Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Бабанина Ирина Ивановна

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ

Интегрированный курс «Азбука искусств» в 6 классе  ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

гуманитарного цикла

 Протокол № __1_  

от «   14  »  августа 2017 г.

Руководитель:   ________     /.Дыбова Н. В../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Никитина О. И./

        «_____» «__________ » 2010 г

«18» августа  2017 г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /Гавриленко Н. В. /

«25» августа 2017 г

 

Рабочая программа учебного интегрированного курса

«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).

Ступень - средняя, класс - 6

Срок реализации программы: 2017 -2018 г.

                                                                           Разработана:

                                                                           учителем искусства высшей категории

                                                                           Бабаниной Ириной Ивановной

С. Копанище

2017 г.

I. Пояснительная записка.

     Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству и МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.

В соответствии с учебным планом в 6 классе на интегрированный  учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).

Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта

а) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 6 класс – М.: Дрофа, 2012г.

б) Методические пособия для учителя:

1. «Музыка» 6 класс  Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014

2. Фонохрестоматия  музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

 3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-6  кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.,. Москва «Просвещение», 2012

II. Планируемые результаты.

освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:

Знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры
  • особенности языка различных видов искусства

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных  видов искусства;
  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества.

III. Содержание  интегрированного курса

 

Тема урока

Кол-во часов

I

Мифы народов мира

        

4ч.

II

Древнерусское искусство

6ч.

III

Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства.

1ч.

IV

Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства

3ч.

V

Музейные шедевры

2ч.

VI

Исследовательский проект

1ч.

17ч.

В основе курса 6 класса лежит знакомство с культурой различных народов, их взаимосвязь и взаимопроникновение, связь искусства с мировоззрением на развитие культуры и искусства.

Мифы народов мира(4 часа). Мировоззрение древнего человека, его страх перед силами природы, с обрядовой поэзией.

 «Древнерусское искусство»(6 часов). Принятие христианства на Руси, развитие  самобытной культуры, которая найдет свое отражение в построении храмов, живописи, развитии книжного дела, в прикладном искусстве.

Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства(3 часа). Знакомство с русским фольклором, воплощением его в музыкальных произведениях русских классиков: в музыке Чайковского и Римского-Корсакова, в живописи Васнецова. Познакомятся с русскими народными праздниками: русальной неделей, праздником Ивана-Купалы, Петровым днем, Покровом, Зимними святками, Масленицей, Красной горкой и т.д. Представление о культурно-творческой функции народа. Взаимосвязь и взаимовлияние истории Русского государства и его народной культуры.

Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства (1 час).

Отражение древних обрядов и праздники в литературе нашего народа («Снегурочка» (Масленица), «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Перунов день), «Марья Маревна» (аграрный цикл)).

Предполагаемые основные формы организации учебных занятий  и виды учебной деятельности.

Интегрированный курс «Азбука искусств»  ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.

Будут использованы разнообразные формы проведения занятий:

  • урок восприятия искусства;
  • урок творчества;
  • урок-концерт;
  • урок-путешествия и т.д.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут являются: групповая, коллективная работа с учащимися.

             Для решения поставленных задач планируется применять следующие общедидактические и исследовательские методы:

•        проблемно-поисковые;

•        самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;

•        опережающего обучения;

•        стимулирования и мотивации интереса к учению;

•        контроля, ориентированного на учение без принуждения;

В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

IV. Тематическое планирование на полугодие.

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Дом. зад.

Дата проведения урока

По плану

Факт

1

Мифы народов мира. Древняя Греция. Боги и люди в мировоззрении греков.

1

Миф Древней Греции

18.01

2

Скульптура и архитектура античного периода.

1

Скульпторы Древней Греции

25.01

3

Древнегреческий театр.

1

Виды театра Древней Греции

01.02

4

Древний Рим.

Римский скульптурный портрет.

1

Скульпторы Древнего Рима

08.02

5

Древнерусское искусство:

Принятие христианства на Руси.

1

Заполнение таблицы

15.02

6

Древнерусское искусство:

Русские летописи – отражение событий и народных идеалов.

1

Запись в тетради

22.02

7

Библия. Библейские сюжеты в произведениях мирового искусства.

1

Описание картины библейского сюжета

01.03

8

Архитектура русских храмов. Иконопись. Андрей Рублев.

1

Иконопись

15.03

9

Эхо скифских пиров. Народные инструменты.

1

Рисунок

22.03

10

Преданья старины глубокой. Духовная музыка.

1

Запись русской народной песни

05.04

11

Русская природа и русский фольклор в произведениях искусства.

1

Запись русской народной песни

12.04

12

Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства

1

Творчество П. Чайковского

19.04

13

Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства (А. Пушкин, П. Чайковский

1

Творчество Н. Римского - Корсакова

26.04

14

Фантастика сказок и легенд в произведениях искусства ( А. Островский, Н. Римский-Корсаков, Васнецов и др.)

1

Творчество Васнецова

03.10.

15

Московский Кремль.

Государственная оружейная палата Московского Кремля

1

Работа над проектом

10.05

16

Государственный Русский музей. Государственный Эрмитаж.

Петродворец.

1

Работа над проектом

17.05

17

Исследовательский проект

1

24.05

ИТОГО

17час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся  5-8 х классов  в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...