Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 7 классе
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Бабанина Ирина Ивановна

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству, МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ

Интегрированный курс «Азбука искусств» в 7 классе   ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_azbuka_iskusstv_7_klass.docx41.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании   методического объединения учителей

гуманитарного цикла

 Протокол № __1_  

от «   14  »  августа 2017 г.

Руководитель:   ________     /.Дыбова Н. В../

Согласовано

заместитель директора по УВР

________/Никитина О. И./

        «_____» «__________ » 2010 г

«18» августа  2017 г

Утверждено:                

 Директор школы:

_________    /Гавриленко Н. В. /

«25» августа 2017 г

 

Рабочая программа учебного интегрированного курса

«Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература).

Ступень - средняя, класс - 7

Срок реализации программы: 2017 -2018 г.

                                                                           Разработана:

                                                                           учителем искусства высшей категории

                                                                           Бабаниной Ириной Ивановной

С. Копанище

2017 г.

I. Пояснительная записка.

     Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного общего образования по искусству и МХК и образовательной программы ООО МКОУ Копанищенская СОШ.

В соответствии с учебным планом в 7 классе на интегрированный  учебный курс «Азбука искусств» отводится 17 часов (из расчета 1 час в неделю в полугодие).

Программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта

а) УМК для учащихся:

1. Учебник Г.И.Данилова Мировая художественная культура 7 класс – М.: Дрофа, 2012г.

б) Методические пособия для учителя:

1. «Музыка» 7класс  Хрестоматия музыкального материала Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, М., Просвещение 2014

2. Фонохрестоматия  музыкального материала к учебнику «Музыка. 7 класс». Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

 3. Поурочные разработки «Уроки музыки» 5-7  кл. по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.,. Москва «Просвещение», 2012

II. Планируемые результаты.

освоения программы интегрированного курса «Азбука искусств»:

Знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры
  • особенности языка различных видов искусства

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями различных  видов искусства;
  • находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством разных стран;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  • выполнять учебные и творческие задания.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга, самостоятельного художественного творчества.

III. Содержание  интегрированного курса

Тема урока

Кол-во часов

I

Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства

7ч.

II

Современная духовная музыка.

2ч.

III

Праздники и обряды народов мира

3 ч.

IV

Самобытность музыкальной культуры.

4ч.

V

Исследовательский проект

1ч.

Итого

17ч.

  В курсе 7 класса большое внимание уделяется воплощению античных, библейских, евангельских сюжетов и образов в произведениях мирового искусства. Знакомство с творчеством художников эпохи Возрождения, эпохи 17 века, новаторством их искусства, традициями. Познакомятся с полифонической музыкой Баха, с народными истоками его произведений. Религиозной тематикой русского композитора С. Рахманинова.

 В процессе обучения учащиеся познакомятся с новым видом искусства – мюзиклом, рок- оперой. Знакомство с культурой различных стран воспитывает у учащихся уважение к обычаям, языку и культуре различных народов. Это путь к дружбе и уважению между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Это позволит воспитать чувство красоты, умение видеть прекрасное в жизни и создавать его, самостоятельно мыслить, наблюдать, делать выводы, развивать творческие способности.

Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства (7 часов). Учащиеся познакомятся с творчеством художников эпохи Возрождения, эпохи 17 в..: великими Рафаэлем, Леонардом да Винчи, Микеланджело, Рембрандтом, Рубенсом. Сюжеты и образы религиозной музыки . И. Бах «Страсти  по Матфею», «Страсти по Иоанну», С. Рахманинов «Всенощное бдение»

Современная духовная музыка (2 часа). Знакомство с новым видом искусства – мюзиклом, рок- оперой  где сочетается драматургия с различными видами искусства: живописью, музыкой, танцем, театром, которые познакомят наиболее полно воспроизвести замысел автора.

Праздники и обряды народов мира (3 часа). Познакомятся с русскими народными праздниками и других народов: Сочельником, «Рождественские святки», Зимними святками, Масленицей, Ефрема Сирина ,мир карнавала разных стран. У учащихся сформируется представление о культурно-творческой функции народа.

Самобытность музыкальной культуры. (4 часа). Знакомство с культурой различных стран воспитывает у учащихся уважение к обычаям, языку и культуре различных народов.

Предполагаемые основные формы организации учебных занятий  и виды учебной деятельности.

Интегрированный курс «Азбука искусств»  ориентирован на воспитание духовного мира, развитие эмоционально – чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Интегрированный принцип построения курса дает широкие возможности для связей с предметами гуманитарного и эстетических циклов. Изучение учебного материала будет строиться на уровне исторических периодов, акцентироваться внимание на изучении исторических, трудовых, бытовых, нравственно-духовных и эстетических традиций в искусстве, знакомство  с шедеврами мирового искусства. В качестве методического приема для более эмоционального восприятия, применяется музыка, созвучная теме урока.

Будут использованы разнообразные формы проведения занятий:

  • урок восприятия искусства;
  • урок творчества;
  • урок-концерт;
  • урок-путешествия и т.д.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке будут являются: групповая, коллективная работа с учащимися.

             Для решения поставленных задач планируется применять следующие общедидактические и исследовательские методы:

•        проблемно-поисковые;

•        самостоятельной индивидуальной, групповой и парной работы;

•        опережающего обучения;

•        стимулирования и мотивации интереса к учению;

•        контроля, ориентированного на учение без принуждения;

В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности, учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

IV. Тематическое планирование на полугодие.

Наименование раздела программы, тема урока

Всего часов

Домашнее задание

Дата проведения урока

По плану

Факт

1

Античные, библейские, евангельские сюжеты и образы в произведениях мирового искусства

1

Запись в тетради

17.01

2

3

Античные, библейские образы в произведениях  живописи эпохи Возрождения.

2

Художники эпохи Возрождения. Презентации

24.01

31.01

4

5

Античные, библейские образы в произведениях  живописи Рембрандта, Рубенса.

2

Художники17 века. Презентации

07.02

14.02

6

Сюжеты и образы религиозной музыки . И. Бах «Страсти  по Матфею», «Страсти по Иоанну»

1

Сообшение о И. С. Бахе.

21.02

7

Музыкальное зодчество России. С. Рахманинов «Всенощное бдение»

1

Драматургия «Всенощной»

28.02

8

Современная духовная музыка.

Мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда».        

1

Сюжет рок- оперы «Юнона и Авось».

07.03

9

Рок-опера «Юнона и Авось».

1

Заполнение таблицы «Образы рок- оперы»

14.03

10

Праздники и обряды народов мира: Сочельник, «Рождественские святки»

1

Запись в тетради

21.03

11

Крещение. Ефрем Сирин.

Масленица.

1

Инсценировка праздника

04.04

12

Удивительный мир карнавала.

1

Творческая работа.

11.04

13

Самобытность музыкальной культуры.

 Радуга русского танца.

1

Составить афишу, концертную программу

18.04

14

Страстные ритмы фламенко.

1

Презентации

25.04

15

Искусство индийского танца. Танцы народов Африки.

1

Работа над проектом

02.05

16

Фестивали, музыкальные конкурсы народов мира

1

Работа над проектом

16.05

17

Исследовательский проект

1

23.05

ИТОГО

17час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса

Рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобр...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образ...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 5 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного интегрированного курса «Азбука искусств» (музыка, ИЗО, литература) в 6 классе

Рабочая учебная  программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерных программ основного о...

Рабочая программа учебного предмета по изобразительному искусству 5-8 класс

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" рассчитана на учащихся  5-8 х классов  в основной общеобразовательной школе. Автор Б.М. Неменский...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...