Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" для 1 курса
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_1_kurs_mosr_2020-2021.docx | 57.12 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 2 |
| 6 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
- приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях;
- осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
- владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных техно-
логий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной
деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами информационных и коммуникационных технологий.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 146 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 138 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 146 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 138 |
в том числе: | |
практические занятия | 102 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 8 |
Промежуточная аттестация: дифференцированный зачёт во 2 семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 8(+2) | |||
Тема 1.1. История развития информационного общества и ВТ | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Этапы развития информационного общества. Информационная культура. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Презентация о людях, внёсших вклад в развитие информатики и вычислительной техники. | 2 | |||
Тема 1.2. Правовые нормы в информационной сфере | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды профессиональной информационной деятельности человека. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | ||
Практические занятия | 4 | |||
1 | Практическое занятие № 1-2 «Знакомство с ресурсами общества. Инсталляция программ Использование лицензионных и свободно распространяемых программ». | |||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 40(+2) | |||
Тема 2.1. Представление информации в компьютере | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Понятие информатики и информации. Свойства и носители информации. | 1 | ||
2 | Виды информации и ее кодирование | |||
3 | Информационные процессы и ИТ-технологии | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Практическое занятие № 3 «Виды информации и ее кодирование | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 4. Измерение информации. Единицы измерения информации | 2 | ||
3 | Практическое занятие № 5. Системы счисления | 2 | ||
4 | Практическое занятие № 6. Кодирование целых и действительных чисел | 2 | ||
5 | Практическое занятие № 7. Универсальная система кодирования текстовой информации | 2 | ||
6 | Практическое занятие № 8. Кодирование графических данных | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 9. Кодирование звуковой информации | 2 | ||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1 | Практическое занятие № 10. Алгоритмы и способы их описания. Примеры компьютерных моделей различных процессов | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 11. Выполнение упражнений с использованием основ логики.. | 2 | ||
3 | Практическое занятие № 12 «Программная реализация линейного алгоритма» | 2 | ||
4 | Практическое занятие № 13 «Программная реализация разветвляющегося алгоритма» | 2 | ||
5 | Практическое занятие № 14 «Программная реализация циклического алгоритма» | 2 | ||
6 | Практическое занятие № 15 «Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели» | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 16. Поиск информации. Объемы и хранение информации | 2 | ||
8 | Практическое занятие № 17. Изучение поисковых систем. Работа с архивом. Запись на носители | 2 | ||
Тема 2.3. Управление процессами | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Практическая работа №18 Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Сравнительная таблица АСУ и САУ. | 2 | |||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 34(+2) | |||
Тема 3.1. Аппаратное и программное обеспечение компьютеров | Содержание учебного материала | |||
Практические занятия | ||||
1 | Практическое занятие № 19 Архитектура персонального компьютера | 2 | ||
2 | Практическое занятие № 20 Основные и дополнительные устройства компьютера | 2 | ||
3 | Практическое занятие № 21. Работа в среде Windows Организация работы на персональном компьютере | 2 | ||
4 | Практическое занятие № 22 Процессор и память компьютера. Электронные платы, контроллеры и шины | 2 | ||
5 | Практическое занятие №23 Видеосистема. Клавиатура и мышь | 2 | ||
6 | Практическое занятие № 24 Средства хранения и переноса информации | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 25 Внешние устройства компьютера. Требования эргономики при работе на компьютере | 2 | ||
8 | Практическое занятие № 26 Операционная система Windows. Графический интерфейс | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Доклад «История операционных систем», «Виды операционных систем». | 2 | |||
Тема 3.2. Защита информации | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Виды программного обеспечения компьютера | 2 | ||
2 | Файловая система организации данных | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическое занятие № 27. Защита информации. Методы защиты информации | |||
2 | Практическое занятие № 28. Антивирусные средства защиты | 2 | ||
3 | Практическое занятие № 29 Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты | 2 | ||
4 | Практическая работа №30 «Файловые менеджеры и архиваторы | 2 | ||
5 | Практическая работа №31 «Создание архива данных. Извлечение данных их архива | 2 | ||
6 | Практическая работа №32 «Комплексная работа с информацией в среде Windows» | 2 | ||
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов | 28 | |||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | Содержание учебного материала | 12 | ||
1 | Текстовые процессоры | 2 | ||
2 | Электронные таблицы. | 2 | ||
3 | Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel | 2 | ||
4 | Системы управления базами данных. Базы данных и их виды | 2 | ||
5 | Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах. | 2 | ||
6 | Стандартные программы Windows. Графический редактор | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическое занятие № 33. «Ввод текста и форматирование шрифтов. Оформление абзацев текста» | |||
2 | Практическое занятие № 34 «Создание и форматирование таблиц. Создание колонок и списков в текстовых документах | 2 | ||
3 | Практическое занятие №35 Рисунки и схемы в текстовых документах | 2 | ||
