель просит назвать тему прошлого урока. И задает вопрос «Как вы думаете можно ли составить таблицу по данному тексту и назвать имя и фамилию каждого ученика?»

Данными направляющими вопросами учитель помогает ученикам определить тему нового урока.

Читают текст:

Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

— О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом.

— Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

   Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов.

   Отвечают на вопросы. Определяют тему урока.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Личностные: 

- развитие логического мышления

6

Объяснение темы

Учитель показывает слайды №№ 4-15. Объясняет новую тему. Акцентирует внимание учащихся на последовательность выполнения заданий.

Просит подвести промежуточный итог изучения новой темы, задавая вопросы:

  1. Назовите тему урока.
  2. Какие сложности возникли при выполнении заданий?
  3. Назовите последовательность ваших действий при выполнении заданий.

Записывают тему урока в тетрадь.

Слушают учителя, смотрят презентацию и отвечают на вопросы.

Подводят промежуточный итог.

Познавательные  УУД:

- формирования представлений о решение логических задач с помощью таблиц

Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.

Коммуникативные УУД:

- развитие диалогической речи

7

Закрепление материала

Учитель говорить номера в РТ №№ 125, 126, 127.

Контролирует процесс выполнения заданий учениками.

Выполняют задания в рабочей тетради

№№ 125, 126, 127.

Задают вопросы.

Личностные УУД:

-  формирование умений решать логические задачи с помощью таблиц

- формирование умений строить таблицы в текстовом процессоре Word

8

Компьютерный практикум

Контролирует выполнение практической работы №9 «Создаём простые таблицы», задания 3 и 4»

Выполняют практическую работу 9 «Создаём простые таблицы», задания 3 и 4.

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД:

-рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Информация вокруг нас.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 1. Информация вокруг нас.Цели урока:- рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в комп...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 2. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.Цели урока:- расширение  представления  школьников...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Ввод информации в память компьютера.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 3. Ввод информации в память компьютера.Цели урока:- расширение  представления  школьников  об  устройств...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Управление компьютером.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 4.  Управление компьютером.Цели урока:-актуализировать  общие  представления  учащихся  о  про...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Хранение информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 5.  Хранение информации.Цели урока:- раскрыть суть информационного процесса хранения информации;- углубить и систематизироват...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС. Передача информации.

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 5 класс. ФГОС.Урок 6.  Передача информации.Цели урока:-раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой ...

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...