4 | Практическое занятие №36 «Создание компьютерных публикаций средствами Publisher 2007» | 2 | ||
5 | Практическое занятие №37 «Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel» | 2 | ||
6 | Практическое занятие № 38. «Построение и форматирование диаграмм в MS Excel» | 2 | ||
7 | Практическое занятие № 39. «Использование функций в расчетах MS Excel» | 2 | ||
8 | Практическое занятие №40. «Относительная и абсолютная адресации MS Excel. Фильтрация данных» | 2 | ||
9 | Практическое занятие №41. «Создание новой базы данных и таблиц в MS Access 2007» | 2 | ||
10 | Практическое занятие №42. «Работа с данными с использованием запросов» | 2 | ||
11 | Практическое занятие №43. «Формы и отчеты в MS Access 2007» | 2 | ||
13 | Практическое занятие №44. «Разработка презентаций в MS POWER POINT» | 2 | ||
14 | Практическое занятие №45. «Подготовка презентации к демонстрации в MS POWER POINT» | 2 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 28(+2) | |||
Тема 5.1. Интернет-технологии. Создание сайта. | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, | 1 | ||
2 | Методы создания и сопровождения сайта. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическое занятие №46. «Создание Web-страницы на языке HTML» | |||
2 | Практическое занятие №47. «Создание таблиц и гиперссылок в Web-страницах» | 2 | ||
3 | Практическое занятие №48. «Создание связанных Web-страниц на языке HTML» | 2 | ||
4 | Практическое занятие №49. «Создание Web-сайта: формирование списков и таблиц. Тестирование и публикация Web-сайта» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Глоссарий по теме «Создание и сопровождение сайта» | 2 | |||
Тема 5.2. Локальная сеть | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Объединение компьютеров в локальную сеть. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Работа сервера. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1 | Практическое занятие №50. «Организация поиска информации в сети Интернет. Работа с электронными каталогами библиотек | |||
Тема 5.3. Электронная почта | Содержание учебного материала | |||
1 | Электронная почта. Создание ящика электронной почты | 4 | ||
Практические занятия | ||||
2 | Практическая работа №51 «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем | 2 | ||
Всего: | 146 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть Интернет, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: видеоуроки и презентации по данной дисциплине, электронные плакаты структурных схем ЭВМ, отдельных узлов ЭВМ, электронные учебники.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
2. Михеева, Е.В. Информатика. Практикум: Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 2-е изд., стер. –М.: Академия, 2018. - 224с.
3. М. С. Цветкова, И. Ю. Хлобыстова Информатика [Электронный ресурс]: для студентов учреждений сред. проф. образования. — Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2019г.
Дополнительные источники:
4. Цветкова, М.С. Информатика: Учебник для студ. СПО/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Академия, 2018. – 352с.
5. Цветкова, М.С. Информатика. Практикум для профессий и спец. естественно-научного и гуманитарного профилей: Учебное пособие для студ. СПО/М.С. Цветкова, И.Ю.Хлобыстова. – М.: Академия, 2019. – 240с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
должен уметь:
| - Оперирует различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносит полученные результаты с реальными объектами; - приводит примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; - определяет и использует информационные процессы при выполнении практических заданий. - исследует учебные модели: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей); - выбирает способ представления информации в соответствии с поставленной задачей; - применяет ИТ при создании учебных проектов (реферат, презентация, сайт, электронная таблица, графики, рисунок) - создает HTML страницу; -использует гипертекстовые ссылки при работе с пакетом офисных программ; - создает структуру и заполняет базу данных в СУБД Access; - изменяет структуру и редактирует записи базы данных в СУБД Access. - выполняет поиск информации в различных базах данных, компьютерных сетях при выполнении творческих проектов. - определяет виды информации по форме, способу восприятия, степени значимости. - определяет назначение текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей; - использует перечисленные программы для выполнения заданий в том числе по другим дисциплинам. - объясняет назначение ИМ; - определяет классы; - составляет алгоритм деятельности. | Текущий контроль практическая работа, контрольная работа, учебный проект, Промежуточная аттестация: дифференцируемый зачет |
должен знать:
способы и средства обес-печения надежного функциони-рования средств ИКТ; | - знает различные подходы к определению понятия «информация»; - знает качественные характеристики информации. - знает методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; - знает единицы измерения информации; - знает назначение и виды алгоритмов; - знает виды информационных моделей -Знает виды операционных систем; - называет версии ОС; -цитирует определение ОС; | Текущий контроль практическая работа, контрольная работа, учебный проект, Промежуточная аттестация: дифференцируемый зачет |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
| использует информационные ресурсы в сети Интернет; - использует программы пакета MS Office для представления числовой информации в виде таблиц, графиков, диаграмм - обеспечивает оптимальный режим работы с компьютером; - правильно организует рабочее место; - выполняет комплекс упражнений на снятие нагрузки при работе с ИКТ. -использует операционную систему при работе с компьютером. | Текущий контроль практическая работа, контрольная работа, учебный проект, Промежуточная аттестация: дифференцируемый зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ
Содержание программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика и анимация» соответствует научно – технической направленности и способствует развитию мотивации личности ребенка к познанию...
Рабочая программа учебного элективного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» (10-11 класс, профильный уровень)
Рабочая программа элективного учебного курса «Алгебра плюс: Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» для учащихся 10-11 класса составлена на основе авторской программы А.Н. Землякова, ка...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...